СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебно- исследовательской работе "Исследование влияния межполушарной асимметрии головного мозга на развитие творческого мышления"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебно- исследовательской работе "Исследование влияния межполушарной асимметрии головного мозга на развитие творческого мышления"  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебно- исследовательской работе "Исследование влияния межполушарной асимметрии головного мозга на развитие творческого мышления"»

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Мальцева Анастасия, ЗИО 1-14 Мальцева Анастасия, ЗИО 1-14

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Мальцева Анастасия, ЗИО 1-14

Мальцева Анастасия, ЗИО 1-14

Задачи исследования: рассмотреть понятие межполушарной асимметрии, взаимосвязь межполушарной асимметрии с познавательными способностями и особенностями эмоциональной личностной сферы, функции полушарий ; выявить ведущее полушарие у респондентов – обучающихся ГБОУ СПО «НТСТиСО»; определить зависимость особенностей творческого мышления от межполушарной асимметрии.  Объект исследования - творческое мышление   Предмет исследования - зависимость особенностей творческого мышления от межполушарной асимметрии головного мозга.

Задачи исследования:

  • рассмотреть понятие межполушарной асимметрии, взаимосвязь межполушарной асимметрии с познавательными способностями и особенностями эмоциональной личностной сферы, функции полушарий ;
  • выявить ведущее полушарие у респондентов – обучающихся ГБОУ СПО «НТСТиСО»;
  • определить зависимость особенностей творческого мышления от межполушарной асимметрии.

  • Объект исследования - творческое мышление
  • Предмет исследования - зависимость особенностей творческого мышления от межполушарной асимметрии головного мозга.
Отличие функций левого и правого полушарий Левое полушарие Правое полушарие Индуктивное познание Дедуктивное познание Восприятие абстрактных признаков Восприятие конкретных признаков Последовательная обработка Одновременная обработка Примат аналитического признака Примат синтетического (целостного) восприятия Восприятие времени Восприятие пространства

Отличие функций левого и правого полушарий

Левое полушарие

Правое полушарие

Индуктивное познание

Дедуктивное познание

Восприятие абстрактных признаков

Восприятие конкретных признаков

Последовательная обработка

Одновременная обработка

Примат аналитического признака

Примат синтетического (целостного) восприятия

Восприятие времени

Восприятие пространства

 Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо

Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо

Определение доминирующего полушария

Определение доминирующего полушария

Определение образного творческого мышления Оригинальность мышления

Определение образного творческого мышления

Оригинальность мышления

Определение образного творческого мышления Гибкость мышления

Определение образного творческого мышления

Гибкость мышления

Определение образного творческого мышления Беглость мышления

Определение образного творческого мышления

Беглость мышления

Определение образного творческого мышления Разработанность мышления

Определение образного творческого мышления

Разработанность мышления

Определение вербального творческого мышления

Определение вербального творческого мышления

Выводы В результате работы над темой исследования, гипотеза не подтвердилась.  Межполушарная асимметрия головного мозга на развитие творческого мышления обучающихся не оказывает существенного влияния.

Выводы

  • В результате работы над темой исследования, гипотеза не подтвердилась.
  • Межполушарная асимметрия головного мозга на развитие творческого мышления обучающихся не оказывает существенного влияния.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!