СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Одночлены и многочлены"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Одночлены и многочлены".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Одночлены и многочлены"»

 «Одночлены и  многочлены»

«Одночлены и

многочлены»

Цели:   -обеспечить повторение и систематизацию материала темы;  -создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;  -способствовать формированию умений применять приемы сравнения,  -перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,  внимания;  -содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.

Цели: -обеспечить повторение и систематизацию материала темы; -создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; -способствовать формированию умений применять приемы сравнения, -перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, внимания; -содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.

«Путешествие  в мир одночленов и многочленов»

«Путешествие в мир одночленов и многочленов»

Путешествие в мир одночленов и многочленов. Достижения крупные людям  Никогда не давались легко!

Путешествие в мир одночленов и многочленов.

Достижения крупные людям Никогда не давались легко!

Верно ли утверждение, определение, свойство? 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. 3. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен. 4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. 6. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен. 7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. 8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. 9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.

3. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен.

4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

6. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.

7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить.

8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

«Путешествие в мир одночленов и многочленов.» Д Р Т З П

«Путешествие в мир одночленов и многочленов.»

Д

Р

Т

З

П

Р Т П Д З Поиск многочленов и одночленов 5 а +   М = 5а + 3 b – 8  b 2 – b c - M  = b 2 – b c - 7 b + 5  M  + (2 a 2 + 4 a b – b 2 ) = 3 a 2 + 4 a b (3 b – 8) (7 b – 5) (a 2 +b 2 ) 4 c  · (a – b) = 4 a c – 4 b c   (12 a 3 – 4 a 2 ) : = 3 a – 1   · (2 a – b) = 10 a 2 – 5 a b  4 a 2 5 a

Р

Т

П

Д

З

Поиск многочленов и одночленов

  • 5 а + М = 5а + 3 b – 8

b 2 – b c - M = b 2 – b c - 7 b + 5

M + (2 a 2 + 4 a b – b 2 ) = 3 a 2 + 4 a b

(3 b – 8)

(7 b – 5)

(a 2 +b 2 )

4 c

  • · (a – b) = 4 a c – 4 b c

(12 a 3 – 4 a 2 ) : = 3 a – 1

· (2 a – b) = 10 a 2 – 5 a b

4 a 2

5 a

Р Т П Д З По рисунку составьте задачу . V л = ? t 1 = 2,4 ч V т  = 3 км/ч t 2 = 3 ,2 ч 0,8 км

Р

Т

П

Д

З

По рисунку составьте задачу .

V л = ?

t 1 = 2,4 ч

V т = 3 км/ч

t 2 = 3 ,2 ч

0,8 км

П Р Т З Д 1) (5,5x 3 y-2xy 2 )-(0,5x 3 y-2xy 2 )  6) 5x 3 y 3)5x 3 y-4xy 2 10)5x 3 y+4xy 2 2) 1)10x 3 y 3 12) x 3 y 3 17) -10x 3 y 2 3) 5) 6x 8 y -3x 4 y 2 +x 2 y 6  18) - 6x 6 y + 3x 4 y 3 - x 2 y 6 11) 5x 6 y- 3x 4 y 3 +x 2 y 6 4) (x 4 -x 3 -x 2 -1)(x+1) 2)X 5 - 2x 3 -x 2 -x-1  9)X 5 +2x 4 +x 2 -x+1  16)X 5 +2x 4 -x 2 +x+1 5) (1-y)y-(y+3)(y-3)-y  7) 9-2y 2 4)9-y 2 –y 13) 2y 2 +9 6 ) (3x 3 +4x 2 y):x 2 -(10xy+15y 2 ):(5y)  8) 5x+y 14) x+7y 15) x+y 1 .( 4xy-3x 2 )-(-xy+5x 2 )  3) 5xy-8x 2 10)3xy+2x 2 6)5xy-8x 2   2 .   1)-2a 3 b 3 17)2a 2 b 2 12)2a 3 b 3   3 . 12a 2 ·(a 5 -a 4 -2a 3 )  5)12a 10 -12a 8 -24a 6 11)12a 3 -12a 2 -  -24a 18)12a 7 -12a 6 -24a 5   4 .(x+1)(x 2 +x-1)  2)x 3 +2x 2 -1 9)x 3 +2x 2 -2x-1  16)x 3 -2x-1  5 . (a-2)(a+2) - a(a+1)  4) 4a-1 7) -4-a 13) 4-a   6 . ( 18a 4 -27a 3 ):(9a 2 )-(10a 3 ) :(5a)   15) -3a 8) a 4 -3a 14) -a 2 -3a 1 .  (7х-4)-(1-2х)  6) 9х-5 10) 5х-5 3) 9х-3  2 .  – 3х 3 · ху 2  1) - 3х 3 у 2  17) 3х 3 у 2  12) - 3х 4 у 2  3. (3х 2 -2х+5) · 4х 3  5) 12х 6 -8х 4 +20х 3  18) 12х 5 -  - 8х 4 +20х 3 11) 12х 5 +8х 4 +20х 3   4. 3а(а+1) – а 2  9) 3а 2 +1-а 2  2) 2а 2 +3а 16) 2а 2 -1  5. (х+1) (х-1)  7) х 2- 1 13) х 2 -2х-1  4) 1-х 2   6. (7 m 2 -20mn-10m):(10m)  15) 0,7m-2n-1 8)70m 3 -2n-m  14)0,7m-2m-1

