Родительское Собрание «Школа и здоровье»
Забродина Светлана Альфредовна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 19 с УИОП
Г. Сергиев Посад
«Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет…» ( Бертран Рассел)
- Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, сплочение классного коллектива
- Технологии: здоровье сберегающая, личностно ориентированный и системно деятельностный подходы, игровая, метод проектов.
- Участники:
- Обучающиеся
- 3 «Б» класса
- и родители
Проблемы:
Причины :
Отсутствие физических нагрузок
Избыточный вес
Хронические заболевания
Малоподвижный образ жизни
Ухудшение зрения
Несоблюдение режима
компьютер
Плохой сон
Неправильное питание
Быстрая утомляемость
Отсутствие регулярных занятий спортом
Снижение успеваемости
нервозность
Позитивные чувства
Негативные чувства
Нравится в школе
Тревога
Доволен
Переживания
Радость
Усталость
Ответственность
Нервозность
Привык
к режиму
Беспокойство
Хочет учиться
Гордость
Внутренняя напряжённость
за ребёнка
У с т н ы й ж у р н а л о з д о р о в ь е.
Запомни!
Устный журнал. Страница 1. «Жизнь – это движение». Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»
Запомни!
Страница 2. Добрые советы родителям. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно и нужно рассматривать и как одну из самых перспективных образовательных систем 21 века.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования.
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий:
№
п/п
Название средства здоровьесберегающей образовательной технологии (ЗОТ)
1.
Элементы движений (ходьба, бег, прыжки…)
2.
Физические упражнения (без предметов, с предметами)
3.
Танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения, танец, музыкальное сопровождение)
4.
Физкультминутки и подвижные перемены
5.
Эмоциональные разрядки и « минутки покоя»
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий:
№
п/п
Название средства здоровьесберегающей образовательной технологии (ЗОТ)
6.
Гимнастика ( оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная, для бодрости, для профилактики простудных заболеваний)
7.
Лечебная физкультура
8.
Подвижные игры
9.
Массаж и самомассаж
10.
Психогимнастика
11.
Тренинги
10 золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня! Обращайте большое внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате!
М ы с о р е в н у е м с я, м а м ы б о л е ю т з а н а с!
Здоровое питание -
– это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.
Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированны й рацион на каждый день .
- Здоровое питание
- Школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание.
- Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ.
- Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.
С а м и с г о т о в и л и - с а м и с ъ е л и ! С п а с и б о мамам !
Страница 4. Заключительная
Викторина.
1.Что на свете дороже всего?
2. Когда необходимо проводить физкультминутку?
3. Малоподвижный образ жизни.
4. Что такое цели ЗОТ?
5. Что такое здоровьесберегающие образовательные технологии ?
Решение собрания:
1. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.
2.Нельзя заботиться о здоровье ребенка, не соблюдая самим всех вышеперечисленных правил. Здоровый образ жизни должны вести все члены семьи. Иначе, как говорил, К. Боуви: «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за нами, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей».
С а м ы й б о л ь ш о й с н е г о в и к !
Список использованных источников
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korz13.html корзина
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/malch3.html мальчики
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/strel4.html стрелки
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/j/jabl/raz/razapp041.png яблоки
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/b/bum/bumag135.png бумага
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/d/dev/deva345.png бумага девочки
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/tetr2.html записная книжка