СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии "Вид, его критерии и структура" (9 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии по теме "Вид, его критерии и структура".

Разработка подходит для использования на уроках биологии в 9 и 11 классах

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "Вид, его критерии и структура" (9 класс)»

Презентация к уроку по биологии на тему: Вид, его критерии и структура Подготовила:  учитель географии и биологии Базулева Евгения Игоревна

Презентация к уроку по биологии

на тему:

Вид, его критерии и

структура

Подготовила:

учитель географии и биологии

Базулева Евгения Игоревна

II Изложение нового материала 1. Историческая справка 2. Формулировка понятий «вид» и «эволюция» 3. Структура вида 4. Критерии вида 5. Видообразование III Закрепление изученного 1. Практическая работа «Критерии вида» 2. Влияние человека на виды 3. Игровая часть 4. Подведение итога
  • II Изложение нового материала
  • 1. Историческая справка
  • 2. Формулировка понятий «вид» и «эволюция»
  • 3. Структура вида
  • 4. Критерии вида
  • 5. Видообразование
  • III Закрепление изученного
  • 1. Практическая работа «Критерии вида»
  • 2. Влияние человека на виды
  • 3. Игровая часть
  • 4. Подведение итога
Человек  будущего

Человек будущего

Цель урока: - изучить понятие вида, его критерии и структуру;  - показать проблемность и актуальность изучения вида и его структуры;   - продолжить формирование умений и навыков работы с источниками информации; делать выводы;  - патриотическое воспитание.

Цель урока:

- изучить понятие вида, его критерии и структуру; - показать проблемность и актуальность изучения вида и его структуры;

- продолжить формирование умений и навыков работы с источниками информации; делать выводы; - патриотическое воспитание.

Карл Линней  « Виды неизменимы и созданы творцом »

Карл Линней

« Виды неизменимы и созданы творцом »

Жан Батист Пьер Антуан де Моне, шевалье де Ламарк «Виды изменчивы, поэтому вида нет, и нет эволюции»

Жан Батист Пьер Антуан де Моне, шевалье де Ламарк

«Виды изменчивы, поэтому вида нет, и нет эволюции»

Чарльз Дарвин «Вид устойчив и реален»

Чарльз Дарвин

«Вид устойчив и реален»

Шмальгаузен Иван Иванович « Эволюционный процесс – происходящий при смене поколений организмов процесс приспособления биологических систем к условиям окружающей среды»

Шмальгаузен Иван Иванович

« Эволюционный процесс – происходящий при смене поколений организмов процесс приспособления биологических систем к условиям окружающей среды»

Вид – совокупность особей, занимающих определённую область распространения, сходных по строению, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство

Вид – совокупность особей, занимающих определённую область распространения, сходных по строению, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство

Критерии вида:

Критерии вида:

 1. морфологический

1. морфологический

2. Физиологический  3. Биохимический

2. Физиологический 3. Биохимический

4. Основу генетического критерия вида составляет характерный набор хромосом и состав ДНК, определяющие генотип и фенотип организма.

4. Основу генетического критерия вида составляет характерный набор хромосом и состав ДНК, определяющие генотип и фенотип организма.

Влияние   изоляции

Влияние изоляции

  Экологическая изоляция     лесной конёк луговой конёк

Экологическая изоляция лесной конёк луговой конёк

Вьюрки  5. Экологический критерий вида составляет его специализация в сообществе и место, которое он в нем занимает.

Вьюрки 5. Экологический критерий вида составляет его специализация в сообществе и место, которое он в нем занимает.

