СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урок Нахождение процента о т числа и числа по его проценту

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урок Нахождение процента о т числа и числа по его проценту»

Нахождение процента от числа и числа по его проценту   Урок математики  в 5 классе Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы I-III ступеней №41 Белецкая Е. В.

Нахождение процента от числа и числа по его проценту Урок математики в 5 классе

Автор: учитель математики

Мариупольской

общеобразовательной школы

I-III ступеней №41

Белецкая Е. В.

Цели урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
  • Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
  • Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
  • Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
  • Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
  • Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
Начинаем урок  Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: “ Что такое хорошо и что такое плохо?” Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь. С сигаретою ты дружишь-то здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Начинаем урок

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

“ Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь-то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Проверяем себя Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. № 1024: а)24%; б)60%; в)20%; г)50%; д)28%; е)60%. № 1026. 1)0,01; 2)0,08; 3)0,3; 4)1,4; 5)2; 6)0,045. № 1028. 1)24%; 2)4%; 3)40%; 4)68,2%; 5)160%; 6)800%. № 1030. 1)0,5; 2)0,25; 3) 0,1; 4) 0,2; 5)0,8; 6)0,75. Оцените: максимум 4 балла.

Проверяем себя

  • Проверка домашнего задания.
  • Проверка домашнего задания.
  • Проверка домашнего задания.

№ 1024:

а)24%; б)60%; в)20%; г)50%;

д)28%; е)60%.

№ 1026.

1)0,01; 2)0,08; 3)0,3; 4)1,4; 5)2; 6)0,045.

№ 1028.

1)24%; 2)4%; 3)40%; 4)68,2%; 5)160%; 6)800%.

№ 1030.

1)0,5; 2)0,25; 3) 0,1; 4) 0,2; 5)0,8; 6)0,75.

Оцените: максимум 4 балла.

Проверяем друг друга Игра «Ты – мне, я – тебе» Вариант 1: 1) Как найти дробь от числа? 2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо... 3) Как разделить десятичную дробь на 100? Вариант2:  1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …  2) Как умножить десятичную дробь на100?  3) Как найти число по его дроби?    Оцените друг друга – максимум 3 балла.  

Проверяем друг друга

Игра «Ты – мне, я – тебе»

Вариант 1:

  • 1) Как найти дробь от числа?
  • 2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо...
  • 3) Как разделить десятичную дробь на 100?

Вариант2:

  • 1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …
  • 2) Как умножить десятичную дробь на100?
  • 3) Как найти число по его дроби?

 

Оцените друг друга – максимум 3 балла.

 

Расшифруйте  Р-8%, Е-85%, Н-250%, К-80%,  Е-0,8%, И-800%, У-18%. Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье. 0,8 0,18 0,08 0,008 2,5 8 0,85

Расшифруйте

Р-8%, Е-85%, Н-250%, К-80%,

Е-0,8%, И-800%, У-18%.

Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

0,8

0,18

0,08

0,008

2,5

8

0,85

Е К У Р Е Н И   Девизом к нашему уроку послужат слова: «Я выбираю здоровый образ жизни».

Е

К

У

Р

Е

Н

И

 

Девизом к нашему уроку

послужат слова:

«Я выбираю

здоровый

образ жизни».

  В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.  Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа . Ядовитые вещества

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа .

Ядовитые вещества

Найдите 1/3 от 15: Найдите 15% от 300:  15:3*1=5  15%=15/100 Значит, найдите 15/100 от 300:  300:100*15=45.
  • Найдите 1/3 от 15:
  • Найдите 15% от 300:

15:3*1=5

15%=15/100

  • Значит, найдите 15/100 от 300:

300:100*15=45.

А%= А/100 Как найти? А % от В Тогда А% от В: В:100*А

А%= А/100

Как найти?

А % от В

Тогда

А% от В: В:100*А

Найдите число, 5/7 которого равно 20: Найдите число, 40% которого равно 28:  20:5*7=28. 40%=40/100  Значит, найдите число,40/100 которого равно 28:  28:40*100=70.
  • Найдите число, 5/7 которого равно 20:
  • Найдите число, 40% которого равно 28:

20:5*7=28.

