СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Восхождение на пик Знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Прямоугольная система координат". Содержит задания по теме, исторический материал. кроссворд, самостоятельную работу и др.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Восхождение на пик Знаний"»

Открытый урок «Восхождение на пик Знаний» Тема урока: «Прямоугольная система координат» Алгебра, 7 класс, Выполнила: Севостьянова Л.А., учитель математики МБОУ гимназии №9

Открытый урок «Восхождение на пик Знаний»

Тема урока: «Прямоугольная система координат»

Алгебра, 7 класс,

Выполнила: Севостьянова Л.А., учитель математики МБОУ гимназии №9

Справочный материал Пик Знаний – величайшая гора планеты Земля, её высота – неизмеримая, её красота – неописуемая, её возможности – безграничны.

Справочный материал

  • Пик Знаний – величайшая гора планеты Земля, её высота – неизмеримая, её красота – неописуемая, её возможности – безграничны.
Цели урока: Обобщение и закрепление понятий «координатная плоскость», «координаты точки»; построение точек по её координатам, нахождение координат точки. Развитие внимания и памяти учащихся. Воспитание устойчивого интереса к предмету.

Цели урока:

  • Обобщение и закрепление понятий «координатная плоскость», «координаты точки»; построение точек по её координатам, нахождение координат точки.
  • Развитие внимания и памяти учащихся.
  • Воспитание устойчивого интереса к предмету.
План урока: Организационный момент. Устная работа (определение маршрута восхождения). Решение задания №802(в) (форма пика). Кроссворд (привал). Решение дополнительного упражнения (ледоруб). Исторический привал. Решение упражнения. Устная работа. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Устная работа (определение маршрута восхождения).
  • Решение задания №802(в) (форма пика).
  • Кроссворд (привал).
  • Решение дополнительного упражнения (ледоруб).
  • Исторический привал.
  • Решение упражнения.
  • Устная работа.
  • Самостоятельная работа.
  • Подведение итогов урока.
Оборудование урока: Карточки для проведения самостоятельной работы. Плакат с кроссвордом. Портрет Декарта. Оформление доски (системы координат).

Оборудование урока:

  • Карточки для проведения самостоятельной работы.
  • Плакат с кроссвордом.
  • Портрет Декарта.
  • Оформление доски (системы координат).
Ход урока: Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Я приглашаю вас совершить восхождение на пик Знаний. Чтобы наше восхождение было удачным, мы, как настоящие альпинисты, должны продумать маршрут восхождения, отметить удобные места для привалов.

Ход урока:

  • Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Я приглашаю вас совершить восхождение на пик Знаний.
  • Чтобы наше восхождение было удачным, мы, как настоящие альпинисты, должны продумать маршрут восхождения, отметить удобные места для привалов.
Продумаем маршрут… Для этого выполним задание: назвать координаты точек A, B, C, D, E, F , К, М. у 7 M 6 5 F 4 K 3 D 2 E 1 х -2 -5 -7 2 3 -8 4 6 -1 5 -3 -4 -6 -2 C B -3 -4 -5 А -6

Продумаем маршрут…

  • Для этого выполним задание: назвать координаты точек A, B, C, D, E, F , К, М.

у

7

M

6

5

F

4

K

3

D

2

E

1

х

-2

-5

-7

2

3

-8

4

6

-1

5

-3

-4

-6

-2

C

B

-3

-4

-5

А

-6

Первый этап восхождения (АВ) Учитель: Итак, первый этап восхождения (АВ) – решение №802(в): определите форму пика Знаний. Постройте треугольник DEF по его вершинам : D (0;-4), Е(-3;0), F (4;5).

Первый этап восхождения (АВ)

  • Учитель: Итак, первый этап восхождения (АВ) – решение №802(в): определите форму пика Знаний. Постройте треугольник DEF по его вершинам :

D (0;-4), Е(-3;0), F (4;5).

Форма пика у F 5 4 3 2 1 E х 2 1 3 5 - 4 - 3 4 6 -1 - 2 -2 -3 -4 D

Форма пика

у

F

5

4

3

2

1

E

х

2

1

3

5

- 4

- 3

4

6

-1

- 2

-2

-3

-4

D

Второй этап путешествия (ВС) - первый привал. Учитель: 2-й этап путешествия (ВС) – привал. Мы повторим с вами понятия и термины по теме, для чего разгадаем кроссворд.

Второй этап путешествия (ВС) - первый привал.

  • Учитель: 2-й этап путешествия (ВС) – привал. Мы повторим с вами понятия и термины по теме, для чего разгадаем кроссворд.
Кроссворд. По горизонтали: 2.Угол между координатными прямыми. 4.Координата точки по горизонтальной оси. 6.Учёный, имя которого носит прямоугольная система координат. По вертикали: 1.Пара чисел, определяющая положение точки на плоскости. 3.Координата точки по вертикальной оси. 5.Точка пересечения осей координат. 1 2 3 4 5 6

Кроссворд.

