Мои ученики очень любят решать занимательные задачки и фантазировать. Этот проект мы разработали с педагогами нашей школы специально для них.
Сетевой проект направлен на развитие познавательного интереса обучающихся к естественным наукам. Каждый день в мире создаются новые приборы, технические устройства и аппараты, средства связи и виды транспорта. Но мы не задумываемся о том, откуда ученые берут идеи для реализации своих фантастических проектов. Существует мнение, что человек не может придумать что-либо самостоятельно, а только берет то, что видел в природе, иногда даже не догадываясь об этом.
Главная цель нашего проекта: привлечь внимание обучающихся к феноменальным явлениям природы, используемым человеком в жизни. Особенности построения заданий позволяют решить систему задач:
- показать ценность природы как уникального и единственного источника знаний;
- обучить пользоваться различными сервисами для представления найденной информации;
- повысить ИКТ-компетентность обучающихся и педагогов;
- способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышению познавательной активности обучающихся и интереса к естественным наукам;
- содействовать организации творческого взаимодействия обучающихся и педагогов с использование интернет технологий через участие в сетевом проекте;
- обеспечить деятельностное изучение законов природы с помощью интернет сервисов
Планомерная работа учеников координируется педагогом. При этом от учеников требуется ежедневное волевое усилие и трудовая дисциплина. Каждый в команде отвечает за отведенное ему поручение, совместные решения затруднений – серьезная практика в общении, организованном для достижения конкретной цели. Таким образом, сетевой проект решает не только образовательные и развивающие, но и воспитательные задачи.
Все задания практикоориентированы, применимы и повторяемы в условиях любого образовательного учреждения, в домашних условиях.
В процессе реализации проекта ученики смогут последовательно освоить на доступном уровне понятие о методологии исследования, научиться планировать совместную деятельность, выполнят опыт, освоят сервисы Google. Каждая команда создаст свою Интернет-страницу (блог, на которой разместит информацию по предложенному плану), презентации и видеоролики.
В структуре сайта сетевого проекта предусмотрены страницы, сопровождающие каждый этап методическими рекомендациями, а также страница-памятка с заданиями каждого этапа, критериями их оценивания. Предусмотрена также страница “Вопросы”для оперативной связи с участниками проекта и проведения консультаций.