СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: "Диссоциация кислот, солей и оснований"..

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: Диссоциация  кислот, солей и оснований (31 слайд) предназначена для повторения данной темы на новом уровне на 1 курсе СПО после изучения ее в 9 классе.  Это  2 урок в теме "Основы теории электролитической диссоциации". Содержит много различных  заданий.

Цель урока: "Рассмотреть кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации"

 Задачи урока: 

Обучающая: Повторить, обобщить и углубить знания  о теории электролитической диссоциации. Дать определение кислотам, основаниям, солям в свете теории электролитической диссоциации.

 Развивающая:

•Развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале.

•Развивать умения анализировать и делать выводы;

•Способствовать пробуждению интереса к изучаемой дисциплине;

Воспитывающая :

•воспитание трудолюбия, усидчивости, умения работать индивидуально и в группах

Просмотр содержимого презентации
«кислоты,основ, соли1»

Диссоциация кислот, солей и оснований. Преподаватель ГБПОУ ВО ВАТ имени В.П.Чкалова Кузнецова Екатерина Владимирона

Диссоциация кислот, солей и оснований.

Преподаватель ГБПОУ ВО ВАТ имени В.П.Чкалова

Кузнецова Екатерина Владимирона

Цель урока Рассмотреть кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Цель урока

  • Рассмотреть кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Задачи урока Обучающая: Повторить, обобщить и углубить знания о теории электролитической диссоциации. Дать определение кислотам, основаниям, солям в свете теории электролитической диссоциации.  Развивающая: Развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале. Развивать умения анализировать и делать выводы; Способствовать пробуждению интереса к изучаемой дисциплине; Воспитывающая : воспитание трудолюбия, усидчивости, умения работать индивидуально и в группах 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Задачи урока

Обучающая: Повторить, обобщить и углубить знания о теории электролитической диссоциации. Дать определение кислотам, основаниям, солям в свете теории электролитической диссоциации.

Развивающая:

  • Развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале.
  • Развивать умения анализировать и делать выводы;
  • Способствовать пробуждению интереса к изучаемой дисциплине;

Воспитывающая :

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, умения работать индивидуально и в группах

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Ответьте на вопросы Как происходит в растворе распад на ионы веществ с ионной и ковалентной полярной связью? Классифицируйте вещества по отношению их растворов к электрическому току. Какие вещества называют электролитами? Сформулируйте основные положения теории электролитической диссоциации. Какие электролиты называют сильными? Что такое степень электролитической диссоциации? 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Ответьте на вопросы

  • Как происходит в растворе распад на ионы веществ с ионной и ковалентной полярной связью?
  • Классифицируйте вещества по отношению их растворов к электрическому току.
  • Какие вещества называют электролитами?
  • Сформулируйте основные положения теории электролитической диссоциации.
  • Какие электролиты называют сильными?
  • Что такое степень электролитической диссоциации?

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации Выберите правильный ответ. Электролиты — это вещества, образованные: ковалентной неполярной связью ковалентной полярной и ионной связью только ионной связью ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации

  • Выберите правильный ответ.

Электролиты — это вещества, образованные:

  • ковалентной неполярной связью
  • ковалентной полярной и ионной связью
  • только ионной связью
  • ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации Какое из веществ, формулы которых приведены ниже, является электролитом? Cu(NO 3 ) 2 BaSO 4 Fe(OH) 3 CaCO 3 Помните! Все эти вещества имеют ионные связи и могут быть сильными электролитами при условии растворимости в воде. Чтобы определить, растворимо ли вещество в воде, пользуемся таблицей растворимости. Из приведённых веществ в воде растворим только нитрат меди (II). 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации

  • Какое из веществ, формулы которых приведены ниже, является электролитом?
  • Cu(NO 3 ) 2
  • BaSO 4
  • Fe(OH) 3
  • CaCO 3
  • Помните!
  • Все эти вещества имеют ионные связи и могут быть сильными электролитами при условии растворимости в воде. Чтобы определить, растворимо ли вещество в воде, пользуемся таблицей растворимости.
  • Из приведённых веществ в воде растворим только нитрат меди (II).

