Просмотр содержимого документа
«Презентация к технологической карте урока " Решение квадратных уравнений с параметрами"»
«Истина не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения»
Бахтин М.М.
Обратите внимание!
- Чем мы занимались с вами на прошлых занятиях?
- Какие мы рассматривали уравнения ?
- Что такое параметр ?
- Что значит решить линейное уравнение с параметром?
- Какие еще уравнения, бывают ?
- Напомните общий вид квадратного уравнения
- А вы знаете, как решаются квадратные уравнения с параметром?
- А хотели бы узнать ?
- Сформулируйте сами тему сегодняшнего занятия!
«Решение
квадратных уравнений с параметром»
Выполните задание:
Решить уравнение
х² - х – k = 0.
0, 2 корня 1 + 4 k 0 4 k -1 k - ¼ Ответ: 1) при k = - ¼ уравнение имеет 1 корень 2) при k 3) при k - ¼ уравнение имеет два корня " width="640"
Решил: Витя Верхоглядкин
х² - х – k = 0
а = 1 b = -1 с = -k
D = b²- 4ac, D = (-1)² - 4·1·(-k) = 1 + 4k
D = 0 1 корень 1 + 4 k = 0
4 k = -1
k =- ¼
D корней нет 1 + 4 k 0
4 k -1
k - ¼
D 0, 2 корня 1 + 4 k 0
4 k -1
k - ¼
Ответ: 1) при k = - ¼ уравнение имеет 1 корень
2) при k
3) при k - ¼ уравнение имеет два корня
Работа в группах:
№ 1
При каких значениях k уравнение х² + kx + 2 = 0 имеет корни?
№ 2
При каких значениях k уравнение 3х² + kx + 1 = 0 не имеет корней?
№ 3
Найдите все целые значения k при которых уравнение kx ² - 6 x + k =0 имеет два корня.
№ 4
При каких значениях с уравнение х² - 18х +100 =с имеет корни?
Проверка работы 1 группы :
Синквейн – способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме.
1стр. Тема (Кто? Что?) Одно слово.
2стр. Описание темы ( два прилагательных).
3стр. Действие темы (3 глагола).
4стр. Отношение к теме ( чувство выраженное фразой из 3 слов).
5стр. Синоним темы ( одно слово).
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Я усвоил
учебный материал
Я не совсем усвоил тему
Я ничего
не понял
Всем спасибо за отличную работу!