СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку (соответствует ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-"»

Корни с чередованием   Урок русского языка  в 6 классе

Корни с чередованием

Урок русского языка

в 6 классе

    Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

 

  • Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

 Р...стительный, к...саться, к...снуться, р...сти, р...сток, разр...слись, изл...гать, изл...жение, выр...сти, водор...сли, прик...сновение, выск...чить, выр...сла, сл...гать,ск...кать, выр...щенный, прил...гать, к...сательная, сл...жить, отр...сль, отл...жить, распол...жение, пол...жить, Р...стов. Подчеркните лишние слова

Р...стительный, к...саться, к...снуться, р...сти, р...сток, разр...слись, изл...гать, изл...жение, выр...сти, водор...сли, прик...сновение, выск...чить, выр...сла, сл...гать,ск...кать, выр...щенный, прил...гать, к...сательная, сл...жить, отр...сль, отл...жить, распол...жение, пол...жить, Р...стов.

  • Подчеркните лишние слова

Р а стительный, к а саться, к о снуться, р а сти, р о сток, разр о слись, изл а гать, изл о жение, выр а сти, водор о сли, прик о сновение, выск о чить, выр о сла, сл а гать, ск а кать, выр а щенный, прил а гать, к а сательная, сл о жить, отр а сль, отл о жить, распол о жение, пол о жить, Р о стов.
  • Р а стительный, к а саться, к о снуться, р а сти, р о сток, разр о слись, изл а гать, изл о жение, выр а сти, водор о сли, прик о сновение, выск о чить, выр о сла, сл а гать, ск а кать, выр а щенный, прил а гать, к а сательная, сл о жить, отр а сль, отл о жить, распол о жение, пол о жить, Р о стов.

Р а стительный, к а саться, к о снуться, р а сти, р о сток, разр о слись, изл а гать, изл о жение, выр а сти, водор о сли, прик о сновение, ВЫСКОЧИТЬ , выр о сла, сл а гать, СКАКАТЬ , выр а щенный, прил а гать, к а сательная, сл о жить, отр а сль, отл о жить, распол о жение, пол о жить, Р о стов.
  • Р а стительный, к а саться, к о снуться, р а сти, р о сток, разр о слись, изл а гать, изл о жение, выр а сти, водор о сли, прик о сновение, ВЫСКОЧИТЬ , выр о сла, сл а гать, СКАКАТЬ , выр а щенный, прил а гать, к а сательная, сл о жить, отр а сль, отл о жить, распол о жение, пол о жить, Р о стов.

Чередование гласных в корнях – скак- / -скоч-

Чередование гласных в корнях

скак- / -скоч-

Распол…житься, прил…гательное, пол…гать, изл…жение, предл…гать, пол…жение. Скакать, скакун, подскочить, выскочка, скакалка, на скаку.  - Что общего между корнями слов в двух рядах?
  • Распол…житься, прил…гательное, пол…гать, изл…жение, предл…гать, пол…жение.
  • Скакать, скакун, подскочить, выскочка, скакалка, на скаку.

- Что общего между корнями слов в двух рядах?

1) Распо лож иться, при лаг а тельное, по лаг а ть, из лож ение, пред лаг а ть, по лож ение.  2) Ска к ать, скак ун, под ско ч ить, вы ско ч ка, ска к алка, на ска к у. -Сформулируйте правило написания корней –скак-/-скоч-

1) Распо лож иться, при лаг а тельное, по лаг а ть, из лож ение, пред лаг а ть, по лож ение.

2) Ска к ать, скак ун, под ско ч ить, вы ско ч ка, ска к алка, на ска к у.

-Сформулируйте правило написания корней –скак-/-скоч-

Выбор гласной в корнях –скак-/-скоч- зависит от последней согласной корня . В безударном положении в корне –скак-/-скоч- перед к пишется а , перед ч – буква о . ИСКЛЮЧЕНИЕ:  скачок, скачу
  • Выбор гласной в корнях –скак-/-скоч- зависит от последней согласной корня . В безударном положении в корне –скак-/-скоч- перед к пишется а , перед ч – буква о .
  • ИСКЛЮЧЕНИЕ: скачок, скачу
Отведи свой взгляд направо, Отведи свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два – согнуться – потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть.
  • Отведи свой взгляд направо,
  • Отведи свой взгляд налево,
  • Оглядели потолок,
  • Посмотрели все вперёд.
  • Раз – согнуться – разогнуться,
  • Два – согнуться – потянуться,
  • Три – в ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • Пять и шесть тихо сесть.
Он вск…чил и с волнением начал рассказывать о случившемся. Ск…куны мчались по прерии, и их гривы развевались на ветру. Медведь быстро и ловко, ск…чками, помчался за ним. Первую рытвину проск..чили благополучно, вторую тоже… 5) Ск…кать на лошади он умел с детства.
  • Он вск…чил и с волнением начал рассказывать о случившемся.
  • Ск…куны мчались по прерии, и их гривы развевались на ветру.
  • Медведь быстро и ловко, ск…чками, помчался за ним.
  • Первую рытвину проск..чили благополучно, вторую тоже…

5) Ск…кать на лошади он умел с детства.

6) Вск…чив в вагон, он замахал нам рукой. 7) Заносчивый выск…чка, он на всех смотрел свысока. 8) Подск…чив от неожиданности, она села и с недоверием стала смотреть на меня. 9)Ск…чи во весь опор. 10) Надо выск…чить за ворота и ударить в колокол.

6) Вск…чив в вагон, он замахал нам рукой.

7) Заносчивый выск…чка, он на всех смотрел свысока.

8) Подск…чив от неожиданности, она села и с недоверием стала смотреть на меня.

9)Ск…чи во весь опор.

10) Надо выск…чить за ворота и ударить в колокол.

 - С чередованием каких корней мы сегодня познакомились?  - От чего зависит выбор гласной в корнях –скак-/-скоч-?  - Есть ли исключения из этого правила?

- С чередованием каких корней мы сегодня познакомились?

- От чего зависит выбор гласной в корнях –скак-/-скоч-?

- Есть ли исключения из этого правила?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §16 с.64, правило  упр.117, списать, объяснить орфограммы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§16 с.64, правило

упр.117, списать, объяснить орфограммы

Дата проведения урока 23.10.2017 Класс__ 6б __ Предмет русский язык Тема урока Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-. Фамилия, имя учащегося ______________________________________________ За работу на уроке я ставлю себе отметку ______, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения урока 23.10.2017 Класс__ __ Предмет русский язык

Тема урока Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-.

Фамилия, имя учащегося ______________________________________________

За работу на уроке я ставлю себе отметку ______, потому что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!