СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Вес воздуха.Атмосферное давление".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на городском уровне учителей физики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Вес воздуха.Атмосферное давление".»

Угадай слово. Действие одного тела на другое… Любой предмет в физике… 3, 4 . Мельчайшая частица вещества… 5 . Сила, с которой тело действует на опору или подвес… 6 .Наука о природе… 7,8 . Основная единица длины… 9 . Прибор для измерения силы…  2 2 4 1 1 2 3 1 2 4 4 а о с ф р е а т м

Угадай слово.

  • Действие одного тела на другое…
  • Любой предмет в физике…

3, 4 . Мельчайшая частица вещества…

5 . Сила, с которой тело действует на опору или подвес…

6 .Наука о природе…

7,8 . Основная единица длины…

9 . Прибор для измерения силы…

2

2

4

1

1

2

3

1

2

4

4

а

о

с

ф

р

е

а

т

м

А Т 4 М 1 О 1 С 2 Ф 3 Е 1 Р 2 А 4 4

А

Т

4

М

1

О

1

С

2

Ф

3

Е

1

Р

2

А

4

4

Цель нашего урока:   Освоить определение атмосферное давление, вес воздуха. Убедиться в существовании атмосферного давления. Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление. Экспериментально доказать его наличие

Цель нашего урока:

  • Освоить определение атмосферное давление, вес воздуха.
  • Убедиться в существовании атмосферного давления.
  • Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление.
  • Экспериментально доказать его наличие
Ромашка

Ромашка

Атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.
  • Атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.
Перевернутый стакан

Перевернутый стакан

Опыт с яйцом

Опыт с яйцом

Сухая монета

Сухая монета

ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА

ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА

Атмосферное давление в живой природе.

Атмосферное давление в живой природе.

Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000 Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разреженное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000 Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разреженное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

Рыбы-прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующих глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давление в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает присоску.
  • Рыбы-прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующих глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давление в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает присоску.
Вес воздуха     Галилео Галилей

Вес воздуха

Галилео Галилей

Задача Определить, какой вес имеет воздух, находящийся в кабинете физики, если длина комнаты-10м, ширина-6м, высота-4м.

Задача

  • Определить, какой вес имеет воздух, находящийся в кабинете физики, если длина комнаты-10м, ширина-6м, высота-4м.
Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.

Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.

Задача На полу стоит мальчик массой 45 кг. Какое давление он производит на пол, если общая площадь подошв обоих его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 300 см 2 ?

Задача

  • На полу стоит мальчик массой 45 кг. Какое давление он производит на пол, если общая площадь подошв обоих его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 300 см 2 ?
Физкультминутка.

Физкультминутка.

№ опыта Тела 1. Пипетка Наблюдаемые явления 2. Объяснение наблюдаемого явления Шприц 3. Трубочка

№ опыта

Тела

1.

Пипетка

Наблюдаемые явления

2.

Объяснение наблюдаемого явления

Шприц

3.

Трубочка

Восстановите предложения, заполнив пропущенные места. 1. Вокруг Земли существует ------------,которая удерживается благодаря -----. 2. Воздух имеет ----- и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела. 3. С увеличением высоты плотность атмосферы------- и давление -----.

Восстановите предложения, заполнив пропущенные места.

  • 1. Вокруг Земли существует ------------,которая удерживается благодаря -----.
  • 2. Воздух имеет ----- и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела.
  • 3. С увеличением высоты плотность атмосферы------- и давление -----.
Задание на дом -§ 40,41. -задание №10 на стр.98(1,3)  -творческое задание(по желанию): физические фокусы с атмосферным давлением.

Задание на дом

  • -§ 40,41.
  • -задание №10 на стр.98(1,3) -творческое задание(по желанию): физические фокусы с атмосферным давлением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!