СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Число глаголов 2-го лица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку. К уроку "Число глаголов 2-го лица"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Число глаголов 2-го лица.»

Урок русского  языка

Урок русского

языка

 Организационный момент Настрой на урок. - Повернитесь друг к другу,  Посмотрите друг другу в глаза,  Улыбнитесь друг к другу, Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.  Теперь посмотрите на меня.  Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Организационный момент

  • Настрой на урок.
  • - Повернитесь друг к другу,
  • Посмотрите друг другу в глаза,
  • Улыбнитесь друг к другу,
  • Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
  • Теперь посмотрите на меня.
  • Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
Проверка домашнего зада ния  Упр № 198 с 113

Проверка домашнего зада ния

  • Упр № 198 с 113
III. Актуализация знаний   Дядю Стёпу уважают Все, от взрослых до ребят, Встретят — взглядом провожают И с улыбкой говорят: — Да-а! Людей такого роста Встретить запросто не просто! Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: — Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать Только, чур, не поджигать! В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.  Определите время и число глаголов

III. Актуализация знаний

Дядю Стёпу уважают

Все, от взрослых до ребят,

Встретят — взглядом провожают

И с улыбкой говорят:

— Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто!

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

— Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур, не поджигать!

  • В семь часов он начал дело,
  • В десять сумка похудела,
  • А к двенадцати часам
  • Всё разнёс по адресам.
  • Определите время и число глаголов
  IV. Самоопределение к деятельности   — Прочитайте глаголы. Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует. — Разделите их на три группы.  1)Цветёт, рисует;  2) выросли, проплыл;  3) прольёт, выучит.

IV. Самоопределение к деятельности

  • — Прочитайте глаголы.
  • Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.
  • — Разделите их на три группы.
  • 1)Цветёт, рисует;
  • 2) выросли, проплыл;
  • 3) прольёт, выучит.
— По какому признаку вы разделили слова? В первой группе — глаголы настоящего времени,  во второй — прошедшего,  в третьей — будущего.  — Сформулируйте тему урока.
  • — По какому признаку вы разделили слова?
  • В первой группе глаголы настоящего времени,
  • во второй прошедшего,
  • в третьей будущего.
  • Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока   1. Грамматическая сказка Как мама Глаголиха учила  глагольчиков

V. Работа по теме урока

  • 1. Грамматическая сказка
  • Как мама Глаголиха учила глагольчиков
Работа по учебнику Упр. 200 (с. 114).  Упр. 201 (с. 114).
  • Работа по учебнику
  • Упр. 200 (с. 114).
  • Упр. 201 (с. 114).
VI. Физкультминутка

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока   1. Работа по учебнику Упр. 202 (с. 115). Назовите личные местоимения, которые вы добавили. — Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.

VII. Продолжение работы по теме урока

  • 1. Работа по учебнику
  • Упр. 202 (с. 115).
  • Назовите личные местоимения, которые вы добавили.
  • — Прочитайте глаголы в каждом предложении. Назовите время, число глаголов и их окончания.
— Как вы определили время и число глаголов? — На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени? — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?  - Что нужно помнить об их написании?
  • — Как вы определили время и число глаголов?
  • — На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени?
  • — Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
  • — Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?
  • - Что нужно помнить об их написании?
Упр. 203 (с. 115). Письмо по памяти. - Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Определите их время и число. - По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов? - Обратите внимание, что перед суффиксом -л- стоит глагольный суффикс. - Выделите суффикс -л- в глаголах.
  • Упр. 203 (с. 115).
  • Письмо по памяти.
  • - Найдите в загадке глаголы. Поставьте к ним вопросы. Определите их время и число.
  • - По какому признаку можно определить прошедшее время глаголов?
  • - Обратите внимание, что перед суффиксом -л- стоит глагольный суффикс.
  • - Выделите суффикс -л- в глаголах.
 2. Разбор слов по составу   - Спишите. Разберите слова по составу.  Прилетел,  бежит,  читаешь.

2. Разбор слов по составу

  • - Спишите. Разберите слова по составу.
  • Прилетел,

бежит,

читаешь.

VIII. Рефлексия   - Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы. Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела, а живёт оно, Без языка - кричит.  Эхо.

VIII. Рефлексия

  • - Отгадайте загадку. Спишите. Укажите время глаголов. Обозначьте орфограммы.
  • Никто его не видывал,
  • А слышать всякий слыхивал,
  • Без тела, а живёт оно,
  • Без языка - кричит.
  • Эхо.
Запомни правило    Глаголы во 2-м лице единственного числа имеют окончание – ешь (- ёшь ) или – ишь. На конце пишется ь : по ёшь , вста ёшь , сто ишь , шум ишь .

Запомни правило

Глаголы во 2-м лице единственного числа имеют окончание – ешь (- ёшь ) или

ишь. На конце пишется ь : по ёшь , вста ёшь , сто ишь , шум ишь .

- Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени? - Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? - Оцените свою работу на уроке.
  • - Как отличить глагол прошедшего времени от глагола настоящего времени?
  • - Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа?
  • - Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока   - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

IX. Подведение итогов урока

  • - Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание   Упр. 204 (с. 116).

Домашнее задание

  • Упр. 204 (с. 116).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!