СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к технологической карте урока " Решение квадратных уравнений с параметрами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку " Решение квадратных уравнений с параметрами" для 10 класса. Поможет расширить знания обучающихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к технологической карте урока " Решение квадратных уравнений с параметрами"»

«Истина не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения»    Бахтин М.М.

«Истина не рождается в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения»

Бахтин М.М.

Обратите внимание! Чем мы занимались с вами на прошлых занятиях? Какие мы рассматривали уравнения ? Что такое параметр ? Что значит решить линейное уравнение с параметром? Какие еще уравнения, бывают ? Напомните общий вид квадратного уравнения А вы знаете, как решаются квадратные уравнения с параметром? А хотели бы узнать ? Сформулируйте сами тему сегодняшнего занятия!

Обратите внимание!

  • Чем мы занимались с вами на прошлых занятиях?
  • Какие мы рассматривали уравнения ?
  • Что такое параметр ?
  • Что значит решить линейное уравнение с параметром?
  • Какие еще уравнения, бывают ?
  • Напомните общий вид квадратного уравнения
  • А вы знаете, как решаются квадратные уравнения с параметром?
  • А хотели бы узнать ?
  • Сформулируйте сами тему сегодняшнего занятия!
«Решение квадратных уравнений с параметром»

«Решение

квадратных уравнений с параметром»

Выполните задание: Решить уравнение  х² - х – k = 0.

Выполните задание:

Решить уравнение

х² - х – k = 0.

0, 2 корня 1 + 4 k 0 4 k -1 k - ¼ Ответ: 1) при k = - ¼ уравнение имеет 1 корень 2) при k 3) при k - ¼ уравнение имеет два корня " width="640"

Решил: Витя Верхоглядкин

х² - х – k = 0

а = 1 b = -1 с = -k

D = b²- 4ac, D = (-1)² - 4·1·(-k) = 1 + 4k

 

D = 0 1 корень 1 + 4 k = 0

4 k = -1

k =- ¼

 

D корней нет 1 + 4 k 0

4 k -1

k - ¼

 

D 0, 2 корня 1 + 4 k 0

4 k -1

k - ¼

Ответ: 1) при k = - ¼ уравнение имеет 1 корень

2) при k

3) при k - ¼ уравнение имеет два корня

Работа в группах: № 1 При каких значениях k уравнение х² + kx + 2 = 0 имеет корни?   № 2 При каких значениях k уравнение 3х² + kx + 1 = 0 не имеет корней?   № 3 Найдите все целые значения k при которых уравнение kx ² - 6 x + k =0 имеет два корня.   № 4 При каких значениях с уравнение х² - 18х +100 =с имеет корни?

Работа в группах:

1

При каких значениях k уравнение х² + kx + 2 = 0 имеет корни?

 

2

При каких значениях k уравнение 3х² + kx + 1 = 0 не имеет корней?

 

3

Найдите все целые значения k при которых уравнение kx ² - 6 x + k =0 имеет два корня.

 

4

При каких значениях с уравнение х² - 18х +100 =с имеет корни?

Проверка работы 1 группы :

Проверка работы 1 группы :

 Синквейн – способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме.    1стр. Тема (Кто? Что?) Одно слово.  2стр. Описание темы ( два прилагательных).  3стр. Действие темы (3 глагола).  4стр. Отношение к теме ( чувство выраженное фразой из 3 слов).  5стр. Синоним темы ( одно слово).

Синквейн – способ изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме.

1стр. Тема (Кто? Что?) Одно слово.

2стр. Описание темы ( два прилагательных).

3стр. Действие темы (3 глагола).

4стр. Отношение к теме ( чувство выраженное фразой из 3 слов).

5стр. Синоним темы ( одно слово).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Я усвоил  учебный материал Я не совсем усвоил тему Я ничего  не понял

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Я усвоил

учебный материал

Я не совсем усвоил тему

Я ничего

не понял

Всем спасибо за  отличную работу!

Всем спасибо за отличную работу!