СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к семинару учителей музыки "Проектная деятельность на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару "Проектная деятельность на уроках музыки".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару учителей музыки "Проектная деятельность на уроках музыки"»

Проектная деятельность на уроках музыки Презентация подготовлена кандидатом педагогических наук, учителем музыки МБОУ гимназии № 2  Лебединской Н.Г.

Проектная деятельность

на уроках музыки

Презентация подготовлена

кандидатом педагогических

наук, учителем музыки

МБОУ гимназии № 2

Лебединской Н.Г.

      Проект – «брошенный вперед» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Китайская поговорка

Проект – «брошенный вперед»

  • «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Китайская поговорка

 Актуальность В настоящее время от специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально и творчески активным. Наиболее эффективно зарекомендовал себя метод проектов.  Метод проектов - система организации воспитательно-образовательного процесса, где способ достижения дидактической цели производится через детальную разработку проблемы .

Актуальность

В настоящее время от специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально и творчески активным. Наиболее эффективно зарекомендовал себя метод проектов.

  • Метод проектов - система организации воспитательно-образовательного процесса, где способ достижения дидактической цели производится через детальную разработку проблемы .
Задачи   Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике  преподавания музыки. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Задачи

  • Сегодня метод проектов вновь используется,
  • но уже в обновленном виде. Задача учителей
  • состоит в том, чтобы помочь проектам занять
  • надлежащее место в школьной практике
  • преподавания музыки.
  • Именно осмысление и применение этого метода в новой
  • социально-культурной ситуации в свете требований к
  • образованию на современной ступени

общественного развития позволяет говорить о школьном

  • проекте как о новой педагогической технологии,
  • которая позволяет эффективно решать задачи
  • личностно-ориентированного подхода в обучении
  • подрастающего поколения.

По количеству участников проекта: ● индивидуальные ● парные ● групповые По продолжительности проекта:   ● краткосрочные ● средней продолжительности ● долгосрочные

По количеству участников проекта:

● индивидуальные

● парные

● групповые

По продолжительности проекта:

● краткосрочные

● средней продолжительности

● долгосрочные

Проект осуществляется по определенной схеме:  1. Подготовка к проекту - предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; - выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.

Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта формирование рабочих групп; распределение обязанностей

2. Организация участников проекта

  • формирование рабочих групп;
  • распределение обязанностей
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
  • Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.  Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

4. Презентация проекта.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Гимназическая научно-практическая конференция  «В науку первые шаги»

Гимназическая научно-практическая конференция «В науку первые шаги»

Теоретическая база проекта: Тема - формулировка экспериментальной темы с учетом основной проблемы и итоговой результативности. Актуальность - определяется с позиций исследования проблемы. Предмет исследования - формулируются свойства, условия, факторы преодоления проблем. Цель – в формулировке цели присутствует желаемый результат эксперимента. Задачи - конкретизированные аспекты цели.

Теоретическая база проекта:

Тема - формулировка экспериментальной темы с учетом основной проблемы и итоговой результативности.

Актуальность - определяется с позиций исследования проблемы.

Предмет исследования - формулируются свойства, условия, факторы преодоления проблем.

Цель – в формулировке цели присутствует желаемый результат эксперимента.

Задачи - конкретизированные аспекты цели.

Теоретическая база проекта: Этапы - определяются хронологические рамки эксперимента, последовательные этапы. Практический этап эксперимента - диагностика промежуточных результатов. Внедренческий этап - данный этап желателен для социализация полученного результата.

Теоретическая база проекта:

  • Этапы - определяются хронологические рамки эксперимента, последовательные этапы.
  • Практический этап эксперимента - диагностика промежуточных результатов.
  • Внедренческий этап - данный этап желателен для социализация полученного результата.
Виды проектов: 1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.

Виды проектов:

  • 1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
Проект «Романсы на стихи А.С.Пушкина»

Проект «Романсы на стихи А.С.Пушкина»

Ролевые проекты  «Новогодний проект», «Рождественские встречи» - ученики ищут информацию об авторах популярных новогодних песен. Инсценируют эти песни, народные традиции

Ролевые проекты

  • «Новогодний проект», «Рождественские встречи» - ученики ищут информацию об авторах популярных новогодних песен. Инсценируют эти песни, народные традиции
Виды проектов 2.

Виды проектов

  • 2.
Также пользуются успехом у детей такие проекты: «Музыкальные инструменты» - школьники рисуют музыкальные инструменты, отгадывают загадки, составляют кроссворды, сами изготавливают простейшие шумовые инструменты, исполняют песни под их аккомпанемент.

Также пользуются успехом у детей такие проекты:

  • «Музыкальные инструменты» - школьники рисуют музыкальные инструменты, отгадывают загадки, составляют кроссворды, сами

изготавливают простейшие

шумовые инструменты,

исполняют песни

под их аккомпанемент.

Виды проектов 3

Виды проектов

  • 3
Проект «Казачьи песни»

Проект «Казачьи песни»

Проект «Песни на стихи  Сергея Есенина»

Проект «Песни на стихи Сергея Есенина»

Виды проектов: 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.

Виды проектов:

  • 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
Мюзикл «Новогодние приключения»

Мюзикл «Новогодние приключения»

Мюзикл «Волк и  семеро козлят на новый лад»

Мюзикл «Волк и

семеро козлят на

новый лад»

Виды проектов: 5  6. .

Виды проектов:

  • 5
  • 6. .
Источник Н.Ю.Пахомова «Метод учебного проекта»

Источник

  • Н.Ю.Пахомова «Метод учебного проекта»