СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Спряжение глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка для учащихся 5 класса по теме :"Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Спряжение глаголов"»

ВСЕМ ДОБРОЕ УТРО!

ВСЕМ

ДОБРОЕ УТРО!

1 группа 2 группа зов…шь дума….м скольз…т согре…т обува….шь крич…т нянч…т говор..шь «Как определить спряжение глагола,если  окончание безударное?»

1 группа

2 группа

зов…шь

дума….м

скольз…т

согре…т

обува….шь

крич…т

нянч…т

говор..шь

«Как определить спряжение

глагола,если

окончание безударное?»

Тест. 1.Начальная форма глагола. 2.Вопросы,на которые отвечают глаголы в неопределённой форме. и 3.Назовите глагольный суффикс в глаголе «спать» 4.Вид глагола, к которому задают вопрос «что делать»? 5. «главная» буква в окончаниях глаголов 1 спряжения? 6.Окончания глаголов в 3 лице множественного числа 2 спряжения?  7.Изменение по лицам и числам . НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? а НЕСОВЕРШЕННЫЙ е ат ят СПРЯЖЕНИЕ

Тест.

1.Начальная форма глагола.

2.Вопросы,на которые отвечают глаголы в неопределённой форме. и

3.Назовите глагольный суффикс в глаголе «спать»

4.Вид глагола, к которому задают вопрос «что делать»?

5. «главная» буква в окончаниях глаголов 1 спряжения?

6.Окончания глаголов в 3 лице множественного числа 2 спряжения?

7.Изменение по лицам и числам .

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

а

НЕСОВЕРШЕННЫЙ

е

ат

ят

СПРЯЖЕНИЕ

дума….м И согре…т И обува….шь е нянч…т

дума….м

И

согре…т

И

обува….шь

е

нянч…т

1.Выделю окончание 2.Поставлю  ударение 3.Ставлю глагол в неопределённую форму ШЬ ШЬ Т Т 4.Определяю глагольный суффикс М М ТЕ ТЕ 5 .не и 5 . и -АТ (-ЯТ) -УТ (-ЮТ) + ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

1.Выделю окончание

2.Поставлю ударение

3.Ставлю глагол в неопределённую форму

ШЬ

ШЬ

Т

Т

4.Определяю глагольный суффикс

М

М

ТЕ

ТЕ

5 .не и

5 . и

-АТ (-ЯТ)

-УТ (-ЮТ)

+ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

слышать зависеть дышать видеть Глаголы - исключения держать обидеть смотреть гнать вертеть ненавидеть терпеть

слышать

зависеть

дышать

видеть

Глаголы - исключения

держать

обидеть

смотреть

гнать

вертеть

ненавидеть

терпеть

1 2 4 5 3 7 8 6 9 1.Сеять I 2.Кланяться 3.Пахать 4.Учить 5.Брить 6.Носить 7.Слышать 8.Дуть 9.Строи ТЬ I I II I II II I II

1

2

4

5

3

7

8

6

9

1.Сеять

I

2.Кланяться

3.Пахать

4.Учить

5.Брить

6.Носить

7.Слышать

8.Дуть

9.Строи ТЬ

I

I

II

I

II

II

I

II

1.Выделю окончание 2.Поставлю  ударение 3.Ставлю глагол в неопределённую форму ШЬ ШЬ Т Т 4.Определяю глагольный суффикс М М ТЕ ТЕ 5 . не и 5 . и -АТ (-ЯТ) -УТ (-ЮТ) «е» «и» -ут(-ют) -ат(-ят) + ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

1.Выделю окончание

2.Поставлю ударение

3.Ставлю глагол в неопределённую форму

ШЬ

ШЬ

Т

Т

4.Определяю глагольный суффикс

М

М

ТЕ

ТЕ

5 . не и

5 . и

-АТ (-ЯТ)

-УТ (-ЮТ)

  • «е»
  • «и»

-ут(-ют)

-ат(-ят)

+ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

I спр. думать дума….м е м I спр. согреть согре…т е т обувать обува….шь I спр. е шь нянч…т нянчить I I спр. и т

I спр.

думать

дума….м

е м

I спр.

согреть

согре…т

е т

обувать

обува….шь

I спр.

е шь

нянч…т

нянчить

I I спр.

и т

е ты худе… шь мы люб……м он рыбач…..т ты терп. .шь она выстрел… т мы колот….м вы бормоч…те мы уход…..м и и и и и е и

е

ты худе… шь

мы люб……м

он рыбач…..т

ты терп. .шь

она выстрел… т

мы колот….м

вы бормоч…те

мы уход…..м

и

и

и

и

и

е

и

И Он броса т е Петя Саша Н.ф.-бросить, глагольный суффикс –и-. Значит , глагол II спряжения. Поэтому будет окончание -ит Н.ф.-бросать,глагольный суффикс –а-. Значит , глагол I спряжения. Поэтому будет окончание - ет

И

Он броса т

е

Петя

Саша

Н.ф.-бросить, глагольный суффикс –и-.

Значит , глагол II спряжения.

Поэтому будет окончание -ит

Н.ф.-бросать,глагольный суффикс –а-.

Значит , глагол I спряжения.

Поэтому будет окончание - ет

ФОРМА 2 лица, ед.числа ФОРМА 3 лица, ед.числа ВИД выполнять выполнить определять определить

ФОРМА 2 лица,

ед.числа

ФОРМА 3 лица,

ед.числа

ВИД

выполнять

выполнить

определять

определить

1.Выделю окончание 2.Поставлю  ударение 3.Ставлю глагол в неопределённую форму 3л.,мн.числа ШЬ ШЬ Т Т 4.Определяю глагольный суффикс ут М ат М ТЕ ТЕ 5 . не и 5 . и ят ют -АТ (-ЯТ) -УТ (-ЮТ) «и» «е» -ат(-ят) -ут(-ют) + ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ

1.Выделю окончание

2.Поставлю ударение

3.Ставлю глагол в неопределённую форму

3л.,мн.числа

ШЬ

ШЬ

Т

Т

4.Определяю глагольный суффикс

ут

М

ат

М

ТЕ

ТЕ

5 . не и

5 . и

ят

ют

-АТ (-ЯТ)

-УТ (-ЮТ)

  • «и»
  • «е»

-ат(-ят)

-ут(-ют)

+ ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!