«Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю».
Конфуций.
Тема урока: Функция у = х n
Содержит 5 заданий , взятых из материалов ОГЭ – 2017 г.
На выполнение каждого задания отводится 20 секунд.
Все ответы заносятся в лист Диктант .
1. На одном из рисунков изображен график функции у=3х 2 + 15х + 17 . Укажите номер этого рисунка.
3
2
1
Запишите в ответ цифру соответствующего графика
2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) у=х 2 + 3х + 3 2) у=-х 2 - 3х - 3 3) у=-х 2 + 3х - 3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
0, c0 Б) a0 В) a0, c ГРАФИКИ Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В " width="640"
3. На рисунках изображены графики функций вида y=ax 2 +bx+c . Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А) a0, c0 Б) a0 В) a0, c
ГРАФИКИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
0 2 ) a 0, c 0 3 ) a 0, c Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В " width="640"
4. На рисунках изображены графики функций вида y=ax 2 +bx+c . Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
1 ) a c 0
2 ) a 0, c 0
3 ) a 0, c
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1. у=х 2 2. у=х 3 3. у=х
у
у
у
А
В
Б
х
х
х
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Правильные ответы
№ вопроса
1
ответ
1
2
3
123
321
4
312
5
132
Ваша оценка
Баллы
Оценка
5
4
5
3
4
0-2
3
2
24 октября 2016 г.
Классная работа
Тема урока: Функция у = х n
Что знаю – что нужно узнать
Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x 2 и y=x 4 , заполнив таблицу значений
y=x 2
х
у
-2
4
-1,5
2,25
-1
1
-0,5
0,25
0
0
0,5
1
0,25
1
1,5
2,25
2
4
y=x 4
х
у
-2
-1,5
16
-1
5,0625
-0,5
1
0,0625
0
0,5
0
1
0,0625
1,5
1
5,0625
2
16
Ответить на вопросы в листе опроса:
В чём сходство построенных графиков?
Чем отличаются графики функций?
Как будут выглядеть графики функций y=x 8 и y=x 10 ?
Может ли функция y=x 18 принимать отрицательные значения?
Что знаю – что нужно узнать
Задание: Построить в одной системе координат графики функций y=x 3 и y=x 5 , заполнив таблицу значений
y=x 3
х
у
-2
-8
-1,5
-1
-3,375
-0,5
-1
0
-0,125
0
0,5
0,125
1
1,5
1
2
3,375
8
y=x 5
х
у
-2
-1,5
-32
-1
-7,59375
-0,5
-1
-0,03125
0
0,5
0
0,03125
1
1
1,5
7,59375
2
32
Ответить на вопросы в листе опроса:
- В чём сходство построенных графиков?
- Чем отличаются графики функций?
- Как будет выглядеть график функции y=x 7 ?
Может ли функция y=x 9 принимать отрицательные значения?
Работа с учебником
По учебнику найдите определение рассмотренных функций, § 4 п. 8 с. 46
Функцию, заданную формулой у = х n , где х – независимая переменная, а n = 1, 2, 3, 4, 5, .. . , называют степенной функцией с натуральным показателем.
у
у
у
х
х
х
3. у=х
1. у=х 2
2. у=х 3
Работа по вариантам:
описывает свойства функции y = x n
n- четное число
описывает свойства функции y = x n
n- нечетное число
0 ; у Промежутки монотонности (возрастания, убывания) Набольшее и наименьшее значения функции Ограниченность функции Непрерывность функции " width="640"
Схема исследования функций
- Область определения функции D(f) .
- Область значений функции Е(f)
- Четность функции
- Нули функции (у=0)
- Интервалы знакопостоянства (у0 ; у
- Промежутки монотонности (возрастания, убывания)
- Набольшее и наименьшее значения функции
- Ограниченность функции
- Непрерывность функции
0, если х 0 6. И 7. У наим. = 0, У наиб. - нет 8. Ограничена снизу, не ограничена сверху 9. Непрерывна " width="640"
Проверка вариант 1
Св-ва функции y=x n ,
n-четное число
1. D(f)- (- ; + )
2. Е(f) –
3. Функция четная, т.к.
4. у=о, если х=о, график проходит через нач. координат
5. у0, если х 0
6. И
7. У наим. = 0, У наиб. - нет
8. Ограничена снизу, не ограничена сверху
9. Непрерывна
0, если х 0 6. на всей области определения 7. У наим. = нет, У наиб. - нет 8. Не ограничена 9. Непрерывна " width="640"
Проверка вариант 2
Св-ва функции y=x n,
n-нечетное число
. 1. D(f)- (- ; + )
2. Е(f) – (- ; + )
3. Функция нечетная, т.к.
4. у=о, если х=о, график проходит через нач. координат
5. у0, если х 0
6. на всей области определения
7. У наим. = нет, У наиб. - нет
8. Не ограничена
9. Непрерывна
Определите, график какой функции изображен на рисунке:
- у = х 16
- у = –2 х 10
- у = х 11
- у = х 2 + 2 х
А)
- у = х 2 – 4 х
- у = х 3
- у = х 9
- у = х 12
Б)
Выполнить в тетради и у доски
Домашнее задание
№ 138, 139, 145 (а,б)
Выполнить на выбор пять заданий №5 Часть 1 Модуль «Алгебра» из сборника ОГЭ Ященко. К каждому примеру указать вариант и год издания сборника.
«Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю».
Конфуций.