СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к творческой работе "Метод изучения эффективности использования электроприборов в квартире"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Уютнейшая  вещь керосиновая лампа, но я за электричество......"  М Булгаков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к творческой работе "Метод изучения эффективности использования электроприборов в квартире"»

Эколого-исследовательский, просветительский проект. Метод изучения  эффективности использования электроприборов в квартире «Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество...» М. Булгаков Работу выполнила Ларионова Екатерина, ученица 9 класса МБОУсош №14 г. Сергиев Посад 2017

Эколого-исследовательский, просветительский проект.

Метод изучения эффективности использования электроприборов в квартире

«Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество...»

М. Булгаков

Работу выполнила Ларионова Екатерина, ученица 9 класса МБОУсош №14

г. Сергиев Посад

2017

Цель проекта: оптимизировать расход электроэнергии в квартире моей семьи и квартирах семей учащихся. Гипотеза исследования: можно ли применить метод «Фотография рабочего дня» для изучения эффективности использования электроприборов в квартире?

Цель проекта:

оптимизировать расход электроэнергии в квартире моей семьи и квартирах семей учащихся.

Гипотеза исследования:

можно ли применить метод «Фотография рабочего дня» для изучения эффективности использования электроприборов в квартире?

Задачи проекта:   Провести инвентаризацию электроприборов в квартире. Изучить правила работы и приёма экономии электроэнергии. Провести «фотографию рабочего и выходного дня»  Обсудить результаты работы в семье.

Задачи проекта:

  • Провести инвентаризацию электроприборов в квартире.
  • Изучить правила работы и приёма экономии электроэнергии.
  • Провести «фотографию рабочего и выходного дня»
  • Обсудить результаты работы в семье.
Предмет исследования: электроприборы квартиры Объект  исследования: квартира моей семьи Методы исследования: 1. Теоретические исследования: изучение, анализ научной и учебной литературы по данной теме. 2. Практические исследования: характеристика квартиры; среднее потребление электроэнергии в месяц; продолжительность работы электроприборов.

Предмет исследования: электроприборы квартиры

Объект исследования: квартира моей семьи

Методы исследования:

1. Теоретические исследования: изучение, анализ научной и учебной литературы по данной теме.

2. Практические исследования: характеристика квартиры; среднее потребление электроэнергии в месяц; продолжительность работы электроприборов.

Что такое электричество? Электричество —это энергия мельчайших заряженных частиц, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.

Что такое электричество?

  • Электричество —это энергия мельчайших заряженных частиц, которые движутся внутри проводников в определенном направлении.
Природные ресурсы  Исчерпаемые  Неисчерпаемые  невозобновляемые возобновляемые возобновляемые полезные ископаемые  почва; морская вода;  растительность солнечная радиация;  энергия ветра;  атмосферный воздух

Природные ресурсы

Исчерпаемые Неисчерпаемые невозобновляемые возобновляемые возобновляемые

полезные ископаемые почва; морская вода;

растительность солнечная радиация;

энергия ветра;

атмосферный воздух

Потребление электричества человеком. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Потребление электричества человеком.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Инвентаризация электроприборов в квартире. По ответам на вопрос «Какие электроприборы имеются в доме?», я выяснила, что практически в каждой семье в настоящее время есть все электроприборы, которые могут облегчить быт хозяйкам и создать удобство в квартире. На данной диаграмме показано количество человек, которые имеют тот или иной электроприбор.

Инвентаризация электроприборов в квартире.

По ответам на вопрос «Какие электроприборы имеются в доме?», я выяснила, что практически в каждой семье в настоящее время есть все электроприборы, которые могут облегчить быт хозяйкам и создать удобство в квартире.

На данной диаграмме показано количество человек, которые имеют тот или иной электроприбор.

Изучение режима использования электроприборов.   Рабочий день. Электроприбор Продолжительность Холодильник работы, ч. Утро (с 07:00 по 11:00) Кондиционер День Вечер Пылесос круглосуточно (с 12:00 по 15:00) - (с 16:00 по 20:00) Стиральная машинка круглосуточно Ночь Телевизор - - ( с 21:00 по 22:00) - - Компьютер и - 10 мин оргтехника Микроволновка - 30 мин - 10 мин 120 мин - 20 мин Кофемолка - Утюг 240 мин 10 мин 5 мин 10 мин 20 мин Осветительные - 10 мин - - - приборы в 100 мин 30 мин - квартире - -  360 мин

Изучение режима использования электроприборов.

Рабочий день.

Электроприбор

Продолжительность

Холодильник

работы, ч.

Утро

(с 07:00 по 11:00)

Кондиционер

День

Вечер

Пылесос

круглосуточно

(с 12:00 по 15:00)

-

(с 16:00 по 20:00)

Стиральная машинка

круглосуточно

Ночь

Телевизор

-

-

( с 21:00 по 22:00)

-

-

Компьютер и

-

10 мин

оргтехника

Микроволновка

-

30 мин

-

10 мин

120 мин

-

20 мин

Кофемолка

-

Утюг

240 мин

10 мин

5 мин

10 мин

20 мин

Осветительные

-

10 мин

-

-

-

приборы в

100 мин

30 мин

-

квартире

-

-

360 мин

Выходной день.   Электроприбор Продолжительность работы , ч Утро Холодильник Кондиционер (с 07:00 по 11:00) День ( с 12:00 по 15:00) Вечер Пылесос круглосуточно круглосуточно 15 мин ( с 16:00 по 20:00) Ночь Стиральная машинка ( с 21:00 по 22:00) - 90 мин Телевизор - - Компьютер и - - оргтехника - - Микроволновка 20 мин - Кофемолка 140 мин 60 мин - - 5 мин Утюг 10 мин - 20 мин Осветительные - - - 120 мин приборы в - - - 20 мин - квартире - - 240 мин -

Выходной день.

