СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 9 классе на тему "Функция y=xn"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 9 классе на тему "Функция y=xn" подходит для изучения новой темы. Материал содержит математический диктант на повторение из материалов ОГЭ...

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе на тему "Функция y=xn"»

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Конфуций. Тема урока:  Функция у = х n

«Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю».

Конфуций.

Тема урока: Функция у = х n

Содержит 5 заданий , взятых из материалов ОГЭ – 2017 г. На выполнение каждого задания отводится 20 секунд. Все ответы заносятся в лист Диктант .

Содержит 5 заданий , взятых из материалов ОГЭ – 2017 г.

На выполнение каждого задания отводится 20 секунд.

Все ответы заносятся в лист Диктант .

1. На одном из ри­сун­ков изоб­ра­жен гра­фик функ­ции   у=3х 2 + 15х + 17  . Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка.  3 2 1   За­пи­ши­те в ответ цифру соответствующего графика

1. На одном из ри­сун­ков изоб­ра­жен гра­фик функ­ции  у=3х 2 + 15х + 17 . Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка.

3

2

1

 

За­пи­ши­те в ответ цифру соответствующего графика

 2.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют. 1) у=х 2 + 3х + 3    2) у=-х 2 - 3х - 3   3) у=-х 2 + 3х - 3 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: А   Б   В  

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

1) у=х 2 + 3х + 3 2) у=-х 2 - 3х - 3 3) у=-х 2 + 3х - 3

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

 

Б

 

В

 

0, c0 Б) a0 В) a0, c  ГРА­ФИ­КИ За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: А Б   В     " width="640"

3. На ри­сун­ках изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида  y=ax 2 +bx+c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов  a  и  c  и гра­фи­ка­ми функ­ций.  

КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ

А) a0, c0 Б) a0 В) a0, c

  ГРА­ФИ­КИ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

 

В

 

 

0 2 )  a   0,  c   0 3 )  a   0,  c     За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: А Б   В     " width="640"

4. На ри­сун­ках изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида  y=ax 2 +bx+c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов  a  и  c  и гра­фи­ка­ми функ­ций.

  КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ

 

ГРА­ФИ­КИ

1 a   c   0

2 a   0,  c   0

3 a   0,  c  

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

 

В

 

 

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.  1. у=х 2    2. у=х 3    3. у=х у  у   у А В Б х х х За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: А Б   В    

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

1. у=х 2 2. у=х 3 3. у=х

у

у

у

А

В

Б

х

х

х

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

 

В

 

 

Правильные ответы № вопроса 1 ответ 1 2 3 123 321 4 312 5 132 Ваша оценка Баллы Оценка 5 4 5 3 4 0-2 3 2

Правильные ответы

вопроса

1

ответ

1

2

3

123

321

4

312

5

132

Ваша оценка

Баллы

Оценка

5

4

5

3

4

0-2

3

2

24 октября 2016 г. Классная работа Тема урока:  Функция у = х n

24 октября 2016 г.

Классная работа

Тема урока: Функция у = х n

Что знаю – что нужно узнать Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x 2  и y=x 4 , заполнив таблицу значений y=x 2  х у -2   4 -1,5   2,25 -1   1 -0,5   0,25 0   0 0,5 1 0,25  1  1,5 2,25  2 4  y=x 4 х у -2 -1,5   16 -1   5,0625 -0,5   1   0,0625 0 0,5   0 1 0,0625  1,5 1  5,0625  2 16 Ответить на вопросы в листе опроса: В чём сходство построенных графиков? Чем отличаются графики функций? Как будут выглядеть графики функций y=x 8  и y=x 10 ? Может ли функция y=x 18 принимать отрицательные значения?

Что знаю – что нужно узнать

Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x 2 и y=x 4 , заполнив таблицу значений

y=x 2

х

у

-2

  4

-1,5

  2,25

-1

  1

-0,5

  0,25

0

  0

0,5

1

0,25 

1,5

2,25 

2

y=x 4

х

у

-2

-1,5

  16

-1

  5,0625

-0,5

  1

  0,0625

0

0,5

  0

1

0,0625 

1,5

5,0625 

2

16

Ответить на вопросы в листе опроса:

В чём сходство построенных графиков?

Чем отличаются графики функций?

Как будут выглядеть графики функций y=x 8 и y=x 10 ?

Может ли функция y=x 18 принимать отрицательные значения?

Что знаю – что нужно узнать Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x 3  и y=x 5 , заполнив таблицу значений y=x 3  х у -2   -8 -1,5 -1   -3,375 -0,5   -1 0   -0,125   0 0,5   0,125 1 1,5 1  2 3,375  8  y=x 5 х у -2 -1,5   -32 -1   -7,59375 -0,5   -1   -0,03125 0 0,5   0   0,03125 1 1  1,5 7,59375  2 32 Ответить на вопросы в листе опроса: В чём сходство построенных графиков? Чем отличаются графики функций? Как будет выглядеть график функции y=x 7 ? Может ли функция y=x 9 принимать отрицательные значения?

