СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Многообразие растений Пермского края"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подкрепляет  разработку урока биологии в 7 классе по теме "Многообразие растений Пермского края"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Многообразие растений Пермского края"»

АФРИКА

АФРИКА

СЕВЕРНАЯ  АМЕРИКА

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

ЮЖНАЯ  АМЕРИКА

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

ЕВРАЗИЯ

ЕВРАЗИЯ

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ТЕМА УРОКА МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ  СВОЕЙ МЕСТНОСТИ

ТЕМА УРОКА

МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ

ЦЕЛИ УРОКА: расширить кругозор, познакомившись с растениями своей местности;  научиться распознавать растения своей местности;  рационально использовать и сохранять природу родного края.  формировать интерес к изучению растительного мира Пермского края;

ЦЕЛИ УРОКА:

  • расширить кругозор, познакомившись с растениями своей местности;

  • научиться распознавать растения своей местности;

  • рационально использовать и сохранять природу родного края.
  • формировать интерес к изучению растительного мира Пермского края;
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ Проверь себя Правильных ответов «5» 11 – 13 «4» 8 – 10 «3» 4 – 7 « 2» 1 – 3 Задание 1 А Б 2 1 В 2 Г 2 Д Е 2 2 Ж З 2 1 Задание 2 Вариант 1 1. 1 2. 2 3. 1 4. 3 5. 3 Вариант 2 1. 2 2. 1 3. 2 4. 1 5. 1

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ

Проверь себя

Правильных ответов

«5» 11 – 13

«4» 8 – 10

«3» 4 – 7

« 1 – 3

  • Задание 1

А

Б

2

1

В

2

Г

2

Д

Е

2

2

Ж

З

2

1

  • Задание 2

Вариант 1

1. 1 2. 2 3. 1 4. 3 5. 3

Вариант 2

1. 2 2. 1 3. 2 4. 1 5. 1

Отделы Число видов Мохообразные 506 Число родов Плауновидные 12 10 Число семейств Хвощевидные 80 8 Папоротниковидные 2 38 Голосемянные 1 2 1 8 Покрытосемянные (цветковые) 17 ВСЕГО 1601 5  однодольные 11 2 391 1210 2171  двудольные 486 105 381 94 511 16 78 190

Отделы

Число

видов

Мохообразные

506

Число

родов

Плауновидные

12

10

Число

семейств

Хвощевидные

80

8

Папоротниковидные

2

38

Голосемянные

1

2

1

8

Покрытосемянные (цветковые)

17

ВСЕГО

1601

5

однодольные

11

2

391

1210

2171

двудольные

486

105

381

94

511

16

78

190

Кунгурская  островная  лесостепь Подтаёжная (широколиственно- елово – пихтовые леса) Кунгурская островная лесостепь

Кунгурская островная лесостепь

Подтаёжная (широколиственно-

елово – пихтовые леса)

Кунгурская островная лесостепь

Кунгурская островная лесостепь ботанический феномен Предуралья, один из памятников природы Пермского края, расположена в междуречье Ирени и Сылвы. занимает площадь 12 тыс. км 2  появление ковыльно-типчаковых степей на Урале связывают с теплым послеледниковым периодом (5 тыс. до н. э. - 1 тыс. н. э.), когда к северу сдвинулись все растительные зоны (в т. ч. степи).   здесь произрастают растения реликты и эндемики .

Кунгурская островная лесостепь

  • ботанический феномен Предуралья, один из памятников природы Пермского края, расположена в междуречье Ирени и Сылвы.
  • занимает площадь 12 тыс. км 2
  • появление ковыльно-типчаковых степей на Урале связывают с теплым послеледниковым периодом (5 тыс. до н. э. - 1 тыс. н. э.), когда к северу сдвинулись все растительные зоны (в т. ч. степи). 
  • здесь произрастают растения реликты и эндемики .
РЕЛИКТЫ ( лат.   relictum  — остаток) в биологии — живые организмы, сохранившиеся как остаток предковой группы, более широко распространённой или игравшей более значительную роль в экосистемах в прошедшие геологические эпохи.   степная флора представлена такими реликтовыми для современной растительности Урала видами, как ковыль перистый, типчак, дрок красильный, гвоздика разноцветная, солнцецвет обыкновенный, мордовник обыкновенный, таволга шестилепестная, шалфей степной, эспарцет песчаный, виды полыней и астрагалов и др.

РЕЛИКТЫ

  • ( лат.   relictum  — остаток) в биологии — живые организмы, сохранившиеся как остаток предковой группы, более широко распространённой или игравшей более значительную роль в экосистемах в прошедшие геологические эпохи.

