Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Садимся за уроки"»
Родительское собрание «Садимся за уроки»
Учитель нач. классов
Лялина Ирина Анатольевна
ГКОУ «Бежецкая школа-интернат»
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит
Вопрос 1 Зачем ты учишься?
Чтобы быть умным –
Чтобы всё знать –
Чтобы получать знания –
Чтобы учиться –
Получать «4», «5» –
Работать на работе -
Для чего же необходимо домашнее задание?
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков .
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Вопрос 2 «Как долго ты выполняешь задания?»
Памятка «Садимся за уроки»
Садись за уроки всегда в одно и то же время.
Проветри комнату до начала занятий.
Выключи радио, телевизор.
Свет с левой стороны.
Уточни расписание уроков на завтра.
Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее.
Сядь на стуле удобно и открой учебник.
- Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
- Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
- Математика . Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.
- Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
- Русский язык . При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
- Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.
- Если не успели приучить к самостоятельности во 2 классе, ваш шанс – третий.
Вопрос 3 Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?
Ругают –
Орут –
Бьют –
Ставят в угол –
Расспрашивают –
Утешают –
Ничего не делают –
Радуются -
«Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Спасибо за внимание!