СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к учебно-исследовательскому проекту "Некоторые аспекты психоанализа Фрейда в художественных образах Гаршина (по рассказу «Красный цветок»)"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебно-исследовательскому проекту "Некоторые аспекты психоанализа Фрейда в художественных образах Гаршина (по рассказу «Красный цветок»)"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к учебно-исследовательскому проекту "Некоторые аспекты психоанализа Фрейда в художественных образах Гаршина (по рассказу «Красный цветок»)"»

Некоторые аспекты психоанализа Фрейда в художественных образах Гаршина  (по рассказу «Красный цветок»)

Некоторые аспекты психоанализа Фрейда в художественных образах Гаршина (по рассказу «Красный цветок»)

 Гипотеза:  художественные образы, воплощенные в рассказе Всеволодом Гаршина «Красный цветок» предвосхищают многие постулаты психоанализа Зигмунда Фрейда   Объект  исследования: основные постулаты психоанализа Фрейда  Предметом изучения: соотнесение психоанализа Фрейда с художественным воплощением в произведении Гаршина

Гипотеза: художественные образы, воплощенные в рассказе Всеволодом Гаршина «Красный цветок» предвосхищают многие постулаты психоанализа Зигмунда Фрейда

Объект исследования: основные постулаты психоанализа Фрейда

Предметом изучения: соотнесение психоанализа Фрейда с художественным воплощением в произведении Гаршина

Цель работы:  соотнести основные положения теории Зигмунда Фрейда с художественными образами Всеволода Гаршина. Задачи: 1. изучить биографию Гаршина и его мировоззрение с точки зрения психоаналитика; 2. рассмотреть художественные образы рассказа «Красный цветок» в контексте медицинского трактата Фрейда; 3. осветить некоторые идеи психоанализа Фрейда, которые находят отражение в рассказе Гаршина; 4. провести сравнительный анализ рассказа Гаршина и научного трактата Фрейда

Цель работы: соотнести основные положения теории Зигмунда Фрейда с художественными образами Всеволода Гаршина.

Задачи:

1. изучить биографию Гаршина и его мировоззрение с точки зрения психоаналитика;

2. рассмотреть художественные образы рассказа «Красный цветок» в контексте медицинского трактата Фрейда;

3. осветить некоторые идеи психоанализа Фрейда, которые находят отражение в рассказе Гаршина;

4. провести сравнительный анализ рассказа Гаршина и научного трактата Фрейда

Аналитическая основные идеи психоанализа Фрейда рассказ Гаршина, его интерпретация авторская позиция трактовка художественных образов

Аналитическая

  • основные идеи психоанализа Фрейда
  • рассказ Гаршина, его интерпретация
  • авторская позиция
  • трактовка художественных образов
Практическая  соотношение двух произведений: художественного и научного доказательство единства выводов научных положений и воплощение их в художественном слове

Практическая

  • соотношение двух произведений: художественного и научного
  • доказательство единства выводов научных положений и воплощение их в художественном слове
«Красный  цветок»

«Красный

цветок»

Сравнительный анализ художественного произведения и научной теории … Когда фельдшер стал искать нового больного, ему указали на конец коридора; он стоял здесь, прильнувши лицом к стеклу стеклянной садовой двери, и пристально смотрел на цветник. Его внимание привлек необыкновенно яркий алый цветок, один из видов мака.  - Пожалуйте взвеситься, - сказал фельдшер, трогая его за плечо.  И когда тот повернулся к нему лицом, он чуть не отшатнулся в испуге: столько дикой злобы и ненависти горело в безумных глазах . Но увидав фельдшера, он тотчас же переменил выражение лица и послушно пошел за ним, не сказав ни одного слова, как будто погруженный в глубокую думу.

Сравнительный анализ художественного произведения и научной теории

Когда фельдшер стал искать нового больного, ему указали на конец коридора; он стоял здесь, прильнувши лицом к стеклу стеклянной садовой двери, и пристально смотрел на цветник. Его внимание привлек необыкновенно яркий алый цветок, один из видов мака.

- Пожалуйте взвеситься, - сказал фельдшер, трогая его за плечо.

И когда тот повернулся к нему лицом, он чуть не отшатнулся в испуге: столько дикой злобы и ненависти горело в безумных глазах . Но увидав фельдшера, он тотчас же переменил выражение лица и послушно пошел за ним, не сказав ни одного слова, как будто погруженный в глубокую думу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!