  • степная флора представлена такими реликтовыми для современной растительности Урала видами, как ковыль перистый, типчак, дрок красильный, гвоздика разноцветная, солнцецвет обыкновенный, мордовник обыкновенный, таволга шестилепестная, шалфей степной, эспарцет песчаный, виды полыней и астрагалов и др.
ЭНДЕМИКИ или энде́мы (от греч. ἔνδημος — местный) — виды, роды, семейства или другие таксоны животных и растений, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале. В нескольких местах Урала встречаются остролодочник уральский,  астрагал уральский , астрагал кунгурский. Местообитание астрагала кунгурского находится в одном месте на Земле - на горе Подкаменной под городом Кунгуром, в виде популяции, насчитывающей менее 500 растений. Местообитания астрагала волжского на юго – востоке Волжско – Камского района (в том числе на горе Лысой у Вторых Ключиков, в виде популяции, насчитывающей около 1000 растений).

ЭНДЕМИКИ

  • или энде́мы (от греч. ἔνδημος — местный) — виды, роды, семейства или другие таксоны животных и растений, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале.
  • В нескольких местах Урала встречаются остролодочник уральский, астрагал уральский , астрагал кунгурский.
  • Местообитание астрагала кунгурского находится в одном месте на Земле - на горе Подкаменной под городом Кунгуром, в виде популяции, насчитывающей менее 500 растений.
  • Местообитания астрагала волжского на юго – востоке Волжско – Камского района (в том числе на горе Лысой у Вторых Ключиков, в виде популяции, насчитывающей около 1000 растений).
Пополнят ли ребята 7 класса понравившимися растениями школьный ботанический сад?

Пополнят ли ребята

7 класса понравившимися растениями школьный ботанический сад?

Вопросы кейса: Какие районы Пермского края включает в себя Кунгурская островная лесостепь?  2. Что необходимо предпринять человеку, чтобы сохранить потомкам прекрасные цветы?  3. Составьте систематическую характеристику Венериного башмачка крупноцветкового.  4. Кто из ребят прав? Принесут ли из своего похода ученики 7 класса перечисленные выше растения для школьного ботанического сада? Время на работу – 15 минут Источник информации: материал кейса

Вопросы

кейса:

  • Какие районы Пермского края включает в себя Кунгурская островная лесостепь?

2. Что необходимо предпринять человеку, чтобы сохранить потомкам прекрасные цветы?

3. Составьте систематическую характеристику Венериного башмачка крупноцветкового.

4. Кто из ребят прав? Принесут ли из своего похода ученики 7 класса перечисленные выше растения для школьного ботанического сада?

Время на работу –

15 минут

Источник информации: материал кейса

Что значит растения – эпифиты?

Что значит растения – эпифиты?

Что значит растения – сапрофиты?

Что значит растения – сапрофиты?

Семена орхидей имеют очень низкий процент всхожести, по статистике всходит одно из тысячи. Для прорастания семени орхидеи необходимо условие: семя орхидеи должен заразить грибок определённого рода - РИЗОКТОНИЯ . Это опасный болезнетворный гриб. В процессе встречи этого опасного патогена с семенем - и происходит чудо рождения новой орхидеи. Очень часто гриб просто убивает семя при неблагоприятных обстоятельствах. Условия прорастания семян орхидеи.
  • Семена орхидей имеют очень низкий процент всхожести, по статистике всходит одно из тысячи.
  • Для прорастания семени орхидеи необходимо условие: семя орхидеи должен заразить грибок определённого рода - РИЗОКТОНИЯ .
  • Это опасный болезнетворный гриб. В процессе встречи этого опасного патогена с семенем - и происходит чудо рождения новой орхидеи.
  • Очень часто гриб просто убивает семя при неблагоприятных обстоятельствах.

Условия прорастания семян орхидеи.

Кто из ребят прав? Принесут ли из своего похода ученики 7 класса перечисленные выше растения для школьного ботанического сада?  17

Кто из ребят прав? Принесут ли из своего похода ученики 7 класса перечисленные выше растения для школьного ботанического сада?

17

Домашнее задание: стр. 73 – 84 Отдел Покрытосемянные (Цветковые) растения стр.84 отработать вопросы 1 - 10

Домашнее задание:

стр. 73 – 84

Отдел Покрытосемянные (Цветковые) растения

стр.84 отработать вопросы 1 - 10

Оцени свой вклад  Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Оцени свой вклад

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

 Отлично  Хорошо  Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!