Роза морщинистая шиповник

Роза морщинистая

шиповник

Дивергенция

Дивергенция

Аллопатрическое видообразование

Аллопатрическое видообразование

Симпатрическое видообразование

Симпатрическое видообразование

Практическое задание:

Практическое задание:

1 . составить морфологическую, экологическую характеристики для данных организмов;  2. Сравнить их и сделать вывод о видовой принадлежности этих организмов, причинах сходства и различия. Можно ли на основании полученных данных сделать вывод о видовой принадлежности? Почему? Результаты занести в таблицу   Критерии вида (с примером) Показатели для объекта 1 Морфологический А)Окраска соцветия Б) Форма листовой пластинки Показатели для объекта 2 Эколого-географический А) характер стебля Б) размер листовой пластинки Показатели для объекта 3 Вывод:______________________________

1 . составить морфологическую, экологическую характеристики для данных организмов; 2. Сравнить их и сделать вывод о видовой принадлежности этих организмов, причинах сходства и различия. Можно ли на основании полученных данных сделать вывод о видовой принадлежности? Почему? Результаты занести в таблицу

Критерии вида

(с примером)

Показатели для объекта 1

Морфологический

А)Окраска соцветия

Б) Форма листовой пластинки

Показатели для объекта 2

Эколого-географический

А) характер стебля

Б) размер листовой пластинки

Показатели для объекта 3

Вывод:______________________________

1. Хохлатка Плотная Хохлатка Маршала Хохлатка Полая 3 2

1.

  • Хохлатка Плотная
  • Хохлатка Маршала
  • Хохлатка Полая

3

2

Решите задачу В 1850 году в Северной Америке выдающийся орнитолог А. Уилсон наблюдал, как одна перелётная стая странствующих голубей более чем на 4 часа закрыла небо. Он подсчитал численность стаи. Она составила более 2 млрд птиц. Блюдо, приготовленное из этой птички, считалось деликатесом. Сосчитайте, через сколько лет стая перестала существовать, если в среднем по всей Северной Америке съедали 84 000 порций за один день, по 2 птички на порцию

Решите задачу

В 1850 году в Северной Америке выдающийся орнитолог А. Уилсон наблюдал, как одна перелётная стая странствующих голубей более чем на 4 часа закрыла небо. Он подсчитал численность стаи. Она составила более 2 млрд птиц.

Блюдо, приготовленное из этой птички, считалось деликатесом.

Сосчитайте, через сколько лет стая перестала существовать, если в среднем по всей Северной Америке съедали 84 000 порций за один день, по 2 птички на порцию

Сравните Осина Тополь

Сравните

Осина

Тополь

1. морфологический 2. физиологический 4. генетический 3. биохимический 5. географический 6. Экологогический

1. морфологический

2. физиологический

4. генетический

3. биохимический

5. географический

6. Экологогический

ПЛАН УРОКА I Проверка домашнего задания II Изложение нового материала 1. Историческая справка 2. Формулировка понятий «вид» и «эволюция» 3. Структура вида 4. Критерии вида 5. Видообразование III Закрепление изученного 1. Практическая работа «Критерии вида» 2. Влияние человека на виды 3. Игровая часть 4. Подведение итога IV Домашнее задание  ВОПРОСЫ АНКЕТЫ Какие вопросы изучаемой темы вам показались наиболее интересными и познавательными? Какие вопросы вызвали затруднение? По каким вопросам хотелось бы получить дополнительную информацию? какой этап урока понравился больше, почему? Как вы оцениваете этот урок?
  • ПЛАН УРОКА
  • I Проверка домашнего задания
  • II Изложение нового материала
  • 1. Историческая справка
  • 2. Формулировка понятий «вид» и «эволюция»
  • 3. Структура вида
  • 4. Критерии вида
  • 5. Видообразование
  • III Закрепление изученного
  • 1. Практическая работа «Критерии вида»
  • 2. Влияние человека на виды
  • 3. Игровая часть
  • 4. Подведение итога
  • IV Домашнее задание
  • ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
  • Какие вопросы изучаемой темы вам показались наиболее интересными и познавательными?
  • Какие вопросы вызвали затруднение?
  • По каким вопросам хотелось бы получить дополнительную информацию?
  • какой этап урока понравился больше, почему?
  • Как вы оцениваете этот урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!