СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рыбы. Внешнее строение, образ жизни". Презентация к уроку биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии 8 класс коррекционной школы VIII вида "Рыбы. Внешнее строение, образ жизни".

Просмотр содержимого документа
«"Рыбы. Внешнее строение, образ жизни". Презентация к уроку биологии.»

11.1.17 Рыбы. Внешнее строение, образ жизни.

11.1.17

Рыбы. Внешнее строение, образ жизни.

Позвоночные животные имеют внутренний скелет и позвоночник: Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Позвоночные животные имеют внутренний скелет и позвоночник:

  • Рыбы
  • Земноводные
  • Пресмыкающиеся
  • Птицы
  • Млекопитающие
Рыбы В мире известно 32 834 вида рыб. Длина тела 7,9 мм до 20 м (китовая акула), масса от 1,5 гр. до 12-14 т. Обитают как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьёв. Живут при температуре от -2,1 (антарктические воды) до +50 градусов (термальные источники).

Рыбы

  • В мире известно 32 834 вида рыб.
  • Длина тела 7,9 мм до 20 м (китовая акула), масса от 1,5 гр. до 12-14 т.
  • Обитают как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьёв.
  • Живут при температуре от -2,1 (антарктические воды) до +50 градусов (термальные источники).
Внешнее строение Отделы тела: голова, туловище, хвост- без яко выраженных границ; Конечности в форме плавников (иногда отсутствуют): ПАРНЫЕ- грудные и брюшные – органы движения, НЕПАРНЫЕ- спинной, анальный и хвостовой – стабилизаторы (помогают двигаться по прямой).

Внешнее строение

  • Отделы тела: голова, туловище, хвост- без яко выраженных границ;
  • Конечности в форме плавников (иногда отсутствуют): ПАРНЫЕ- грудные и брюшные – органы движения, НЕПАРНЫЕ- спинной, анальный и хвостовой – стабилизаторы (помогают двигаться по прямой).
ЗМЕЕВИДНАЯ (угри, мурены), ПЛОСКАЯ (скаты, камбала), ДИСКОВИДНАЯ (рыба-луна), ТОРПЕДООБРАЗНАЯ (акулы, тунцы), ШАРООБРАЗНАЯ (кузовок, рыба-шар), СТРЕЛОВИДНАЯ (щука)
  • ЗМЕЕВИДНАЯ (угри, мурены),
  • ПЛОСКАЯ (скаты, камбала),
  • ДИСКОВИДНАЯ (рыба-луна),
  • ТОРПЕДООБРАЗНАЯ (акулы, тунцы),
  • ШАРООБРАЗНАЯ (кузовок, рыба-шар),
  • СТРЕЛОВИДНАЯ (щука)
Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью

Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью

Определение возраста рыбы по годичным кольцам на чешуе

Определение возраста рыбы по годичным кольцам на чешуе

Окраска тела рыб – покровительственная.

Окраска тела рыб – покровительственная.

Органы чувств Слух (внутреннее ухо) Зрение (глаза) Обоняние (ноздри) Вкус (рот, губы, кожа)

Органы чувств

Слух (внутреннее ухо)

Зрение (глаза)

Обоняние (ноздри)

Вкус (рот, губы, кожа)

Боковая линия – ряд отверстий на боках рыбы, позволяет им ощущать направление и силу течения воды.

Боковая линия – ряд отверстий на боках рыбы, позволяет им ощущать направление и силу течения воды.

Рыбы способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать. У большинства современных рыб в полости тела есть резервуар с воздухом — плавательный пузырь. Управляя объемом пузыря, рыба изменяет глубину, на которой она может зависать в толще воды.

Рыбы способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.

У большинства современных рыб в полости тела есть резервуар с воздухом — плавательный пузырь. Управляя объемом пузыря, рыба изменяет глубину, на которой она может зависать в толще воды.

Домашнее задание: стр.46-49

Домашнее задание: стр.46-49