СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к технологической карте урока по теме: "Правописание личных окончаний глаголов" 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к технологической карте урока по теме: "Правописание личных окончаний глаголов" 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к технологической карте урока по теме: "Правописание личных окончаний глаголов" 5 класс.»

Правописание личных окончаний глаголов
  • Правописание личных окончаний глаголов
На какие две группы можно разделить эти слова ? Засверкает, свистит, швыряет, пищит, смеётся, куролесит, готовит, обжигает, поёт, пишет, одевает, снует.

На какие две группы можно разделить эти слова ?

  • Засверкает, свистит, швыряет, пищит, смеётся, куролесит, готовит, обжигает, поёт, пишет, одевает, снует.
Проверь! Засверкает, швыряет, смеётся, обжигает, поёт, пишет, одевает, снует. свистит, пищит, куролесит, готовит.

Проверь!

  • Засверкает, швыряет, смеётся, обжигает, поёт, пишет, одевает, снует.
  • свистит, пищит, куролесит, готовит.
Кто говор..т, тот се…т, кто слуша…т, тот собира…т.
  • Кто говор..т, тот се…т, кто слуша…т, тот собира…т.
ПРОВЕРЬ АЛГОРИТМ
  • ПРОВЕРЬ АЛГОРИТМ
Поставить ударение и определить, какое окончание у глагола-ударное или безударное. Если ударное-пишу, как слышу. Если безударное (кроме глаголов-исключений), А) ставлю глагол в неопределенную форму, Б) проверяю, правильно ли поставил глагол в неопределенную форму (совпадает ли вопрос к неопределенной форме с вопросом к глаголу), В) смотрю, какой суффикс перед –ТЬ-, Г) если –И- - глагол II спряжения, пишу в окончаниях букву И или –АТ (-ЯТ), Д) если не –И- - глагол I спряжения, пишу Е и –УТ (-ЮТ), Е) проверяю написанное: обозначаю орфограмму
  • Поставить ударение и определить, какое окончание у глагола-ударное или безударное.
  • Если ударное-пишу, как слышу.
  • Если безударное (кроме глаголов-исключений),

А) ставлю глагол в неопределенную форму,

Б) проверяю, правильно ли поставил глагол в неопределенную форму (совпадает ли вопрос к неопределенной форме с вопросом к глаголу),

В) смотрю, какой суффикс перед –ТЬ-,

Г) если –И- - глагол II спряжения, пишу в окончаниях букву И или –АТ (-ЯТ),

Д) если не –И- - глагол I спряжения, пишу Е и –УТ (-ЮТ),

Е) проверяю написанное: обозначаю орфограмму

Проверь! Груст И м в разлуке, ребята спор Я т, брат боле Е т, давно друж И м, он приход И т поздно, книга леж И т в портфеле, забот И мся о родителях, слуша Е те музыку, встрет И м его у школы, они люб Я т читать.

Проверь!

  • Груст И м в разлуке, ребята спор Я т, брат боле Е т, давно друж И м, он приход И т поздно, книга леж И т в портфеле, забот И мся о родителях, слуша Е те музыку, встрет И м его у школы, они люб Я т читать.
Скач…т, прыга…т, слуша…т, верт…т, тян…т, суш…т, паш…т, руб…т, смотр…т, вян…т, кат…т, держ…т.
  • Скач…т, прыга…т, слуша…т, верт…т, тян…т, суш…т, паш…т, руб…т, смотр…т, вян…т, кат…т, держ…т.
Урок подготовила Монастырская М.Э. учитель русского языка и литературы
  • Урок подготовила Монастырская М.Э. учитель русского языка и литературы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!