Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Вес воздуха.Атмосферное давление".»
Угадай слово.
- Действие одного тела на другое…
- Любой предмет в физике…
3, 4 . Мельчайшая частица вещества…
5 . Сила, с которой тело действует на опору или подвес…
6 .Наука о природе…
7,8 . Основная единица длины…
9 . Прибор для измерения силы…
2
2
4
1
1
2
3
1
2
4
4
а
о
с
ф
р
е
а
т
м
А
Т
4
М
1
О
1
С
2
Ф
3
Е
1
Р
2
А
4
4
Цель нашего урока:
- Освоить определение атмосферное давление, вес воздуха.
- Убедиться в существовании атмосферного давления.
- Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление.
- Экспериментально доказать его наличие
Ромашка
- Атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.
Перевернутый стакан
Опыт с яйцом
Сухая монета
ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА
Атмосферное давление в живой природе.
Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.
Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.
Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000 Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разреженное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.
- Рыбы-прилипалы имеют присасывающую поверхность, состоящую из ряда складок, образующих глубокие «карманы». При попытке оторвать присоску от поверхности, к которой она прилипла, глубина карманов увеличивается, давление в них уменьшается и тогда внешнее давление еще сильнее прижимает присоску.
Вес воздуха
Галилео Галилей
Задача
- Определить, какой вес имеет воздух, находящийся в кабинете физики, если длина комнаты-10м, ширина-6м, высота-4м.
Земная поверхность и все тела на ней испытывают давление толщи воздуха, т.е. испытывают атмосферное давление.
Задача
- На полу стоит мальчик массой 45 кг. Какое давление он производит на пол, если общая площадь подошв обоих его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 300 см 2 ?
Физкультминутка.
№ опыта
Тела
1.
Пипетка
Наблюдаемые явления
2.
Объяснение наблюдаемого явления
Шприц
3.
Трубочка
Восстановите предложения, заполнив пропущенные места.
- 1. Вокруг Земли существует ------------,которая удерживается благодаря -----.
- 2. Воздух имеет ----- и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела.
- 3. С увеличением высоты плотность атмосферы------- и давление -----.
Задание на дом
- -§ 40,41.
- -задание №10 на стр.98(1,3) -творческое задание(по желанию): физические фокусы с атмосферным давлением.