СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку для 8 класса на тему "М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Три пальмы".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку для 8 класса на тему "М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Три пальмы".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 8 класса на тему "М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Три пальмы".»

ДОБРОЕ УТРО !

ДОБРОЕ УТРО !

Решите ребус, прочитайте высказывание , __ , М В 1=М С=Р С=Н 1=М , а=е , к=г А=О Местоимение 3 лица мн. ч. 1=Д

Решите ребус, прочитайте высказывание

,

__

,

М В

1=М

С=Р

С=Н

1=М

,

а=е

,

к=г

А=О

Местоимение 3 лица мн. ч.

1=Д

«Лермонтов - новое могучее дарование!» Виссарион Григорьевич Белинский -   русский литературный теоретик и критик

«Лермонтов -

новое могучее

дарование!»

Виссарион Григорьевич Белинский -  

русский литературный теоретик и критик

Михаил Юрьевич Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов

1 группа Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий _____________________, а также талантливый художник и драматург. Михаил Лермонтов родился 3 октября 1814 года в семье офицера, воспитывался __________________________. Д етство Лермонтов  провел у неё в усадьбе в_____________. После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения Лермонтова. Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в _______________________ (1830-1832).   2 группа В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе. Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения ______________ (1837), посвященного смерти ______________________. По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова ____________ (1837), посвящённое войне с Наполеоном. Во время кавказской ссылки  творчество Лермонтова  только расцветает: кроме того, что пишет, он ещё и ___________. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.

1 группа

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий _____________________, а также талантливый художник и драматург. Михаил Лермонтов родился 3 октября 1814 года в семье офицера, воспитывался __________________________. Д етство Лермонтов  провел у неё в усадьбе в_____________.

После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения Лермонтова.

Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в _______________________ (1830-1832).

 

2 группа

В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе.

Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения ______________ (1837), посвященного смерти ______________________.

По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова ____________ (1837), посвящённое войне с Наполеоном.

Во время кавказской ссылки  творчество Лермонтова  только расцветает: кроме того, что пишет, он ещё и ___________. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.

3 группа Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией __________________.  За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840).  Лирика Лермонтова   имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова:  «Парус»  (1831), «Маскарад» (1835), __ _________  (1839), «Бородино»(1837), «Узник» (1837), «Герой нашего времени»  (1838-1840) считаются шедеврами литературы. Произведение «Мцыри» по жанру является _________. Идея произведения заключается в _____________________.   4 группа В Пятигорске, возвращаясь со __________ ссылки, Лермонтов встретил старого товарища ___________. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта,  вызывает Лермонтова на ____________ . 15 июля 1841 года на этой дуэли Лермонтов ____________.  Лермонтов был похоронен на Пятигорском кладбище. В  1842   году тело поэта было перезахоронено в семейном склепе в селе Тарханы.   

3 группа

Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией __________________.

За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840).

Лирика Лермонтова   имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова:  «Парус»  (1831), «Маскарад» (1835), __ _________  (1839), «Бородино»(1837), «Узник» (1837), «Герой нашего времени»  (1838-1840) считаются шедеврами литературы.

Произведение «Мцыри» по жанру является _________. Идея произведения заключается в _____________________.

 

4 группа

В Пятигорске, возвращаясь со __________ ссылки, Лермонтов встретил старого товарища ___________. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта,  вызывает Лермонтова на ____________ . 15 июля 1841 года на этой дуэли Лермонтов ____________. Лермонтов был похоронен на Пятигорском кладбище. В 1842   году тело поэта было перезахоронено в семейном склепе в селе Тарханы.

 

1 группа Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург. Михаил Лермонтов родился 3 октября 1814 года в семье офицера, воспитывался ба бушкой . Д етство Лермонтов  провел у неё в усадьбе в Тарханы _. После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения Лермонтова. Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832).   2 группа В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе. Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта»  (1837), посвященного смерти  А.С.Пушкина . По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова  «Бородино» (1837), посвящённое войне с Наполеоном. Во время кавказской ссылки  творчество Лермонтова  только расцветает: кроме того, что пишет, он ещё и рисует. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.

1 группа

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург. Михаил Лермонтов родился 3 октября 1814 года в семье офицера, воспитывался ба бушкой . Д етство Лермонтов  провел у неё в усадьбе в Тарханы _.

После домашнего образования в биографии Лермонтова началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения Лермонтова.

Затем в жизни Лермонтова проходило обучение в Московском университете (1830-1832).

 

2 группа

В 1834 году начал служить в Гусарском полку в Царском селе.