П

Р

Т

З

Д

1) (5,5x 3 y-2xy 2 )-(0,5x 3 y-2xy 2 ) 6) 5x 3 y 3)5x 3 y-4xy 2 10)5x 3 y+4xy 2

2)

1)10x 3 y 3 12) x 3 y 3 17) -10x 3 y 2

3)

5) 6x 8 y -3x 4 y 2 +x 2 y 6 18) - 6x 6 y + 3x 4 y 3 - x 2 y 6

11) 5x 6 y- 3x 4 y 3 +x 2 y 6

4) (x 4 -x 3 -x 2 -1)(x+1)

2)X 5 - 2x 3 -x 2 -x-1 9)X 5 +2x 4 +x 2 -x+1

16)X 5 +2x 4 -x 2 +x+1

5) (1-y)y-(y+3)(y-3)-y

7) 9-2y 2 4)9-y 2 –y 13) 2y 2 +9

6 ) (3x 3 +4x 2 y):x 2 -(10xy+15y 2 ):(5y)

8) 5x+y 14) x+7y 15) x+y

1 .( 4xy-3x 2 )-(-xy+5x 2 ) 3) 5xy-8x 2 10)3xy+2x 2 6)5xy-8x 2 2 . 1)-2a 3 b 3 17)2a 2 b 2 12)2a 3 b 3 3 . 12a 2 ·(a 5 -a 4 -2a 3 ) 5)12a 10 -12a 8 -24a 6 11)12a 3 -12a 2 - -24a 18)12a 7 -12a 6 -24a 5 4 .(x+1)(x 2 +x-1) 2)x 3 +2x 2 -1 9)x 3 +2x 2 -2x-1 16)x 3 -2x-1 5 . (a-2)(a+2) - a(a+1) 4) 4a-1 7) -4-a 13) 4-a 6 . ( 18a 4 -27a 3 ):(9a 2 )-(10a 3 ) :(5a) 15) -3a 8) a 4 -3a 14) -a 2 -3a

1 . (7х-4)-(1-2х) 6) 9х-5 10) 5х-5 3) 9х-3 2 . – 3х 3 · ху 2 1) - 3х 3 у 2 17) 3 у 2 12) - 3х 4 у 2 3. (3х 2 -2х+5) · 3 5) 12х 6 -8х 4 +20х 3 18) 12х 5 - - 4 +20х 3 11) 12х 5 +8х 4 +20х 3 4. 3а(а+1) – а 2 9) 2 +1-а 2 2) 2 +3а 16) 2 -1 5. (х+1) (х-1) 7) х 2- 1 13) х 2 -2х-1 4) 1-х 2 6. (7 m 2 -20mn-10m):(10m) 15) 0,7m-2n-1 8)70m 3 -2n-m 14)0,7m-2m-1

Р Т П Д З Код правильных ответов. №  задания №  ответа 1 2 6 12 3 18 4 2 5 6 7 15

Р

Т

П

Д

З

Код правильных ответов.

№ задания

№ ответа

1

2

6

12

3

18

4

2

5

6

7

15

Р Т П Д З 7 кл. Домашнее задание: « Тестовые задания № 3» стр. 116, № 8, 9, 10. 2) Вопросы для самопроверки, стр. 115.

Р

Т

П

Д

З

7 кл.

Домашнее задание:

  • « Тестовые задания № 3» стр. 116, № 8, 9, 10.

2) Вопросы для самопроверки, стр. 115.

Подведение итогов Какие были трудности? Что было интересно? Кто считает, что тему усвоил? Кому требуется помощь? Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который выражает ваше настроение на конец урока.

Подведение итогов

  • Какие были трудности?
  • Что было интересно?
  • Кто считает, что тему усвоил?
  • Кому требуется помощь?
  • Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который выражает ваше настроение на конец урока.
Найдите ошибку: 3х (х-3)=3х 2 -6х; 2) 2х+3ху=х(2+у); 3)(8+3х)(2х-у)=16х-8у+6х+3ху.

Найдите ошибку:

  • 3х (х-3)=3х 2 -6х;

2) 2х+3ху=х(2+у);

3)(8+3х)(2х-у)=16х-8у+6х+3ху.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!