СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Человек, познай себя как личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Человек, познай себя как личность"»

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж им. Е.О. Мухина»    Лекция – беседа  на тему: Личность и деятельность Автор: преподаватель общественных дисциплин: Наташенков Н.А.

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж им. Е.О. Мухина» Лекция – беседа на тему:

Личность и деятельность

Автор: преподаватель общественных дисциплин: Наташенков Н.А.

Цель:  Заинтересовать учащихся проблематикой о сознании человеком самого себя, рассмотрев наиболее интересные аспекты психологии: Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность

Цель:

Заинтересовать учащихся проблематикой о сознании человеком самого себя, рассмотрев наиболее интересные аспекты психологии:

  • Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность
  • Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность
  • Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность
  • Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление Деятельность
  • Ощущение
  • Восприятие
  • Память
  • Внимание
  • Мышление
  • Деятельность
План О необходимости осознания окружающего мира и самого себя Знание особенностей личности, их роль в жизни Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление   Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление   Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление   3. Знание и деятельность

План

  • О необходимости осознания окружающего мира и самого себя
  • Знание особенностей личности, их роль в жизни
  • Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление
  • Ощущение Восприятие Память Внимание Мышление
  • Ощущение
  • Восприятие
  • Память
  • Внимание
  • Мышление

3. Знание и деятельность

Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность»

Соотношение понятий

«человек», «личность», «индивидуальность»

Ощущение -  это отражение отдельных свойств предметов окружающего мира и собственного организма с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Ощущение -

это отражение отдельных свойств предметов окружающего мира и собственного организма с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Слепое пятно : закройте левый глаз, а правым фиксируйте крест на расстоянии около 20 см. Белый круг исчезнет.

Слепое пятно : закройте левый глаз, а правым фиксируйте крест на расстоянии около 20 см. Белый круг исчезнет.

Восприятие -  это воспроизведение в сознании образа со всеми ее свойствами и качествами

Восприятие -

это воспроизведение в сознании образа со всеми ее свойствами и качествами

Рисунок Э.Боринга  Кто изображен на данном рисунке?

Рисунок Э.Боринга Кто изображен на данном рисунке?

Силуэтный рисунок

Силуэтный рисунок

Незавершенные фигуры

Незавершенные фигуры

Вазы и лица

Вазы и лица

Лицо и дерево

Лицо и дерево

Почему линия АБ кажется  короче линии АС?

Почему линия АБ кажется короче линии АС?

Какое расстояние длиннее: между клювами верхней пары птичек или клювами нижней пары?

Какое расстояние длиннее: между клювами верхней пары птичек или клювами нижней пары?

Какая из горизонтальных линий длиннее?

Какая из горизонтальных линий длиннее?

Какая палуба длиннее?

Какая палуба длиннее?

Является ли окружностью замкнутая кривая?

Является ли окружностью замкнутая кривая?

Память -  это способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения.

Память -

это способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения.

Память в системе познавательной деятельности

Память в системе познавательной деятельности

Печень  11) Корова Кактус   12) Труба Арбуз   13) Зуб Батарея  14) Лось  Кофта   15) Губа Гриб   16) Поросенок Череп   17) Чемодан Шприц   18) Морковь Шляпа   19) Жвачка Забор   20) Половик
  • Печень 11) Корова
  • Кактус 12) Труба
  • Арбуз 13) Зуб
  • Батарея 14) Лось
  • Кофта 15) Губа
  • Гриб 16) Поросенок
  • Череп 17) Чемодан
  • Шприц 18) Морковь
  • Шляпа 19) Жвачка
  • Забор 20) Половик
Внимание -  это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Внимание -

это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Факторы, способствующие привлечению внимания: 1. Характер раздражения: - Сила - Новизна - Контраст и т.д.   2. Структурная организация деятельности - Организация воспринимается легче, чем хаос   3. Отношение раздражителя к потребностям - то, что соответствует нашим потребностям привлечет внимание прежде всего

Факторы, способствующие привлечению внимания:

1. Характер раздражения:

- Сила

- Новизна

- Контраст и т.д.

2. Структурная организация деятельности

- Организация воспринимается легче, чем хаос

3. Отношение раздражителя к потребностям

- то, что соответствует нашим потребностям привлечет внимание прежде всего

Мышление -  это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Мышление -

это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Как можно украсть 2 бриллианта, чтобы смена караула не догадалась о пропаже?

Как можно украсть 2 бриллианта, чтобы смена караула не догадалась о пропаже?

Врач-хирург «С.» Хирург – профессор «Р»

Врач-хирург «С.»

Хирург – профессор «Р»

Литература Фейгенберг И.М. «Видеть, предвидеть - действовать». М.1996г. «Знание» Кан-Калик В.А. «Грамматика общения», М.1995г. Изд. «Роспедагенство» Гамезо Н.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». М. «Просвещение». 2003г. Неполох Я.М. «Человек познает», Санкт-Петербург. «Наука», 1991г

Литература

  • Фейгенберг И.М. «Видеть, предвидеть - действовать». М.1996г. «Знание»
  • Кан-Калик В.А. «Грамматика общения», М.1995г. Изд. «Роспедагенство»
  • Гамезо Н.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». М. «Просвещение». 2003г.
  • Неполох Я.М. «Человек познает», Санкт-Петербург. «Наука», 1991г