Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческой работе "Метод изучения эффективности использования электроприборов в квартире"»
Эколого-исследовательский, просветительский проект.
Метод изучения эффективности использования электроприборов в квартире
«Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество...»
М. Булгаков
Работу выполнила Ларионова Екатерина, ученица 9 класса МБОУсош №14
г. Сергиев Посад
2017
Цель проекта:
оптимизировать расход электроэнергии в квартире моей семьи и квартирах семей учащихся.
Гипотеза исследования:
можно ли применить метод «Фотография рабочего дня» для изучения эффективности использования электроприборов в квартире?
Задачи проекта:
- Провести инвентаризацию электроприборов в квартире.
- Изучить правила работы и приёма экономии электроэнергии.
- Провести «фотографию рабочего и выходного дня»
- Обсудить результаты работы в семье.
Предмет исследования: электроприборы квартиры
Объект исследования: квартира моей семьи
Методы исследования:
1. Теоретические исследования: изучение, анализ научной и учебной литературы по данной теме.
2. Практические исследования: характеристика квартиры; среднее потребление электроэнергии в месяц; продолжительность работы электроприборов.
Что такое электричество?
- Электричество —это энергия мельчайших заряженных частиц, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.
Природные ресурсы
Исчерпаемые Неисчерпаемые невозобновляемые возобновляемые возобновляемые
полезные ископаемые почва; морская вода;
растительность солнечная радиация;
энергия ветра;
атмосферный воздух
Потребление электричества человеком.
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Инвентаризация электроприборов в квартире.
По ответам на вопрос «Какие электроприборы имеются в доме?», я выяснила, что практически в каждой семье в настоящее время есть все электроприборы, которые могут облегчить быт хозяйкам и создать удобство в квартире.
На данной диаграмме показано количество человек, которые имеют тот или иной электроприбор.
Изучение режима использования электроприборов.
Рабочий день.
Электроприбор
Продолжительность
Холодильник
работы, ч.
Утро
(с 07:00 по 11:00)
Кондиционер
День
Вечер
Пылесос
круглосуточно
(с 12:00 по 15:00)
-
(с 16:00 по 20:00)
Стиральная машинка
круглосуточно
Ночь
Телевизор
-
-
( с 21:00 по 22:00)
-
-
Компьютер и
-
10 мин
оргтехника
Микроволновка
-
30 мин
-
10 мин
120 мин
-
20 мин
Кофемолка
-
Утюг
240 мин
10 мин
5 мин
10 мин
20 мин
Осветительные
-
10 мин
-
-
-
приборы в
100 мин
30 мин
-
квартире
-
-
360 мин
Выходной день.
Электроприбор
Продолжительность
работы , ч
Утро
Холодильник
Кондиционер
(с 07:00 по 11:00)
День
( с 12:00 по 15:00)
Вечер
Пылесос
круглосуточно
круглосуточно
15 мин
( с 16:00 по 20:00)
Ночь
Стиральная машинка
( с 21:00 по 22:00)
-
90 мин
Телевизор
-
-
Компьютер и
-
-
оргтехника
-
-
Микроволновка
20 мин
-
Кофемолка
140 мин
60 мин
-
-
5 мин
Утюг
10 мин
-
20 мин
Осветительные
-
-
-
120 мин
приборы в
-
-
-
20 мин
-
квартире
-
-
240 мин
-
Вывод по методу «Фотография рабочего и выходного дня»
- Из таблиц видно, что в рабочее время употребляется больше электроэнергии, чем в выходной день, а значит, что в рабочее время бытовые приборы находятся в режиме ожидания чаще, чем в выходной день. Значит надо, чтобы люди в рабочее время были повнимательнее к технике и поменьше оставляли её в режиме ожидания.
Электроприборы, находящийся в моей квартире:
- Холодильник марки LG GA-B429 – класс А++.
- Кондиционер марки LG G07AHT – класс А+
- Пылесос марки Samsung SC4140 – класс В.
- Стиральная машинка марки Bosch WLG 20162 – класс А.
- Телевизор марки LG 49LH541V – класс А.
- Компьютер и оргтехника – (в основном) класс А.
- Микроволновка марки SAMSUNG ME713KR – класс В.
- Кофемолка марки Moulinex A843 – класс С.
- Утюг марки Rowenta Focus DW5135D1 – класс А.
- Осветительные приборы - (в основном) класс В.
Самостоятельные исследования
«Остаются ли электроприборы в течение суток в вашем доме, в режиме ожидания?»
«Имеются ли в вашей семье более одного компьютера, телевизора?»
«Пользуется ли ваша семья энергосберегающими лампочками?»
«Следят ли в вашей семье за включенными осветительными приборами?»
Выводы
- На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями и учениками можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище .
- Энергоэффективное потребление позволит сохранить быстроубывающие природные ресурсы. Ведь, по различным оценкам, при нынешних темпах их освоения они будут полностью исчерпаны еще до конца этого века. И тут важно помнить, что цивилизованность проявляется не только в умении и возможности использовать сложные приборы и агрегаты, но и в ответственном отношении к среде своего обитания, начиная от дома и заканчивая целым миром.
- Следовать принципам энергоэффективности – один из способов доказать свою принадлежность к современной культуре и образу жизни.
Литература:
- 1. Аргунова М.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития в средней школе: теория и практика. – М.: Издательство «Спутник». 2009.
- 2. Ресурсосбережение в образовательном учреждении. М. Центр «Школьная книга». 2009.
- 3. Осокин А.М. Предметный модуль «Безопасное и экономное потребление электроэнергии» 5-7 класс. - СПб., 2004.
- 4. Энергия и окружающая среда. Пособие для учителей общеобразовательных и внешкольных учреждений. - Минск, 2008.
- 5. Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. - СПб.: SРАРЕ, 2008.
Спасибо за внимание!