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации В каком ряду каждое из веществ относится к электролитам? Na 2 O, KOH, Na 2 SO 3 Ba(OH) 2 , NH 3 , H 2 SiO 3 Cu(NO 3 ) 2 , HCl, Na 2 SO 4 CaCl 2 , Fe(OH) 3 , CO Помните! К электролитам относятся хорошо растворимые в воде соли, основания или кислоты. Оксиды, а также нерастворимые в воде вещества не могут быть электролитами. 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации

  • В каком ряду каждое из веществ относится к электролитам?
  • Na 2 O, KOH, Na 2 SO 3
  • Ba(OH) 2 , NH 3 , H 2 SiO 3
  • Cu(NO 3 ) 2 , HCl, Na 2 SO 4
  • CaCl 2 , Fe(OH) 3 , CO
  • Помните!
  • К электролитам относятся хорошо растворимые в воде соли, основания или кислоты. Оксиды, а также нерастворимые в воде вещества не могут быть электролитами.

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации Что среди перечисленных растворов и расплавов не является электролитом? Раствор глюкозы раствор хлорида меди (II) раствор хлороводорода в водер раствор аммиака в воде Какой водный раствор не проводит ток? раствор поваренной соли раствор серной кислоты раствор гидроксида натрия раствор спирта 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации

  • Что среди перечисленных растворов и расплавов не является электролитом?
  • Раствор глюкозы
  • раствор хлорида меди (II)
  • раствор хлороводорода в водер
  • раствор аммиака в воде
  • Какой водный раствор не проводит ток?
  • раствор поваренной соли
  • раствор серной кислоты
  • раствор гидроксида натрия
  • раствор спирта

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации Электрический ток не проводит водный раствор… хлорида калия. сахара. гидроксида бария. сульфата натрия. Электрический ток не проводит расплав… хлорида натрия. парафина. гидроксида лития. бромида калия. 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Сущность процесса электролитической диссоциации

  • Электрический ток не проводит водный раствор…
  • хлорида калия.
  • сахара.
  • гидроксида бария.
  • сульфата натрия.
  • Электрический ток не проводит расплав…
  • хлорида натрия.
  • парафина.
  • гидроксида лития.
  • бромида калия.

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Кислоты. Все растворимые кислоты в водном растворе диссоциируют с образованием ионов гидроксония и анионов кислотных остатков, например: HCl + Н 2 О = H 3 О +  + Cl −  HNO 3  + Н 2 О = H 3 О +  + NO 3 − Именно образование ионов гидроксония определяет общие свойства кислот: их кислый вкус, способность изменять окраску индикаторов, взаимодействовать с основаниями и т. д. Обычно уравнения электролитической диссоциации кислот изображают упрощённо и вместо иона гидроксония записывают H + . HCl = H +  + Cl −  HNO 3  = H +  + NO 3 − 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Кислоты.

Все растворимые кислоты в водном растворе диссоциируют с образованием ионов гидроксония и анионов кислотных остатков, например:

  • HCl + Н 2 О = H 3 О +  + Cl −
  • HNO 3  + Н 2 О = H 3 О +  + NO 3 −
  • Именно образование ионов гидроксония определяет общие свойства кислот: их кислый вкус, способность изменять окраску индикаторов, взаимодействовать с основаниями и т. д.
  • Обычно уравнения электролитической диссоциации кислот изображают упрощённо и вместо иона гидроксония записывают H + .
  • HCl = H +  + Cl − HNO 3  = H +  + NO 3 −

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Кислоты. Кислоты - это вещества, диссоциирующие в водном растворе с образованием катионов одного вида - катионов водорода Н +  HCl = H +  + Cl −  HNO 3  = H +  + NO 3 −  CH 3 COOH = H +  + CH 3 COO - 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Кислоты.

  • Кислоты - это вещества, диссоциирующие в водном растворе с образованием катионов одного вида - катионов водорода Н +

HCl = H +  + Cl − HNO 3  = H +  + NO 3 −

CH 3 COOH = H +  + CH 3 COO -

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Кислоты. Диссоциация многоосновной кислоты протекает главным образом по первой ступени,  в меньшей степени по второй и лишь в   незначительной степени  по третьей. Н 3 РО 4  =  Н +  + Н 2 РО - 4 (первая ступень) Н 2 РО - 4  ↔  Н +  + НРO 2- 4  (вторая ступень) НРО 2- 4   ↔  Н + + PО З- 4  (третья ступень) Поэтому в водном растворе, например, фосфорной   кислоты наряду с молекулами Н 3 РО 4  имеются ионы (в последовательно уменьшающихся количествах)  Н 2 РО - 4 , НРО 2- 4  и РО 3- 4 . 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Кислоты.