  • 40%=40/100

Значит, найдите число,40/100 которого равно 28:

28:40*100=70.

А%= А/100 Как найти число , А% которого равно В Тогда Число, А% которого равно В: В:А*100

А%= А/100

Как найти число ,

А% которого равно В

Тогда

Число, А% которого равно В: В:А*100

№ 1020. Найдите процент от числа: 1% от 800: 800:100*1=8; 1% от 4: 4:100*1=0,04; 12% от 45: 45:100*12=5,4. № 1054.  1)Найти число 30%  которого равно 210:  210:30*100=700;  2) Найти число 280%  которого равно 70:  70:280*100=25.

№ 1020.

Найдите процент от числа:

  • 1% от 800: 800:100*1=8;
  • 1% от 4: 4:100*1=0,04;
  • 12% от 45: 45:100*12=5,4.

№ 1054.

1)Найти число 30%

которого равно 210:

210:30*100=700;

2) Найти число 280%

которого равно 70:

70:280*100=25.

Решение задач № 1. По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг. № 2.Исследователи  установили, что до 15 %  рабочего времени  уходит на курение. Рабочий  день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

Решение задач

  • № 1. По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг.
  • № 2.Исследователи

установили, что до 15 %

рабочего времени

уходит на курение. Рабочий

день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

№ 3. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. Сравните зарплату курящего человека и некурящего. № 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных среди 500 курильщиков.

№ 3. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. Сравните зарплату курящего человека и некурящего.

№ 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных среди 500 курильщиков.

Физкультминутка Раз- подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три- согнуться, разогнуться, Четыре- снова всё начать. Пять- на пояс руки ставим, Шесть -повороты  туловища начинаем, Семь- по глубже всем вздохнуть. Восемь- мы разок присядем, Девять- урок наш продолжаем.

Физкультминутка

  • Раз- подняться на носки и улыбнуться,
  • Два – руки вверх и подтянуться,
  • Три- согнуться, разогнуться,
  • Четыре- снова всё начать.
  • Пять- на пояс руки ставим,
  • Шесть -повороты

туловища начинаем,

  • Семь- по глубже всем вздохнуть.
  • Восемь- мы разок присядем,
  • Девять- урок наш продолжаем.
 Расшифровав тест, узнайте  альтернативу курению 1. Найди число, если 5% его равно 480. 96 – р; 9,6 – а; 9600 – у; 960 – о. 2. Найди 20% от 300 : 60 – ч; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о. 3. Вырази 46% в виде десятичной дроби. 4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н. 4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби. 0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 –ш. 5. Вырази в процентах число 0,04. 40% – у; 0,4% – т; 400% –е; 4% -а Оценка за тест – максимум 5 баллов.

Расшифровав тест, узнайте альтернативу курению

1. Найди число, если 5% его равно 480.

  • 96 – р; 9,6 – а; 9600 – у; 960 – о.

2. Найди 20% от 300 :

  • 60 – ч; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о.

3. Вырази 46% в виде десятичной дроби.

  • 4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н.

4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.

  • 0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 –ш.

5. Вырази в процентах число 0,04.

  • 40% – у; 0,4% – т; 400% –е; 4% -а

Оценка за тест – максимум 5 баллов.

У Ч Е Б А

У

Ч

Е

Б

А

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Как найти процент от числа?

Как найти число по его проценту?

 Домашнее задание:  Выучить п.34,35, решить №1020, 1054 ( учебник А.Г.Мерзляк), задача: « Если хороший секретарь - машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?»  

Домашнее задание:

  • Выучить п.34,35, решить №1020, 1054 ( учебник А.Г.Мерзляк), задача: « Если хороший секретарь - машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?»
  •  
Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу  к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что  курить. Я - человек! Я должен жить!».  

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу

к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что

курить.

Я - человек!

Я должен жить!».

 

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!