Что знаю – что нужно узнать

Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x 3 и y=x 5 , заполнив таблицу значений

y=x 3

х

у

-2

  -8

-1,5

-1

  -3,375

-0,5

  -1

0

  -0,125

  0

0,5

  0,125

1

1,5

2

3,375 

y=x 5

х

у

-2

-1,5

  -32

-1

  -7,59375

-0,5

  -1

  -0,03125

0

0,5

  0

  0,03125

1

1,5

7,59375 

2

32

Ответить на вопросы в листе опроса:

  • В чём сходство построенных графиков?
  • Чем отличаются графики функций?
  • Как будет выглядеть график функции y=x 7 ?

Может ли функция y=x 9 принимать отрицательные значения?

Работа с учебником По учебнику найдите определение рассмотренных функций, § 4 п. 8 с. 46 Функцию, заданную формулой у = х n , где х – независимая переменная, а  n = 1, 2, 3, 4, 5, .. . , называют степенной функцией с натуральным показателем.   у у    у х х х 3. у=х 1. у=х 2       2. у=х 3

Работа с учебником

По учебнику найдите определение рассмотренных функций, § 4 п. 8 с. 46

Функцию, заданную формулой у = х n , где х – независимая переменная, а n = 1, 2, 3, 4, 5, .. . , называют степенной функцией с натуральным показателем.

у

у

у

х

х

х

3. у=х

1. у=х 2

2. у=х 3

Работа по вариантам:   1 вариант: описывает свойства функции y = x n  n- четное число   2 вариант: описывает свойства функции y = x n  n- нечетное число

Работа по вариантам:

  • 1 вариант:

описывает свойства функции y = x n

n- четное число

  • 2 вариант:

описывает свойства функции y = x n

n- нечетное число

0 ; у Промежутки монотонности (возрастания, убывания) Набольшее и наименьшее значения функции Ограниченность функции Непрерывность функции " width="640"

Схема исследования функций

  • Область определения функции D(f) .
  • Область значений функции Е(f)
  • Четность функции
  • Нули функции (у=0)
  • Интервалы знакопостоянства (у0 ; у
  • Промежутки монотонности (возрастания, убывания)
  • Набольшее и наименьшее значения функции
  • Ограниченность функции
  • Непрерывность функции
0, если х  0 6. И 7. У наим. = 0, У наиб. - нет 8. Ограничена снизу, не ограничена сверху 9. Непрерывна " width="640"

Проверка вариант 1

Св-ва функции y=x n ,

n-четное число

1. D(f)- (- ; + )

2. Е(f) –

3. Функция четная, т.к.

4. у=о, если х=о, график проходит через нач. координат

5. у0, если х 0

6. И

7. У наим. = 0, У наиб. - нет

8. Ограничена снизу, не ограничена сверху

9. Непрерывна

0, если х  0 6. на всей области определения 7. У наим. = нет, У наиб. - нет 8. Не ограничена 9. Непрерывна " width="640"

Проверка вариант 2

Св-ва функции y=x n,

n-нечетное число

. 1. D(f)- (- ; + )

2. Е(f) – (- ; + )

3. Функция нечетная, т.к.

4. у=о, если х=о, график проходит через нач. координат

5. у0, если х 0

6. на всей области определения

7. У наим. = нет, У наиб. - нет

8. Не ограничена

9. Непрерывна

Определите, график какой функции изображен на рисунке: у = х 16 у = –2 х 10 у = х 11 у = х 2 + 2 х А) у = х 2 – 4 х у = х 3 у = х 9 у = х 12 Б)

Определите, график какой функции изображен на рисунке:

  • у = х 16
  • у = –2 х 10
  • у = х 11
  • у = х 2 + 2 х

А)

  • у = х 2 – 4 х
  • у = х 3
  • у = х 9
  • у = х 12

Б)

Выполнить в тетради и у доски № 138 (а) № 146

Выполнить в тетради и у доски

  • № 138 (а)
  • № 146
Домашнее задание П.8 № 138, 139, 145 (а,б) Творческая работа Выполнить на выбор пять заданий №5 Часть 1 Модуль «Алгебра» из сборника ОГЭ Ященко. К каждому примеру указать вариант и год издания сборника.

Домашнее задание

  • П.8

№ 138, 139, 145 (а,б)

  • Творческая работа

Выполнить на выбор пять заданий №5 Часть 1 Модуль «Алгебра» из сборника ОГЭ Ященко. К каждому примеру указать вариант и год издания сборника.

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Конфуций.

«Я слышу и забываю.

Я вижу и запоминаю.

Я делаю и понимаю».

Конфуций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!