Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов: сцена в Чудовом монастыре».»
А.С.Пушкин.Трагедия «Борис Году нов»: сцена в Чудовом монастыре
Открытый интегрированный
урок посещения исторической библиотекеи
Отделы посещения
- исторический
- лингвистический
- литературный
- искусствоведческий
- театральный
Словарная работа
Драма – род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене.
Трагедия – вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
Цели посещения (цели урока): - совершить экскурс в историю Руси ХVI-ХVII веков ; - познакомиться с трагедией «Борис Годунов» А.С.Пушкина
Задачи:
- видеть связь истории страны и литературы;
- владеть приемами анализа художественного текста,
- знать и понимать исторические и литературные термины;
- уметь выразительно читать;
- обогащать свой словарный запас;
- отвечать на проблемные вопросы.
Смутное время
Сыновья Ивана Грозного
Иван
Дмитрий
Федор
Убит отцом в 1582 г .
Погиб в Угличе
1584 - 1598 годы правления
в 1591 г.
(детей не имел )
Прекращение царской династии Рюриковичей
5
Иван Грозный
Федор Иоаннович
царевич Дмитрий
Борис Годунов
Григорий Отрепьев
Н.М.Карамзин
Словарик устаревших слов
Молчальник, заутреня, келья, клобук, власяница, обедня, одр, тафья, схима, хартия, набат, трапеза, алкать, инок, присно.
5
гравюра С. Ф. Галактионова
Рефлексия« Три М "
Нужно назвать два момента , которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие , которое улучшит вашу работу на следующем уроке .
Домашнее задание
- ответить на вопрос: «Над чем заставляет нас задуматься трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»?
или ( на выбор): составить литературно-исторический кроссворд по материалам урока;
- всему классу - прочитать биографию М.Ю.Лермонтова (стр. 137-139);
- индивидуальное задание: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэта с фактами, которых нет в учебнике.
5
5