Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару учителей музыки "Проектная деятельность на уроках музыки"»
Проектная деятельность
на уроках музыки
Презентация подготовлена
кандидатом педагогических
наук, учителем музыки
МБОУ гимназии № 2
Лебединской Н.Г.
Проект – «брошенный вперед»
- «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Китайская поговорка
Актуальность
В настоящее время от специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально и творчески активным. Наиболее эффективно зарекомендовал себя метод проектов.
- Метод проектов - система организации воспитательно-образовательного процесса, где способ достижения дидактической цели производится через детальную разработку проблемы .
Задачи
- Сегодня метод проектов вновь используется,
- но уже в обновленном виде. Задача учителей
- состоит в том, чтобы помочь проектам занять
- надлежащее место в школьной практике
- преподавания музыки.
- Именно осмысление и применение этого метода в новой
- социально-культурной ситуации в свете требований к
- образованию на современной ступени
общественного развития позволяет говорить о школьном
- проекте как о новой педагогической технологии,
- которая позволяет эффективно решать задачи
- личностно-ориентированного подхода в обучении
- подрастающего поколения.
По количеству участников проекта:
● индивидуальные
● парные
● групповые
По продолжительности проекта:
● краткосрочные
● средней продолжительности
● долгосрочные
Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта
- формирование рабочих групп;
- распределение обязанностей
- Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.
Гимназическая научно-практическая конференция «В науку первые шаги»
Теоретическая база проекта:
Тема - формулировка экспериментальной темы с учетом основной проблемы и итоговой результативности.
Актуальность - определяется с позиций исследования проблемы.
Предмет исследования - формулируются свойства, условия, факторы преодоления проблем.
Цель – в формулировке цели присутствует желаемый результат эксперимента.
Задачи - конкретизированные аспекты цели.
Теоретическая база проекта:
- Этапы - определяются хронологические рамки эксперимента, последовательные этапы.
- Практический этап эксперимента - диагностика промежуточных результатов.
- Внедренческий этап - данный этап желателен для социализация полученного результата.
Виды проектов:
- 1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
Проект «Романсы на стихи А.С.Пушкина»
Ролевые проекты
- «Новогодний проект», «Рождественские встречи» - ученики ищут информацию об авторах популярных новогодних песен. Инсценируют эти песни, народные традиции
Виды проектов
Также пользуются успехом у детей такие проекты:
- «Музыкальные инструменты» - школьники рисуют музыкальные инструменты, отгадывают загадки, составляют кроссворды, сами
изготавливают простейшие
шумовые инструменты,
исполняют песни
под их аккомпанемент.
Виды проектов
Проект «Казачьи песни»
Проект «Песни на стихи Сергея Есенина»
Виды проектов:
- 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
Мюзикл «Новогодние приключения»
Мюзикл «Волк и
семеро козлят на
новый лад»
Виды проектов:
Источник
- Н.Ю.Пахомова «Метод учебного проекта»