Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии "Вид, его критерии и структура" (9 класс)»
Презентация к уроку по биологии
на тему:
Вид, его критерии и
структура
Подготовила:
учитель географии и биологии
Базулева Евгения Игоревна
- II Изложение нового материала
- 1. Историческая справка
- 2. Формулировка понятий «вид» и «эволюция»
- 3. Структура вида
- 4. Критерии вида
- 5. Видообразование
- III Закрепление изученного
- 1. Практическая работа «Критерии вида»
- 2. Влияние человека на виды
- 3. Игровая часть
- 4. Подведение итога
Человек будущего
Цель урока:
- изучить понятие вида, его критерии и структуру; - показать проблемность и актуальность изучения вида и его структуры;
- продолжить формирование умений и навыков работы с источниками информации; делать выводы; - патриотическое воспитание.
Карл Линней
« Виды неизменимы и созданы творцом »
Жан Батист Пьер Антуан де Моне, шевалье де Ламарк
«Виды изменчивы, поэтому вида нет, и нет эволюции»
Чарльз Дарвин
«Вид устойчив и реален»
Шмальгаузен Иван Иванович
« Эволюционный процесс – происходящий при смене поколений организмов процесс приспособления биологических систем к условиям окружающей среды»
Вид – совокупность особей, занимающих определённую область распространения, сходных по строению, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство
Критерии вида:
1. морфологический
2. Физиологический 3. Биохимический
4. Основу генетического критерия вида составляет характерный набор хромосом и состав ДНК, определяющие генотип и фенотип организма.
Влияние изоляции
Экологическая изоляция лесной конёк луговой конёк
Вьюрки 5. Экологический критерий вида составляет его специализация в сообществе и место, которое он в нем занимает.
Роза морщинистая
шиповник
Дивергенция
Аллопатрическое видообразование
Симпатрическое видообразование
Практическое задание:
1 . составить морфологическую, экологическую характеристики для данных организмов; 2. Сравнить их и сделать вывод о видовой принадлежности этих организмов, причинах сходства и различия. Можно ли на основании полученных данных сделать вывод о видовой принадлежности? Почему? Результаты занести в таблицу
Критерии вида
(с примером)
Показатели для объекта 1
Морфологический
А)Окраска соцветия
Б) Форма листовой пластинки
Показатели для объекта 2
Эколого-географический
А) характер стебля
Б) размер листовой пластинки
Показатели для объекта 3
Вывод:______________________________
1.
- Хохлатка Плотная
- Хохлатка Маршала
- Хохлатка Полая
3
2
Решите задачу
В 1850 году в Северной Америке выдающийся орнитолог А. Уилсон наблюдал, как одна перелётная стая странствующих голубей более чем на 4 часа закрыла небо. Он подсчитал численность стаи. Она составила более 2 млрд птиц.
Блюдо, приготовленное из этой птички, считалось деликатесом.
Сосчитайте, через сколько лет стая перестала существовать, если в среднем по всей Северной Америке съедали 84 000 порций за один день, по 2 птички на порцию
Сравните
Осина
Тополь
1. морфологический
2. физиологический
4. генетический
3. биохимический
5. географический
6. Экологогический
- I Проверка домашнего задания
- II Изложение нового материала
- 1. Историческая справка
- 2. Формулировка понятий «вид» и «эволюция»
- 3. Структура вида
- 4. Критерии вида
- 5. Видообразование
- III Закрепление изученного
- 1. Практическая работа «Критерии вида»
- 2. Влияние человека на виды
- 3. Игровая часть
- 4. Подведение итога
- IV Домашнее задание
- Какие вопросы изучаемой темы вам показались наиболее интересными и познавательными?
- Какие вопросы вызвали затруднение?
- По каким вопросам хотелось бы получить дополнительную информацию?
- какой этап урока понравился больше, почему?
- Как вы оцениваете этот урок?