Правила:
1.Сначала выслушай, затем задай вопрос.
2.Максимальная активность каждого.
3. Никакой критики.
Обобщающий урок в 6 классе по теме «Основные процессы жизнедеятельности растительного организма»
Реализация личностно-ориентированного подхода в преподавании биологии через использование технологии ИСУД ( индивидуально стиля учебного действия).
Лукьянова Галина Викторовна учитель биологии МОУ ООШ
с.Акатная Маза Хвалынского района Саратовской области области
Цель урока:
- углубить и обобщить знания школьников по теме; проконтролировать уровень сформированности учебных компетенций и их коррекцию согласно индивидуальному стилю учебной деятельности учащихся.
Задачи
- Задачи урока: создать условия через индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся для развития:
- 1. предметных компетенций посредством раскрытия основных процессов жизнедеятельности растительного организма, о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие растений;
- 2. общепредметных компетенций:
- - ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;
- - учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и логической рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;
- - информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;
- -коммуникативных посредством развития умений диалогической и монологической речи через организацию работы в группах;
- -социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- -личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе
3.Выявить уровень сформированности компетенций: выделять существенные признаки, свойства явлений, применять знания на практике.
Жизнедеятельность-
- совокупность процессов,
протекающих в живом
организме, служащих
поддержанию в нем жизни
и являющихся
проявлениями жизни.
Проблема урока:
Докажите, что растение - ………….организм, что все просессы……………растений…………….между собой и окружающей ……………………»
Творческая задача- вводный настрой на повторение
В одном колхозе скосили сено до цветения трав, а в другом- после цветения. Где сено будет лучше и почему?
Основные процессы жизнедеятельности растений.
- Питание
- Питание растений –это потребление растениями минеральных и органических веществ.
- Пища –источник энергии, без которой невозможно протекание основных процессов жизнедеятельности.
Основные процессы жизнедеятельности растений
- Почвенное питание.
- Получение растением при помощи корней водных растворов минеральных веществ .
Роль удобрений в корневом питании
1.Составьте схему из слов-
удобрения, минеральные, компост, азотные, калийные, фосфорные, органические, навоз
2.Расскажите последовательность сбора схемы.
Основные процессы жизнедеятельности растений
- Воздушное питание.
- Фотосинтез.
- Это процесс образование органических веществ из неорганических в листьях на свету.
2.По рисунку расскажите о процессах, происходящих в растениях.
Найти лишнее
Подчеркните лишнее понятие и объясните, почему так решил
1.Хлоропласт,солнечный свет, камбий .
2.Углекислый газ, вода, цветоножка.
3. Лист, кислород, ядро .
«Мозговой штурм»
Докажите необходимость наличия для фотосинтеза
1 группа учащихся - хлоропластов, углекислого газа, поступающего через устьица из воздуха,
2 группа учащихся -воды, поступающей их почвы, света.
Задания в режиме учебного затруднения
1.Кинестетики рассказывают как передвигаются продукты жизнедеятельности растения.
2.Аудиалы показывают цветными стрелками на динамической модели в тетрадях движение продуктов жизнедеятельности.
3.Визуалы слушают устный рассказ кинестетиков и оценивают его.
Выскажите свое мнение
Весной у березы, сделав срез в коре, часто берут сладкий березовый сок. От восходящего или нисходящего тока берут этот сок. Что происходит с березой, если взяли много сока.
Расскажи по схеме
Космическая роль растений
Органические Накопление Накопление
Вещества кислорода энергии
Озоновый Создание Поставляют
Слой почв углекислый газ
.Укажите вещества при фотосинтезе
.Укажите вещества при дыхании
Какой процесс обозначен на рисунке?
6.Какой процесс обозначен на рисунке?
Этапы водного обмена
1.Поглощение воды корнями.
2.Передвижение воды по сосудам древесины.
3.Испарение воды листьями.
Физминутка!!!
Работа с текстом.
- Найдите биологические ошибки в тексте. Запишите предложение правильно.
1.Соотнесите понятия к процессу:
А) Дыхание
Б) Фотосинтез
В) Испарение
- Солнце
- Вода
- Углекислый газ
- Охлаждение
- Крахмал
- Лист
- Кислдород
- Устьице
- Свет
- День
- Корень
- Ночь
- Кислород
- Стебель
Давайте обсудим. Как взаимосвязаны части растения, их строение и функции?
Дайте понятия:
- Размножение
- Половое размножение
- Оплодотворение
- Бесполое размножение
- Вегетативное размножение
- Зигота
- Гамета
- Спора
- Яйцеклетка
- Спермии
Мини-исследование
Докажите, что растение размножается
Подумаем над проблемой
Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений
Соотнесите:
- Одна особь
- С участием половых клеток
- Два родительских организма
- Споры
- Гамета
- Дочерние организмы схожи с материнским
- Дочерние организмы имеют новые признаки
А) Половое размножение
Б) Бесполое размножение
Определите способы вегетативного размножения:
2.