  • Диссоциация многоосновной кислоты протекает главным образом по первой ступени,  в меньшей степени по второй и лишь в

  незначительной степени  по третьей.

  • Н 3 РО 4  =  Н +  + Н 2 РО - 4 (первая ступень)
  • Н 2 РО - 4  ↔  Н +  + НРO 2- 4  (вторая ступень)
  • НРО 2- 4   ↔  Н + + PО З- 4  (третья ступень)
  • Поэтому в водном растворе, например, фосфорной

  кислоты наряду с молекулами Н 3 РО 4  имеются ионы (в последовательно уменьшающихся количествах) 

Н 2 РО - 4 , НРО 2- 4  и РО 3- 4 .

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Действие кислот на индикаторы  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/index.htm   10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Действие кислот на индикаторы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/index.htm

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Основания Основаниями называются электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только гидроксид - ионы. Например: KOH   = K +  + OH - ; NH 4 OH   = NH + 4  + OH - NaOH = Na +  + OH − ; Ba(OH) 2  = Ba 2+  + 2OH − Гидроксид алюминия в воде нерастворим, но в расплаве он существует в виде ионов: Al(OH) 3  = Al 3+  + 3OH − Обратите внимание на то, что у оснований, в отличие от кислот, ступенчатой диссоциации не происходит. Ведь основания в твёрдом состоянии уже существуют в виде ионов, поэтому при растворении в воде или плавлении распадаются на ионы полностью. 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Основания

  • Основаниями называются электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только гидроксид - ионы.
  • Например:
  • KOH   = K +  + OH - ; NH 4 OH   = NH + 4  + OH -
  • NaOH = Na +  + OH − ; Ba(OH) 2  = Ba 2+  + 2OH −
  • Гидроксид алюминия в воде нерастворим, но в расплаве он существует в виде ионов:
  • Al(OH) 3  = Al 3+  + 3OH −
  • Обратите внимание на то, что у оснований, в отличие от кислот, ступенчатой диссоциации не происходит. Ведь основания в твёрдом состоянии уже существуют в виде ионов, поэтому при растворении в воде или плавлении распадаются на ионы полностью.

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Основания Основания, растворимые в воде называются щелочами.    Это основания щелочных и щелочноземельных металлов:  LiOH, NaОН, КОН, RbОН, СsОН, FrОН и Са(ОН) 2 ,Sr(ОН) 2 , Ва(ОН) 2 , Rа(ОН) 2 ,   а также NН 4 ОН.   Большинство оснований в воде малорастворимо. 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Основания

  • Основания, растворимые в воде называются щелочами. 
  •   Это основания щелочных и щелочноземельных металлов:  LiOH, NaОН, КОН, RbОН, СsОН, FrОН и Са(ОН) 2 ,Sr(ОН) 2 , Ва(ОН) 2 , Rа(ОН) 2 , 

а также NН 4 ОН.

  Большинство оснований в воде малорастворимо.

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Действие индикаторов на щелочную среду     10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Действие индикаторов на щелочную среду

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Амфотерные гидроксиды.   Амфотерными называются такие гидроксиды, которые при диссоциации образуют одновременно и катионы водорода Н + , и гидроксид-ионы ОН - . Такими являются Аl(ОН) 3 , Zn(ОН) 2 , Сr(ОН) 3 , Ве(ОН) 2 , Gе(ОН) 2 , Sn(ОН) 4 , Рb(ОН) 2  и др. 2ОН -  + Zn 2+  + 2Н 2 О    Zn(ОН) 2  + 2Н 2 О    [Zn(ОН) 4 ] 2- + 2Н + Амфотерные гидроксиды взаимодействуют как с растворами кислот, так и с растворами щелочей: 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Амфотерные гидроксиды.  

  • Амфотерными называются такие гидроксиды, которые при диссоциации образуют одновременно и катионы водорода Н + , и гидроксид-ионы ОН - .
  • Такими являются Аl(ОН) 3 , Zn(ОН) 2 , Сr(ОН) 3 , Ве(ОН) 2 , Gе(ОН) 2 , Sn(ОН) 4 , Рb(ОН) 2  и др.
  • 2ОН -  + Zn 2+  + 2Н 2 О    Zn(ОН) 2  + 2Н 2 О    [Zn(ОН) 4 ] 2- + 2Н +
  • Амфотерные гидроксиды взаимодействуют как с растворами кислот, так и с растворами щелочей:

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Получение и химические свойства амфотерных гидроксидов 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Получение и химические свойства амфотерных гидроксидов

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли Соли - соединения, образующие при диссоциации в водном растворе положительно заряженные ионы металлов и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков, а иногда, кроме них, ионы водорода и гидроксид-ионы 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли

  • Соли - соединения, образующие при диссоциации в водном растворе положительно заряженные ионы металлов и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков, а иногда, кроме них, ионы водорода и гидроксид-ионы

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли При диссоциации растворимых средних солей образуются катионы металлов и анионы кислотных остатков.  В жидком виде все расплавленные соли существуют в виде катионов и анионов. KBr = K +  + Br −   Ca(NO 3 ) 2  = Ca 2+  + 2NO 3 −   Li 2 SO 4  = 2Li +  + SO 4 2- 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли

  • При диссоциации растворимых средних солей образуются катионы металлов и анионы кислотных остатков.  В жидком виде все расплавленные соли существуют в виде катионов и анионов.
  • KBr = K +  + Br −
  •   Ca(NO 3 ) 2  = Ca 2+  + 2NO 3 −  
  • Li 2 SO 4  = 2Li +  + SO 4 2-

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли Соли, которые при диссоциации образуют, кроме катиона металла, и катион водорода H +  (ион гидроксония). Такие соли называют  кислыми солями . NaHSO 4  = Na +  + HSO 4 − HSO 4 − = H +  + SO 4 2− Кислые соли отличаются от кислот тем, что при их диссоциации образуются катионы и металла, и водорода, а кислоты образуют только катионы водорода. 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли

  • Соли, которые при диссоциации образуют, кроме катиона металла, и катион водорода H +  (ион гидроксония). Такие соли называют  кислыми солями .
  • NaHSO 4  = Na +  + HSO 4 − HSO 4 − = H +  + SO 4 2−
  • Кислые соли отличаются от кислот тем, что при их диссоциации образуются катионы и металла, и водорода, а кислоты образуют только катионы водорода.

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли   Основные соли  при диссоциации образуют, кроме кислотного остатка, ещё и гидроксид-анионы OH − : Сa(OH)Cl = Сa(OH) +  + Cl − Сa(OH) + =Ca 2+  + OH − 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Соли

  Основные соли  при диссоциации образуют, кроме кислотного остатка, ещё и гидроксид-анионы OH − :

  • Сa(OH)Cl = Сa(OH) +  + Cl −
  • Сa(OH) + =Ca 2+  + OH −

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Будьте осторожны Тело человека содержит растворы электролитов: в цитоплазме клеток, в межклеточной жидкости, в крови растворены соли натрия, калия и кальция. По этой причине тело человека проводит электрический ток. Прохождение через тело тока силой всего 0,1 ампера может быть смертельным! 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Будьте осторожны

  • Тело человека содержит растворы электролитов: в цитоплазме клеток, в межклеточной жидкости, в крови растворены соли натрия, калия и кальция. По этой причине тело человека проводит электрический ток. Прохождение через тело тока силой всего 0,1 ампера может быть смертельным!

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение Заполните таблицу. Впишите в первую колонку формулы веществ, при растворении которых образуются ионы, перечисленные во второй и третьей колонках. Вещество   Катионы Ba 2+   Анионы OH −   Na +   PO 4 3− H +   CrO 4 2− Au 3+ Cl − Ni 2+     F − Mg 2+ NO 3 − Fe 3+ SO 4 2− Кузнецова Екатерина Владимировна 10/16/16

Обобщение и повторение

  • Заполните таблицу. Впишите в первую колонку формулы веществ, при растворении которых образуются ионы, перечисленные во второй и третьей колонках.

Вещество

 

Катионы

Ba 2+

 

Анионы

OH −

 

Na +

 

PO 4 3−

H +

 

CrO 4 2−

Au 3+

Cl −

Ni 2+

 

 

F −

Mg 2+

NO 3 −

Fe 3+

SO 4 2−

Кузнецова Екатерина Владимировна

10/16/16

Обобщение и повторение Что диссоциирует в водном растворе с образованием одинаковых анионов? Na 2 SO 4  и BaSO 4 HNO 3  и Ca(NO 3 ) 2 Al 2 S 3  и Na 2 S Na 2 O 2  и H 2 O 2 Выберите, с образованием каких ионов диссоциирует в воде азотная кислота   H +  и NO 2 − H +  и NO 3− H +  и N 3 − H +  и NO 3 − 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение

