СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку " Преобразование двойных радикалов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Презентация урока алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Урок № 62 Тема: Преобразование двойных радикалов Цель : Формировать умения освобождаться от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата, используя метод неопределённых коэффициентов, с помощью формулы двойного радикала. Развивать конструктивное и алгоритмическое мышление. Воспитывать самокритичность. Тип : Урок формирования знаний и умений. Метод : Доказательно-иллюстративный. Оборудование : Проектор, презентация урока, учебник.

Презентация урока алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики

Урок № 62

Тема: Преобразование двойных радикалов

Цель : Формировать умения освобождаться от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата, используя метод неопределённых коэффициентов, с помощью формулы двойного радикала. Развивать конструктивное и алгоритмическое мышление. Воспитывать самокритичность.

Тип : Урок формирования знаний и умений.

Метод : Доказательно-иллюстративный.

Оборудование : Проектор, презентация урока, учебник.

Проверка домашнего задания  Задание № 438 (2 -√3) (2 + √3) = 2² - (√3)² = 4 – 3 = 1, числа, произведение которых равно 1, являются взаимно обратными. (2√6 – 5) + 1 : (2√6 + 5) = (2√6 – 5) (2√6 + 5) + 1 = (2√6)² - 5² + 1 =   (2√6 + 5) (2√6 + 5) = 24 – 25 + 1 = 0 , числа, сумма которых равна 0, являются  (2√6 + 5) противоположными.

Проверка домашнего задания

Задание № 438

(2 -√3) (2 + √3) = 2² - (√3)² = 4 – 3 = 1, числа, произведение которых равно 1, являются взаимно обратными.

(2√6 – 5) + 1 : (2√6 + 5) = (2√6 – 5) (2√6 + 5) + 1 = (2√6)² - 5² + 1 =

(2√6 + 5) (2√6 + 5)

= 24 – 25 + 1 = 0 , числа, сумма которых равна 0, являются

(2√6 + 5) противоположными.

Актуализация умений. Работа в парах. Освободитесь от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата: а) √6 + 2√5 ; б) √11 – 4 √7.

Актуализация умений. Работа в парах.

  • Освободитесь от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата:
  • а) √6 + 2√5 ;
  • б) √11 – 4 √7.
Постановка проблемы, целей и задач урока. Освободитесь от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата: √ 41 - 12√5 ; √61 + 28√3 ;

Постановка проблемы, целей и задач урока.

  • Освободитесь от внешнего радикала, представив подкоренное выражение в виде квадрата:

√ 41 - 12√5 ; √61 + 28√3 ;

Метод неопределённых коэффициентов √ 61 + 28√3 = а + b √3, тогда ( а + b √3)² = 61 + 28√3 и а + b √3 ≥ 0 Значит, a² + 2ab√3 + 3b² = 61 + 28√3 a² + 3b² = 61, a² + 3b² = 61, 2ab = 28, ab = 14. Выпишем все пары целых чисел ( a;b ), для которых ab = 14 и выберем те, которые удовлетворяют условиям. Это пара (7; 2). Значит, √61 + 28√3 = 7 + 2√3.

Метод неопределённых коэффициентов

  • √ 61 + 28√3 = а + b √3, тогда ( а + b √3)² = 61 + 28√3 и а + b √3 ≥ 0
  • Значит, a² + 2ab√3 + 3b² = 61 + 28√3
  • a² + 3b² = 61, a² + 3b² = 61,
  • 2ab = 28, ab = 14.
  • Выпишем все пары целых чисел ( a;b ), для которых ab = 14 и выберем те, которые удовлетворяют условиям. Это пара (7; 2). Значит, √61 + 28√3 = 7 + 2√3.
Формула двойного радикала √ a ± √ b = √ a + √a² - b ± √ a - √a² - b   2 2 Докажи!

Формула двойного радикала

  • a ± √ b = a + √a² - b ± √ a - √a² - b

2 2 Докажи!

Титульный лист первого русского печатного издания «Начал»

Титульный лист первого русского печатного издания «Начал»

Дерзай! Ты талантлив!

Дерзай! Ты талантлив!

Рисунок к задаче

Рисунок к задаче

Самоконтроль.   Радикал по другому называется … Двойной радикал – это … Освободиться от внешнего радикала можно, представив … Если представить подкоренное выражение в виде квадрата не удаётся, то можно использовать … Формула двойного радикала помогает освободиться от внешнего радикала, если выполняются условия: а ≥ 0, b ≥ 0 и …

Самоконтроль.

  • Радикал по другому называется …
  • Двойной радикал – это …
  • Освободиться от внешнего радикала можно, представив …
  • Если представить подкоренное выражение в виде квадрата не удаётся, то можно использовать …
  • Формула двойного радикала помогает освободиться от внешнего радикала, если выполняются условия: а ≥ 0, b ≥ 0 и …
Ответы 1. Арифметический квадратный корень. 2. В подкоренном выражении есть иррациональное число, записанное с помощью арифметического квадратного корня. 3. Представив подкоренное выражение в виде квадрата. 4. Метод неопределённых коэффициентов. 5. Разность а 2 – b равна квадрату рационального числа.  

Ответы

  • 1. Арифметический квадратный корень.
  • 2. В подкоренном выражении есть иррациональное число, записанное с помощью арифметического квадратного корня.
  • 3. Представив подкоренное выражение в виде квадрата.
  • 4. Метод неопределённых коэффициентов.
  • 5. Разность а 2b равна квадрату рационального числа.

 

Итог урока Рефлексия . Проверьте свои ответы и поставьте смайлик, который соответствует вашему настроению. Задание домой. Пункт 20, формулы выучить. Решить письменно №№444, 446(в). Для индивидуальной работы № 511.

Итог урока

  • Рефлексия . Проверьте свои ответы и поставьте смайлик, который соответствует вашему настроению.
  • Задание домой.
  • Пункт 20, формулы выучить. Решить письменно №№444, 446(в). Для индивидуальной работы № 511.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя