Спряжение глаголов .
Урок русского языка
4 класс
1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о?
а) …втобус, в…сток, б…гаж;
б) в…кзал, г…реть, к…стёр;
в) м…роз, …ллея, ур…жай.
2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?
а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;
б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;
в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.
3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?
а) д…ректор, ул…ца, сев…р;
б) п…нал, б…лет, уч…ник;
в) уж…н, р…сунок, ж…лище.
ПРОВЕРЯЕМ
- б) в о кзал, г о реть, к о стер;
- б) к а стрюля, р а стение, кв а ртира;
- в) уж и н, р и сунок, ж и лище.
ПРОВЕРЯЕМ
молчу
молчишь
молчит
молчим
молчите
молчат
пойти
пойду
пойдёшь
пойдёт
пойдём
пойдёте
пойдут
ПРОВЕРЯЕМ Упражнение № 168.
- (Что делаю?) дорожу (наст. вр., 1-е л., ед. ч). (Что сделаю?) посоветую (буд. вр., 1-е л., ед. ч). (Что делаешь?) смотришь (наст. вр., 2-е л., ед. ч) . (Что сделаешь?) построишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч). (Что делает?) видит (наст. вр., 3-е л., ед. ч). (Что сделает?) растает (буд. вр., 3-е л., ед. ч) . (Что делаем?) работаем (наст. вр., 1-е л., мн. ч)
Упражнение № 168.
- (Что сделаем?) создадим (буд. вр., 1-е л., мн. ч). (Что делаете?) встаёте (наст. вр., 2-е л., мн. ч). (Что сделаете?) повторите (буд. вр., 2-е л., мн. ч) . (Что делают?) беседуют (наст. вр., 3-е л., мн. ч). (Что сделают?) напишут (буд. вр., 3-е л., мн. ч).
Спряжение глаголов - это
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по числам
изменение глаголов по родам и числам
изменение глаголов по числам и падежам
изменение глаголов по числам и лицам
изменение глаголов по родам и лицам
ОТДОХНЕМ
ПРОВЕРЯЕМ Упражнение № 169.
- Будет (буд. вр., 3-е л., ед. ч). Не лечат (наст. вр., 3-е л., мн. ч). Уберём (буд. вр., 1-е л., мн. ч) . Подметём (буд. вр., 1-е л., мн. ч). Летит (наст. вр., 3-е л., ед. ч). Выходите (наст. вр., 2-е л., мн. ч) . Мигают (наст. вр., 3-е л., мн. ч). Жду (наст. вр., 1-е л., ед. ч).
ИТОГ УРОКА
- Чему вы учились сегодня на уроке?
- Кто легко справился со всеми заданиями?
- Кому было трудно?
- 1.Тема урока мне понятна.
- 2. Я достиг цели урока.
- 3. Я умею спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
- 4. Я умею определять лицо и число глаголов