Электроприбор

Продолжительность

работы , ч

Утро

Холодильник

Кондиционер

(с 07:00 по 11:00)

День

( с 12:00 по 15:00)

Вечер

Пылесос

круглосуточно

круглосуточно

15 мин

( с 16:00 по 20:00)

Ночь

Стиральная машинка

( с 21:00 по 22:00)

-

90 мин

Телевизор

-

-

Компьютер и

-

-

оргтехника

-

-

Микроволновка

20 мин

-

Кофемолка

140 мин

60 мин

-

-

5 мин

Утюг

10 мин

-

20 мин

Осветительные

-

-

-

120 мин

приборы в

-

-

-

20 мин

-

квартире

-

-

240 мин

-

Вывод по методу «Фотография рабочего и выходного дня» Из таблиц видно, что в рабочее время употребляется больше электроэнергии, чем в выходной день, а значит, что в рабочее время бытовые приборы находятся в режиме ожидания чаще, чем в выходной день. Значит надо, чтобы люди в рабочее время были повнимательнее к технике и поменьше оставляли её в режиме ожидания.

Вывод по методу «Фотография рабочего и выходного дня»

  • Из таблиц видно, что в рабочее время употребляется больше электроэнергии, чем в выходной день, а значит, что в рабочее время бытовые приборы находятся в режиме ожидания чаще, чем в выходной день. Значит надо, чтобы люди в рабочее время были повнимательнее к технике и поменьше оставляли её в режиме ожидания.
Электроприборы, находящийся в моей квартире: Холодильник марки LG GA-B429 – класс А++. Кондиционер марки LG G07AHT – класс А+ Пылесос марки Samsung SC4140 – класс В. Стиральная машинка марки Bosch WLG 20162 – класс А. Телевизор марки LG 49LH541V – класс А. Компьютер и оргтехника – (в основном) класс А. Микроволновка марки  SAMSUNG ME713KR – класс В. Кофемолка марки Moulinex A843 – класс С. Утюг марки Rowenta Focus DW5135D1 – класс А. Осветительные приборы - (в основном) класс В.

Электроприборы, находящийся в моей квартире:

  • Холодильник марки LG GA-B429 – класс А++.
  • Кондиционер марки LG G07AHT – класс А+
  • Пылесос марки Samsung SC4140 – класс В.
  • Стиральная машинка марки Bosch WLG 20162 – класс А.
  • Телевизор марки LG 49LH541V – класс А.
  • Компьютер и оргтехника – (в основном) класс А.
  • Микроволновка марки SAMSUNG ME713KR – класс В.
  • Кофемолка марки Moulinex A843 – класс С.
  • Утюг марки Rowenta Focus DW5135D1 – класс А.
  • Осветительные приборы - (в основном) класс В.
Самостоятельные исследования «Остаются ли электроприборы в течение суток в вашем доме, в режиме ожидания?» «Имеются ли в вашей семье более одного компьютера, телевизора?» «Пользуется ли ваша семья энергосберегающими лампочками?» «Следят ли в вашей семье за включенными осветительными приборами?»

Самостоятельные исследования

«Остаются ли электроприборы в течение суток в вашем доме, в режиме ожидания?»

«Имеются ли в вашей семье более одного компьютера, телевизора?»

«Пользуется ли ваша семья энергосберегающими лампочками?»

«Следят ли в вашей семье за включенными осветительными приборами?»

Выводы На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями и учениками можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище . Энергоэффективное потребление позволит сохранить быстроубывающие природные ресурсы. Ведь, по различным оценкам, при нынешних темпах их освоения они будут полностью  исчерпаны еще до конца этого века. И тут важно помнить, что цивилизованность проявляется не только в умении и возможности использовать сложные приборы и агрегаты,  но и в ответственном отношении к среде своего обитания, начиная от дома и заканчивая целым миром.  Следовать принципам энергоэффективности – один из способов доказать свою принадлежность к современной культуре и образу жизни.

Выводы

  • На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями и учениками можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище .
  • Энергоэффективное потребление позволит сохранить быстроубывающие природные ресурсы. Ведь, по различным оценкам, при нынешних темпах их освоения они будут полностью исчерпаны еще до конца этого века. И тут важно помнить, что цивилизованность проявляется не только в умении и возможности использовать сложные приборы и агрегаты, но и в ответственном отношении к среде своего обитания, начиная от дома и заканчивая целым миром.
  • Следовать принципам энергоэффективности – один из способов доказать свою принадлежность к современной культуре и образу жизни.
Литература: 1. Аргунова М.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития в средней школе: теория и практика. – М.: Издательство «Спутник». 2009. 2. Ресурсосбережение в образовательном учреждении. М. Центр «Школьная книга». 2009. 3. Осокин А.М. Предметный модуль «Безо­пасное и экономное потребление электроэнер­гии» 5-7 класс. - СПб., 2004. 4. Энергия и окружающая среда. Посо­бие для учителей общеобразовательных и вне­школьных учреждений. - Минск, 2008. 5. Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. - СПб.: SРАРЕ, 2008.

Литература:

  • 1. Аргунова М.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития в средней школе: теория и практика. – М.: Издательство «Спутник». 2009.
  • 2. Ресурсосбережение в образовательном учреждении. М. Центр «Школьная книга». 2009.
  • 3. Осокин А.М. Предметный модуль «Безо­пасное и экономное потребление электроэнер­гии» 5-7 класс. - СПб., 2004.
  • 4. Энергия и окружающая среда. Посо­бие для учителей общеобразовательных и вне­школьных учреждений. - Минск, 2008.
  • 5. Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. - СПб.: SРАРЕ, 2008.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!