Цель урока:
•Формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма;
•Познакомить учащихся с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и форменных элементов крови;
•Формировать умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии в 8 классе»
Тема урока: Внутренняя среда организма
Цель урока:
- Формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма;
- Познакомить учащихся с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и форменных элементов крови;
- Формировать умения самостоятельно работать с учебником, логически мыслить.
Проверка домашнего задания по теме «Мышцы. Общий обзор»
Работа с биологическими терминами.
- Опорно- двигательный аппарат
- Скелетные мышщы
- Сухожилия
- Мимические мышцы
- 600
- Основные группы мышц
Внутренняя среда организма – это единая система жидкостей, которая является естественным продолжением водной основы клеток.
Ответьте на вопрос:
Почему клетки нашего организма могут существовать только в жидкой среде ?
Стр. 116
Заполните схему:
Внутренняя среда
Внутренняя среда
кровь
Тканевая жидкость
лимфа
Между клетками
в тканях
В лимфатических
сосудах
Сердце
и кровеносные
сосуды
Кровь – это особый вид соединительной ткани.
Значение крови:
- осуществляет связь между органами нашего тела;
Функции крови:
- Транспортная
- Защитная
- Регуляторная
ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ЭРИТРОЦИТЫ
Общая площадь всех эритроцитов
около 3700 кв. м.
В 100 мл. крови содержится 4,5 – 5,5 млн. эритроцитов
Продолжительность жизни – 100 – 120 суток (4 мес.)
Движутся пассивно с током крови
В сутки в красном костном мозге образуется до 320 млрд. эритроцитов.
Разрушаются в печени и селезёнке .
Транспортная
ФУНКЦИЯ
Особенности строения
Эритроциты
Если все эритроциты одного человека можно
было бы уложить в ряд, то получилась бы лента,
три раза опоясывающая земной шар по экватору.
Если считать эритроциты со скоростью 100 тыс. штук
в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все,
понадобилось бы 450 тыс. лет.
В один день костный мозг производит 320 миллиардов эритроцитов.
В одном эритроците 265 молекул гемоглобина .
Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов
лягушки, но зато число их в 1 куб мм крови
в 13 раз больше.
ЛЕЙКОЦИТЫ
Функция - защитная
Имеют ядро
Способны двигаться,
даже за пределы
кровяного русла.
В 100 мл (1 куб. мм.) крови
новорожденного содержится 16-22 тыс. лейкоцитов,
взрослых - 5-9 тыс. лейкоцитов.
Продолжительность жизни – 2 – 4 дня или несколько десятков лет
Лейкоциты, рождаясь в костном мозге, селезенке
и лимфатических узлах.
Разрушаются всюду.
ТРОМБОЦИТЫ
безъядерные
в 100 мл. (1 куб. мм) крови содержится до 400 тыс.
Продолжительность жизни – от нескольких часов до 5 – 7 дней.
Функция – участвуют в свёртываемости крови.
Место образования – красный костный мозг .
Место разрушения – селезёнка.
Плазма
- Составляет 60% объема крови;
минеральные соли – 0,9%
сахар – 0,12%
белки - 7%
Фибриноген – растворимый белок плазмы.
Сыворотка – плазма, лишенная фибриногена
- взаимосвязь всех органов организма в целом с внешней средой;
- механическая (придаёт органам упругость за счёт прилива);
- питательная (доставка питательных веществ);
- выделительная (выведение продуктов диссимиляции, СО2 из организма);
- защитная ( иммунитет, свертывание);
- терморегулирующая;
- регуляторная (гуморальная).
Домашнее задание:
«Открытие фагоцитоза»
- На стр. 121 письменно ответить на вопросы рубрики «Подумайте»