  • По горизонтали: 2.Угол между координатными прямыми. 4.Координата точки по горизонтальной оси. 6.Учёный, имя которого носит прямоугольная система координат.
  • По вертикали: 1.Пара чисел, определяющая положение точки на плоскости. 3.Координата точки по вертикальной оси. 5.Точка пересечения осей координат.

1

2

3

4

5

6

Третий этап восхождения (С D ). Постройте фигуру по точкам: (2;8), (7;5), (8;4), (9;1), (7;3), (-3;-7), (-5;-8),  (-4;-6), (6;4). Последовательно соедините эти точки. После построения узнаете, без чего не пойдёт на гору ни один альпинист.

Третий этап восхождения (С D ).

  • Постройте фигуру по точкам: (2;8), (7;5), (8;4), (9;1), (7;3), (-3;-7), (-5;-8),

(-4;-6), (6;4).

  • Последовательно соедините эти точки.
  • После построения узнаете, без чего не пойдёт на гору ни один альпинист.
Ледоруб у 9 8 7 6 5 4 3 2 1 х 7 -2 -5 8 -8 -7 9 -3 -4 2 6 3 4 5 -6 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8

Ледоруб

у

9

8

7

6

5

4

3

2

1

х

7

-2

-5

8

-8

-7

9

-3

-4

2

6

3

4

5

-6

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

Четвёртый этап восхождения (ДЕ). Привал «Исторический». Учащиеся выступают с небольшими сообщениями по истории вопроса.

Четвёртый этап восхождения (ДЕ).

  • Привал «Исторический».
  • Учащиеся выступают с небольшими сообщениями по истории вопроса.
Пятый этап восхождения (Е F ). Выполните упражнение: Восстановите систему координат. . К(-6;3) № 2 у № 1 х № 3 В(2;3) . М(-3;-4) .

Пятый этап восхождения (Е F ).

  • Выполните упражнение:
  • Восстановите систему координат.

.

К(-6;3)

№ 2

у

№ 1

х

№ 3

В(2;3)

.

М(-3;-4)

.

Шестой этап восхождения ( FK ) – привал. Решите устно: Распределите точки по координатным углам и осям координат , не строя их в координатной плоскости: A(3 ; 4), В(6;-8), С(0;5), Е(-8;-6), О(0;0), К(6;0), М(-5;6), Т(-4;-2), Н(0;3), Р(-15;-2), Д(5;2).

Шестой этап восхождения ( FK ) – привал.

  • Решите устно:
  • Распределите точки по координатным углам и осям координат , не строя их в координатной плоскости: A(3 ; 4), В(6;-8), С(0;5), Е(-8;-6), О(0;0), К(6;0), М(-5;6), Т(-4;-2), Н(0;3), Р(-15;-2), Д(5;2).
Самостоятельная работа 1-й вариант Постройте отрезки АС и КР, если А(-4;-1), С(4;3), К(-3;2), Р(3;0). 2-й вариант Отметьте точки А(-3;2), В(5;2), Д(-3;-3). Постройте точку С так, чтобы получился прямоугольник АВСД. Запишите координаты точки С.  Найдите координаты  точки Е – точки пересечения этих отрезков.

Самостоятельная работа

  • 1-й вариант
  • Постройте отрезки АС и КР, если А(-4;-1), С(4;3), К(-3;2), Р(3;0).
  • 2-й вариант
  • Отметьте точки А(-3;2), В(5;2), Д(-3;-3). Постройте точку С так, чтобы получился прямоугольник АВСД. Запишите координаты точки С.

Найдите координаты

точки Е – точки пересечения этих отрезков.

Итоги урока Учитель выставляет оценки, демонстрирует лучшие домашние творческие работы. Домашнее задание: придумать геометрическую фигуру, у которой не менее 10 вершин; построить её, дать название, записать координаты вершин.

Итоги урока

  • Учитель выставляет оценки, демонстрирует лучшие домашние творческие работы.
  • Домашнее задание: придумать геометрическую фигуру, у которой не менее 10 вершин; построить её, дать название, записать координаты вершин.
О себе… Я родилась в Сибири, училась в школах Украины, Белоруссии, Карелии, России.  3 6  лет моя жизнь тесно  связана с МБОУ гимназией №9 г. Ставрополя

О себе…

  • Я родилась в Сибири, училась в школах Украины, Белоруссии, Карелии, России.

3 6 лет моя жизнь тесно

связана с МБОУ гимназией №9 г. Ставрополя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!