3.
1.
5.
4.
Определите видоизменения:
1.Побега
А)Корнеплод
2.Корня
Б)Корневище
В) Луковица
Г)Столон
Д) Корневые шишки
Е) Клубнелуковица
Ж) Клубень
Укажите процесс:
1.Необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное с появлением у него новых частей-…
2.Преобразование организма от зарождения до конца жизни-…
3. Качественное изменение в строении и жизнедеятельности организма и его частей-…
Тест по теме:
1.Организмы, сами образующие питательные вещества:
А) гетеротрофы;
Б) автотрофы;
В) суккуленты.
2. Фотосинтез происходит:
А) в ядре;
Б) в цитоплазме;
В) в хлоропластах.
3.Кислород при дыхании:
А) поглощается;
Б) выделяется;
В) не принимает участия.
Тест по теме
- Процесс фотосинтеза идет:
А) в темноте;
Б) на свету;
В) на свету и в темноте.
5. Поглощение углекислого газа необходимо:
А) при фотосинтезе;
Б) при дыхании;
В) при испарении.
6. Корневое питание обеспечивает растение:
А) питательными веществами;
Б) водой;
В) водой и солями.
Тест по теме
7 . Процесс слияния женских и мужских клеток называется:
А) спорообразование;
Б) оплодотворение;
В)развитие.
8. Организм приобретает новые признаки при размножении:
А)вегетативном;
Б) спорами;
В) половом.
9.К вегетативному размножению НЕ относится размножение:
А) гаметами;
Б) прививкой;
В)черенками.
Самопроверка
1.А
2.В
3.А
4.Б
5.А
6.В
7.Б
8.В
9.А
Диспут
Нужны ли современному человеку знания о жизнедеятельности растительного организма.
1 группа детей работает над практическими задачами
1.Осмотрите стволы деревьев, растущих около школы. Обнаружив повреждения или небольшие дупла, сообщите об этом в лесничество и примите оказание помощи растениям.
2. Для усиления роста и развития комнатных растений проведите их комнатную подкормку.
С марта до конца учебного года поливайте растения один раз в неделю жидким удобрением.
2 группа учащихся выполняет творческую работу «Растения Красной книги Национального парка «Хвалынский».
- Пользуясь научно-популярной литературой, интернет-ресурсами, оформите таблицу «Растения Красной книги национального парка «Хвалынский».
- 2.Узнайте о разработке и внедрении научных методов сохранения природных комплексов в условиях их интенсивного использования человеком.
http://900igr.net/kartinki/biologija/Vegetativnoe-razmnozhenie/012-Razmnozhenie-usami.html
http://900igr.net/kartinki/biologija/Vegetativnoe-razmnozhenie/012-Razmnozhenie-usami.html
ресурсы
- Используемая литература:
- 1.Галева, Л.Н. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. Методическое пособие для учителей по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД»- дидактического ресурса личностно-ориентированного образования.- М.,ООО «5за знания»,2006.
- 2.Кисилева Б.Е., Наумова Н.В. Индивидуальный стиль учебной деятельности как реализация личностного потенциала ученика. Ж-л «Начальная школа».
- 3.Галеева,Н.Л. Сам себе учитель-курс практических занятий по формированию успешности ученика/Н.Л.Галеева,-М.,5 за знания,2006.-(Серия «Методическая библиотека»).
- 4.Конова Н.Н. Технология ИСУД как средство индивидуализации обучения в начальной школе.2010
5. Демьянков Е.Н.Биология.Мир растений.Задачи. Дополнительные материалы.-М.,ВЛАДОС,2004.
6 . Понаморева И.Н. и др.Дидактические карточки. Билогия.6 класс- М., Изд.Вентана-Граф,2013
- 7. seshma.narod.ru uroki\17/doc. Открытый урок в 6 классе по биологии.
- 8. Libtttttt2.ppapelise.ru Урок математики в 6классе с использованием технологии ИСУД.2011, школа 5 им.В.Хомяковой.
- 7. examanswer.ru Ивакина И.В. Контрольно-обобщающий урок по теме Основные процессы жизнедеятельность организма.
Биология 7 класс. Позвоночные животные
Электронная тетрадь по биологии 5 класс...
Биология. Сложные вопросы. Ботаника
Лабораторные работы и опыты по биологии
Электронная тетрадь по биологии 7 класс...
Электронная тетрадь по биологии 10...
Электронная тетрадь по биологии 11...
Электронная тетрадь по биологии 6 класс...
© 2017, Лукьянова Галина Викторовна 5148 213
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы