СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии "Эволюция кровеносной системы", 8 класс, ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кровеносная система напоминает реку в глухом таёжном крае, где нет дорог. Река – единственное, что связывает таёжных жителей с внешним миром. По ней доставляют самое необходимое: продукты, топливо, книги - и отправляют на продажу всё, чем богат таёжный край. Кровь – самая подвижная часть внутренней среды организма. Двигаясь «по руслам» – сосудам, она играет для клеток организма примерно такую же роль, как река для таёжных жителей

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "Эволюция кровеносной системы", 8 класс, ФГОС»

«ФУНДАМЕНТ» Какие функции осуществляет пищеварительная система? Что входит в состав кровеносной системы? В каком направлении шла эволюция пищеварительной системы? Как называется жидкость, циркулирующая по сосудам? Какую функцию выполняет выделительная система? У кого впервые появляется кровеносная система? Чем отличается понятие «дыхание» и «газообмен» ? Для чего аэробным организмам необходим кислород? Откуда берётся углекислый газ? Дышат ли одноклеточные животные?

«ФУНДАМЕНТ»

Какие функции осуществляет пищеварительная система?

Что входит в состав кровеносной системы?

В каком направлении шла эволюция пищеварительной системы?

Как называется жидкость, циркулирующая по сосудам?

Какую функцию выполняет выделительная система?

У кого впервые появляется кровеносная система?

Чем отличается понятие «дыхание» и «газообмен» ?

Для чего аэробным организмам необходим кислород?

Откуда берётся углекислый газ?

Дышат ли одноклеточные животные?

ТЕМА УРОКА «ЭВОЛЮЦИЯ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ» КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗАМКНУТАЯ НЕЗАМКНУТАЯ Смотри рисунок 159 на стр. 217

ТЕМА УРОКА

«ЭВОЛЮЦИЯ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ»

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

ЗАМКНУТАЯ

НЕЗАМКНУТАЯ

Смотри рисунок 159 на стр. 217

Кровеносная система напоминает реку в глухом таёжном крае, где нет дорог. Река – единственное, что связывает таёжных жителей с внешним миром. По ней доставляют самое необходимое: продукты, топливо, книги - и отправляют на продажу всё, чем богат таёжный край. Кровь – самая подвижная часть внутренней среды организма. Двигаясь «по руслам» – сосудам, она играет для клеток организма примерно такую же роль, как река для таёжных жителей

Кровеносная система напоминает реку в глухом таёжном крае, где нет дорог. Река – единственное, что связывает таёжных жителей с внешним миром. По ней доставляют самое необходимое: продукты, топливо, книги - и отправляют на продажу всё, чем богат таёжный край. Кровь – самая подвижная часть внутренней среды организма. Двигаясь «по руслам» – сосудам, она играет для клеток организма примерно такую же роль, как река для таёжных жителей

ФУНКЦИИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ Выносит из клеток и тканей углекислый газ и жидкие продукты распада веществ Переносит к клеткам и тканям кислород и питательные вещества

ФУНКЦИИ

КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ

Выносит из клеток и тканей углекислый газ и жидкие продукты распада веществ

Переносит к клеткам и тканям кислород и питательные вещества

ЗАДАНИЕ: Проанализируйте рисунок 160 на странице 218, прочтите текст на странице 219 На основе анализа рисунка и информации из текста заполните таблицу в рабочих листах «СИЛА ТРЁХ» 1. Произошли ли изменения кровеносной системы в ходе эволюции? 2. В каком направлении шла эволюция кровеносной системы ? 3. Каково эволюционное значение изменений кровеносной системы ?

ЗАДАНИЕ:

Проанализируйте рисунок 160 на странице 218, прочтите текст на странице 219

На основе анализа рисунка и информации из текста заполните таблицу в рабочих листах

«СИЛА ТРЁХ»

1. Произошли ли изменения кровеносной системы в ходе эволюции?

2. В каком направлении шла эволюция кровеносной системы ?

3. Каково эволюционное значение изменений кровеносной системы ?

КЛАСТЕР - ЭТАЛОН Представитель типа Хордовые Какая кровь движется по телу Строение кровеносной системы РЫБА ЗЕМНОВОД Количество кругов кровообращения Арт. Температура тела Количество камер в сердце Смеш. НОЕ 1 ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ 2 2 Постоянная (теплокровное животное ) ПТИЦА Смеш. Непостоянная (холоднокровное животное) «-»  «+» 3 МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ 2 Арт. - 3 2 Арт. - 4 2 - + 4 + Сравните свою таблицу с эталоном

КЛАСТЕР - ЭТАЛОН

Представитель типа Хордовые

Какая кровь движется по телу

Строение кровеносной системы

РЫБА

ЗЕМНОВОД

Количество кругов кровообращения

Арт.

Температура тела

Количество камер в сердце

Смеш.

НОЕ

1

ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ

2

2

Постоянная (теплокровное животное )

ПТИЦА

Смеш.

Непостоянная (холоднокровное животное) «-»

«+»

3

МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ

2

Арт.

-

3

2

Арт.

-

4

2

-

+

4

+

Сравните свою таблицу с эталоном

Дыхательный пигмент - ГЕМОГЛОБИН Гемоглобин  – это красный пигмент, содержащийся в эритроцитах крови кольчатых червей и всех хордовых животных

Дыхательный пигмент - ГЕМОГЛОБИН

Гемоглобин  – это красный пигмент, содержащийся в эритроцитах крови кольчатых червей и всех хордовых животных

ЗАДАНИЕ: Сравните строение эритроцитов земноводного (А) и млекопитающего (Б). Результат работы – таблица. Итог работы – вывод (вопрос № 3) А Б Смотри рисунок 161 на стр. 220, инструктивная карточка на стр. 220

ЗАДАНИЕ:

Сравните строение эритроцитов

земноводного (А) и млекопитающего (Б).

Результат работы – таблица.

Итог работы – вывод (вопрос № 3)

А

Б

Смотри рисунок 161 на стр. 220, инструктивная карточка на стр. 220

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 49; * Сообщение на тему «Цветная кровь у разных животных

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§

49;

* Сообщение на тему «Цветная кровь у разных животных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!