Презентация урока алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики
Урок № 62
Тема: Преобразование двойных радикалов
Цель : Формировать умения освобождаться от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата, используя метод неопределённых коэффициентов, с помощью формулы двойного радикала. Развивать конструктивное и алгоритмическое мышление. Воспитывать самокритичность.
Тип : Урок формирования знаний и умений.
Метод : Доказательно-иллюстративный.
Оборудование : Проектор, презентация урока, учебник.
Проверка домашнего задания
Задание № 438
(2 -√3) (2 + √3) = 2² - (√3)² = 4 – 3 = 1, числа, произведение которых равно 1, являются взаимно обратными.
(2√6 – 5) + 1 : (2√6 + 5) = (2√6 – 5) (2√6 + 5) + 1 = (2√6)² - 5² + 1 =
(2√6 + 5) (2√6 + 5)
= 24 – 25 + 1 = 0 , числа, сумма которых равна 0, являются
(2√6 + 5) противоположными.
Актуализация умений. Работа в парах.
- Освободитесь от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата:
- а) √6 + 2√5 ;
- б) √11 – 4 √7.
Постановка проблемы, целей и задач урока.
- Освободитесь от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата:
√ 41 - 12√5 ; √61 + 28√3 ;
Метод неопределённых коэффициентов
- √ 61 + 28√3 = а + b √3, тогда ( а + b √3)² = 61 + 28√3 и а + b √3 ≥ 0
- Значит, a² + 2ab√3 + 3b² = 61 + 28√3
- a² + 3b² = 61, a² + 3b² = 61,
- 2ab = 28, ab = 14.
- Выпишем все пары целых чисел ( a;b ), для которых ab = 14 и выберем те, которые удовлетворяют условиям. Это пара (7; 2). Значит, √61 + 28√3 = 7 + 2√3.
Формула двойного радикала
- √ a ± √ b = √ a + √a² - b ± √ a - √a² - b
2 2 Докажи!
Титульный лист первого русского печатного издания «Начал»
Дерзай! Ты талантлив!
Рисунок к задаче
Самоконтроль.
- Радикал по другому называется …
- Двойной радикал – это …
- Освободиться от внешнего радикала можно, представив …
- Если представить подкоренное выражение в виде квадрата не удаётся, то можно использовать …
- Формула двойного радикала помогает освободиться от внешнего радикала, если выполняются условия: а ≥ 0, b ≥ 0 и …
Ответы
- 1. Арифметический квадратный корень.
- 2. В подкоренном выражении есть иррациональное число, записанное с помощью арифметического квадратного корня.
- 3. Представив подкоренное выражение в виде квадрата.
- 4. Метод неопределённых коэффициентов.
- 5. Разность а 2 – b равна квадрату рационального числа.
Итог урока
- Рефлексия . Проверьте свои ответы и поставьте смайлик, который соответствует вашему настроению.
- Задание домой.
- Пункт 20, формулы выучить. Решить письменно №№444, 446(в). Для индивидуальной работы № 511.