СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Человек и человечность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по обществознанию для 6 класса по ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования представлений о проблемах взаимооотношенийчеловека с другими людьми.

Задачи презентации: наглядность и доступность материала урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Человек и человечность"»

Просмотр отрывка из фильма «Чучело» (С 19.33 по 22.02 минуту 1 серии фильма) Как относятся одноклассники к Лене? Почему Дима Сомов помог Лене Бессольцевой? Какое чувство движет Димой Сомовым по отношению к Лене?

Просмотр отрывка из фильма «Чучело»

(С 19.33 по 22.02 минуту 1 серии фильма)

Как относятся одноклассники к Лене?

Почему Дима Сомов помог Лене Бессольцевой?

Какое чувство движет Димой Сомовым по отношению к Лене?

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. «Единственный способ перенести бесчеловечность людей по отношению друг к другу — превратить свою собственную жизнь в образец человечности по отношению к людям». Рой Пэйтон (актриса) Человек и человечность

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

«Единственный способ перенести бесчеловечность людей по отношению друг к другу — превратить свою собственную жизнь в образец человечности по отношению к людям».

Рой Пэйтон (актриса)

Человек и человечность

 В мире много хорошего и много плохого, потому что у людей разные интересы, характеры, взгляды. И люди не всегда могут мирно сосуществовать друг с другом.  К чему это может привести? Война на Украине Нападение Гитлера на СССР Что нужно сделать для того, чтобы этого не было? Проблемный вопрос урока Как быть человечным и как им остаться в наше время?

В мире много хорошего и много плохого, потому что у людей разные интересы, характеры, взгляды. И люди не всегда могут мирно сосуществовать друг с другом.

К чему это может привести?

Война на Украине

Нападение Гитлера на СССР

Что нужно сделать для того, чтобы этого не было?

Проблемный вопрос урока

Как быть человечным и как им остаться в наше время?

После выхода фильма «Чучело» в 1983 году в одной из критических статей было написано:  «Этот фильм воспитывает чувство гуманизм».   Каково значение слова «гуманизм»?

После выхода фильма «Чучело» в 1983 году в одной из критических статей было написано:

«Этот фильм воспитывает чувство гуманизм».

Каково значение слова «гуманизм»?

Что значит гуманное отношение? Любовь к людям Доброе отношение ко всему живому Уважение к человеку Забота и внимание к старикам и детям Доброта Ответственность за всё, что мы делаем

Что значит гуманное отношение?

Любовь к людям

Доброе отношение ко всему живому

Уважение к человеку

Забота и внимание к старикам и детям

Доброта

Ответственность за всё, что мы делаем

Поищите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях. Группа 1. Вы идёте по улице, видите плачущего ребенка. Какими будут ваши действия? Группа 2. В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши действия? Группа 3. На пешеходном переходе видите пожилого человека. Каковы ваши действия? Группа 4. В вашем классном коллективе неожиданно заболел серьёзно одноклассник. Ваши действия?

Поищите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях.

Группа 1. Вы идёте по улице, видите плачущего ребенка. Какими будут ваши действия?

Группа 2. В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши действия?

Группа 3. На пешеходном переходе видите пожилого человека. Каковы ваши действия?

Группа 4. В вашем классном коллективе неожиданно заболел серьёзно одноклассник. Ваши действия?

Давайте прочитаем притчу Викентия Викентьевича Вересаева «Легенда» на стр. 101. Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас В. В. Вересаев?

Давайте прочитаем притчу

Викентия Викентьевича Вересаева «Легенда» на стр. 101.

Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас

В. В. Вересаев?

Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас В. В. Вересаев? Смысл: Нужно относиться к всему живому по-человечески, потому что на человеке лежит ответственность за то, что он совершает в своей жизни! В каком обществе это возможно? Гуманное общество

Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас

В. В. Вересаев?

Смысл:

Нужно относиться к всему живому по-человечески, потому что на человеке лежит ответственность за то, что он совершает в своей жизни!

В каком обществе это возможно?

Гуманное общество

 Как вы себе представляете гуманное общество? Что в нём главное? Человечность Милосердие Искренность гуманное общество Доброта Толерантность Сострадание Сочувствие Любовь

Как вы себе представляете гуманное общество?

Что в нём главное?

Человечность

Милосердие

Искренность

гуманное общество

Доброта

Толерантность

Сострадание

Сочувствие

Любовь

Человечность Милосердие Доброта гуманное общество Толерантность Любовь Сострадание Искренность Сочувствие

Человечность

Милосердие

Доброта

гуманное общество

Толерантность

Любовь

Сострадание

Искренность

Сочувствие

Творческая работа: Отразите в рисунках всё, что вы узнали и запомнили за урок

Творческая работа:

Отразите в рисунках всё,

что вы узнали и запомнили за урок

Домашнее задание § 12. Задания 1,2 на странице 104 в рубрике «В классе и дома»

Домашнее задание

§ 12. Задания 1,2 на странице 104

в рубрике «В классе и дома»