  • Что диссоциирует в водном растворе с образованием одинаковых анионов?
  • Na 2 SO 4  и BaSO 4
  • HNO 3  и Ca(NO 3 ) 2
  • Al 2 S 3  и Na 2 S
  • Na 2 O 2  и H 2 O 2
  • Выберите, с образованием каких ионов диссоциирует в воде азотная кислота
  •   H +  и NO 2 −
  • H +  и NO 3−
  • H +  и N 3 −
  • H +  и NO 3 −

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение Укажите вещества, которые относятся к разным классам неорганических соединений, но образуют при диссоциации в водных растворах одинаковые анионы. LiOH, Cu(OH) 2 Ba(OH) 2 , BaCl 2 BaSO 4 , Na 2 SO 4 HNO 3 , Zn(NO 3 ) 2 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение

  • Укажите вещества, которые относятся к разным классам неорганических соединений, но образуют при диссоциации в водных растворах одинаковые анионы.
  • LiOH, Cu(OH) 2
  • Ba(OH) 2 , BaCl 2
  • BaSO 4 , Na 2 SO 4
  • HNO 3 , Zn(NO 3 ) 2

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение Укажите вещества, которые относятся к разным классам неорганических соединений, но образуют при диссоциации в водных растворах одинаковые катионы. LiOH, Cu(OH) 2 Ba(OH) 2 , BaCl 2 BaSO 4 , Na 2 SO 4 HNO 3 , Zn(NO 3 ) 2 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение

  • Укажите вещества, которые относятся к разным классам неорганических соединений, но образуют при диссоциации в водных растворах одинаковые катионы.
  • LiOH, Cu(OH) 2
  • Ba(OH) 2 , BaCl 2
  • BaSO 4 , Na 2 SO 4
  • HNO 3 , Zn(NO 3 ) 2

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение Какие вещества способны образовывать катион H 3 O +  в водном растворе? амфотерные оксиды средние соли основания кислые соли 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение

  • Какие вещества способны образовывать катион H 3 O +  в водном растворе?
  • амфотерные оксиды
  • средние соли
  • основания
  • кислые соли

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение Ученик написал уравнения диссоциации веществ. В некоторых уравнениях он сделал ошибки. Найдите эти ошибки, объясните и исправьте их. а) H 2 SO 4  = H +  + SO 4 2− б) КСl = K + Cl в) Н 2 СО 3  ⇄ Н +  + СO 3 2− г) CaBr 2  ⇄ Сa +  + 2Br − 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Обобщение и повторение

  • Ученик написал уравнения диссоциации веществ. В некоторых уравнениях он сделал ошибки. Найдите эти ошибки, объясните и исправьте их.
  • а) H 2 SO 4  = H +  + SO 4 2−
  • б) КСl = K + Cl
  • в) Н 2 СО 3  ⇄ Н +  + СO 3 2−
  • г) CaBr 2  ⇄ Сa +  + 2Br −

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Домашнее задание П.17, В.: 1.Какие выводы о свойствах кислот, оснований, солей можно сделать на основании теории электролитической диссоциации.  2. Что представляют собой гидратированные ионы. 3. Чем объяснить общность свойств у кислот, щелочей? 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Домашнее задание

  • П.17,
  • В.: 1.Какие выводы о свойствах кислот, оснований, солей можно сделать на основании теории электролитической диссоциации.
  • 2. Что представляют собой гидратированные ионы.
  • 3. Чем объяснить общность свойств у кислот, щелочей?

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна

Ресурсы шаблон презентации  http://pedsovet.su/load/420-1-0-45585 http://www.angryharry.com/images/scientist-holding-test-tube.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3707d1a9-5056-e94f-c2b0-64a30553f74f/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdb56610-7c7b-1019-cd2e-31ecabb86582/index.htm 10/16/16 Кузнецова Екатерина Владимировна

Ресурсы

  • шаблон презентации http://pedsovet.su/load/420-1-0-45585
  • http://www.angryharry.com/images/scientist-holding-test-tube.jpg
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/index.htm
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3707d1a9-5056-e94f-c2b0-64a30553f74f/index.htm
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdb56610-7c7b-1019-cd2e-31ecabb86582/index.htm

10/16/16

Кузнецова Екатерина Владимировна


Скачать

© 2016 5242 467

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!