«Одночлены и
многочлены»
Цели: -обеспечить повторение и систематизацию материала темы; -создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; -способствовать формированию умений применять приемы сравнения, -перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, внимания; -содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.
«Путешествие в мир одночленов и многочленов»
Путешествие в мир одночленов и многочленов.
Достижения крупные людям Никогда не давались легко!
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.
3. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен.
4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
6. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить.
8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
«Путешествие в мир одночленов и многочленов.»
Д
Р
Т
З
П
Р
Т
П
Д
З
Поиск многочленов и одночленов
b 2 – b c - M = b 2 – b c - 7 b + 5
M + (2 a 2 + 4 a b – b 2 ) = 3 a 2 + 4 a b
(3 b – 8)
(7 b – 5)
(a 2 +b 2 )
4 c
- · (a – b) = 4 a c – 4 b c
(12 a 3 – 4 a 2 ) : = 3 a – 1
· (2 a – b) = 10 a 2 – 5 a b
4 a 2
5 a
Р
Т
П
Д
З
По рисунку составьте задачу .
V л = ?
t 1 = 2,4 ч
V т = 3 км/ч
t 2 = 3 ,2 ч
0,8 км
П
Р
Т
З
Д
1) (5,5x 3 y-2xy 2 )-(0,5x 3 y-2xy 2 ) 6) 5x 3 y 3)5x 3 y-4xy 2 10)5x 3 y+4xy 2
2)
1)10x 3 y 3 12) x 3 y 3 17) -10x 3 y 2
3)
5) 6x 8 y -3x 4 y 2 +x 2 y 6 18) - 6x 6 y + 3x 4 y 3 - x 2 y 6
11) 5x 6 y- 3x 4 y 3 +x 2 y 6
4) (x 4 -x 3 -x 2 -1)(x+1)
2)X 5 - 2x 3 -x 2 -x-1 9)X 5 +2x 4 +x 2 -x+1
16)X 5 +2x 4 -x 2 +x+1
5) (1-y)y-(y+3)(y-3)-y
7) 9-2y 2 4)9-y 2 –y 13) 2y 2 +9
6 ) (3x 3 +4x 2 y):x 2 -(10xy+15y 2 ):(5y)
8) 5x+y 14) x+7y 15) x+y
1 .( 4xy-3x 2 )-(-xy+5x 2 ) 3) 5xy-8x 2 10)3xy+2x 2 6)5xy-8x 2 2 . 1)-2a 3 b 3 17)2a 2 b 2 12)2a 3 b 3 3 . 12a 2 ·(a 5 -a 4 -2a 3 ) 5)12a 10 -12a 8 -24a 6 11)12a 3 -12a 2 - -24a 18)12a 7 -12a 6 -24a 5 4 .(x+1)(x 2 +x-1) 2)x 3 +2x 2 -1 9)x 3 +2x 2 -2x-1 16)x 3 -2x-1 5 . (a-2)(a+2) - a(a+1) 4) 4a-1 7) -4-a 13) 4-a 6 . ( 18a 4 -27a 3 ):(9a 2 )-(10a 3 ) :(5a) 15) -3a 8) a 4 -3a 14) -a 2 -3a
1 . (7х-4)-(1-2х) 6) 9х-5 10) 5х-5 3) 9х-3 2 . – 3х 3 · ху 2 1) - 3х 3 у 2 17) 3х 3 у 2 12) - 3х 4 у 2 3. (3х 2 -2х+5) · 4х 3 5) 12х 6 -8х 4 +20х 3 18) 12х 5 - - 8х 4 +20х 3 11) 12х 5 +8х 4 +20х 3 4. 3а(а+1) – а 2 9) 3а 2 +1-а 2 2) 2а 2 +3а 16) 2а 2 -1 5. (х+1) (х-1) 7) х 2- 1 13) х 2 -2х-1 4) 1-х 2 6. (7 m 2 -20mn-10m):(10m) 15) 0,7m-2n-1 8)70m 3 -2n-m 14)0,7m-2m-1
Р
Т
П
Д
З
Код правильных ответов.
№ задания
№ ответа
1
2
6
12
3
18
4
2
5
6
7
15
Р
Т
П
Д
З
7 кл.
Домашнее задание:
- « Тестовые задания № 3» стр. 116, № 8, 9, 10.
2) Вопросы для самопроверки, стр. 115.
Подведение итогов
- Какие были трудности?
- Что было интересно?
- Кто считает, что тему усвоил?
- Кому требуется помощь?
- Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который выражает ваше настроение на конец урока.
Найдите ошибку:
2) 2х+3ху=х(2+у);
3)(8+3х)(2х-у)=16х-8у+6х+3ху.