СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов: сцена в Чудовом монастыре».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит  исторический комментарий эпохи Смутного времени и  царствования Бориса Годунова. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов: сцена в Чудовом монастыре».»

А.С.Пушкин.Трагедия «Борис Году нов»: сцена в Чудовом монастыре Открытый интегрированный  урок посещения исторической библиотекеи

А.С.Пушкин.Трагедия «Борис Году нов»: сцена в Чудовом монастыре

Открытый интегрированный

урок посещения исторической библиотекеи

Отделы посещения исторический лингвистический литературный искусствоведческий театральный

Отделы посещения

  • исторический
  • лингвистический
  • литературный
  • искусствоведческий
  • театральный

Словарная работа Драма – род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене. Трагедия – вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.

Словарная работа

Драма – род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене.

Трагедия – вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.

Цели посещения (цели урока):  - совершить экскурс в историю Руси ХVI-ХVII веков ;  - познакомиться с трагедией «Борис Годунов» А.С.Пушкина Задачи: видеть связь истории страны и литературы; владеть приемами анализа художественного текста, знать и понимать исторические и литературные термины; уметь выразительно читать; обогащать свой словарный запас; отвечать на проблемные вопросы.

Цели посещения (цели урока): - совершить экскурс в историю Руси ХVI-ХVII веков ; - познакомиться с трагедией «Борис Годунов» А.С.Пушкина

Задачи:

  • видеть связь истории страны и литературы;
  • владеть приемами анализа художественного текста,
  • знать и понимать исторические и литературные термины;
  • уметь выразительно читать;
  • обогащать свой словарный запас;
  • отвечать на проблемные вопросы.

Смутное время Сыновья Ивана Грозного Иван Дмитрий Федор Убит отцом в 1582 г . Погиб в Угличе 1584 - 1598 годы правления в 1591 г. (детей не имел ) Прекращение царской династии Рюриковичей 5

Смутное время

Сыновья Ивана Грозного

Иван

Дмитрий

Федор

Убит отцом в 1582 г .

Погиб в Угличе

1584 - 1598 годы правления

в 1591 г.

(детей не имел )

Прекращение царской династии Рюриковичей

5

Иван Грозный

Иван Грозный

Федор Иоаннович

Федор Иоаннович

царевич Дмитрий

царевич Дмитрий

Борис Годунов

Борис Годунов

Григорий Отрепьев

Григорий Отрепьев

Н.М.Карамзин

Н.М.Карамзин

Словарик устаревших слов Молчальник, заутреня, келья, клобук, власяница, обедня, одр, тафья, схима, хартия, набат, трапеза, алкать, инок, присно. 5

Словарик устаревших слов

Молчальник, заутреня, келья, клобук, власяница, обедня, одр, тафья, схима, хартия, набат, трапеза, алкать, инок, присно.

5

гравюра С. Ф. Галактионова

гравюра С. Ф. Галактионова

Рефлексия« Три М

Рефлексия« Три М "

Нужно назвать два момента , которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие , которое улучшит вашу работу на следующем уроке .

Домашнее задание ответить на вопрос: «Над чем заставляет нас задуматься трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»? или ( на выбор): составить литературно-исторический кроссворд по материалам урока; всему классу - прочитать биографию М.Ю.Лермонтова (стр. 137-139); индивидуальное задание: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэта с фактами, которых нет в учебнике. 5

Домашнее задание

  • ответить на вопрос: «Над чем заставляет нас задуматься трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов»?

или ( на выбор): составить литературно-исторический кроссворд по материалам урока;

  • всему классу - прочитать биографию М.Ю.Лермонтова (стр. 137-139);
  • индивидуальное задание: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэта с фактами, которых нет в учебнике.

5

5

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!