Популярность к поэту приходит вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта»  (1837), посвященного смерти  А.С.Пушкина .

По пути на Кавказ Лермонтов на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова  «Бородино» (1837), посвящённое войне с Наполеоном.

Во время кавказской ссылки  творчество Лермонтова  только расцветает: кроме того, что пишет, он ещё и рисует. Благодаря ходатайствам бабушки возвращается в Петербург, восстанавливается на службе.

3 группа Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией «Отечественные записки» .  За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840).  Лирика Лермонтова   имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова:  «Парус»  (1831), «Маскарад» (1835), «Мцыри»  (1839), «Бородино»(1837), «Узник» (1837), «Герой нашего времени»  (1838-1840) считаются шедеврами литературы. Произведение «Мцыри» по жанру является поэмой . Идея произведения заключается в ценности свободы . 4 группа В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова . Тот, оскорбившись на злую шутку поэта,  вызывает Лермонтова на дуэль. 15 июля 1841 года на этой дуэли Лермонтов умирает .  Лермонтов был похоронен на Пятигорском кладбище. В  1842   году тело поэта было перезахоронено в семейном склепе в селе Тарханы.   

3 группа

Дальнейшее творчество в биографии Михаила Лермонтова связано с редакцией «Отечественные записки» .

За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840).

Лирика Лермонтова   имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова:  «Парус»  (1831), «Маскарад» (1835), «Мцыри»  (1839), «Бородино»(1837), «Узник» (1837), «Герой нашего времени»  (1838-1840) считаются шедеврами литературы.

Произведение «Мцыри» по жанру является поэмой . Идея произведения заключается в ценности свободы .

4 группа

В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова . Тот, оскорбившись на злую шутку поэта,  вызывает Лермонтова на дуэль. 15 июля 1841 года на этой дуэли Лермонтов умирает .

Лермонтов был похоронен на Пятигорском кладбище. В 1842   году тело поэта было перезахоронено в семейном склепе в селе Тарханы.

 

Синквейн Синквейн  – это творческая работа, не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Михаил Юрьевич Лермонтов Великий русский Служил, писал, рисовал Лирика Лермонтова имеет свойство отчужденности Поэт

Синквейн

Синквейн  – это творческая работа, не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Михаил Юрьевич Лермонтов

Великий русский

Служил, писал, рисовал

Лирика Лермонтова имеет свойство отчужденности

Поэт

  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Лермонтов - новое могучее дарование!» Виссарион Григорьевич Белинский -   русский литературный теоретик и критик

«Лермонтов -

новое могучее

дарование!»

Виссарион Григорьевич Белинский -  

русский литературный теоретик и критик

«Три пальмы» (восточное сказание)  1838 год

«Три пальмы»

(восточное сказание)

1838 год

Словарная работа Роптать .  Негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду .

Словарная работа

Роптать .

Негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду .

Возможный план 1) Жизнь гордых пальм в пустыне. 2) Их обращение к Богу. 3) Появление каравана. 4) Пальмы встречают гостей. 5) Гибель «питомцев столетий». 6) «Все дико и пусто кругом».

Возможный план

1) Жизнь гордых пальм в пустыне.

2) Их обращение к Богу.

3) Появление каравана.

4) Пальмы встречают гостей.

5) Гибель «питомцев столетий».

6) «Все дико и пусто кругом».

Сюжет ЛИРИКА ЭПОС ЛИРО-ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Сюжет

ЛИРИКА

ЭПОС

ЛИРО-ЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

«Три пальмы» Жанр – баллада.    Баллада – это один из жанров лиро-эпической поэзии, стихотворение с драматическим или печальным развитием сюжета.

«Три пальмы»

Жанр – баллада.

Баллада – это один из жанров лиро-эпической поэзии, стихотворение с драматическим или печальным развитием сюжета.

Изобразительно-художественные средства  Пальмы говорят Олицетворение – одушевление неживых предметов И следом  печальным  на почве  бесплодной   Виднелся лишь пепел  седой  и  холодный … Эпитеты –  образные определения

Изобразительно-художественные средства

Пальмы

говорят

Олицетворение – одушевление неживых предметов

И следом  печальным  на почве  бесплодной Виднелся лишь пепел  седой  и  холодный

Эпитеты –

образные определения

Изобразительно-художественные средства  И шел, колыхаясь, как в море челнок… Сравнение В песчаных степях аравийской земли  Три гордые пальмы высоко росли.  Родник между ними из почвы бесплодной,  Журча, пробивался волною холодной,  Хранимый, под сенью зеленых листов,  От знойных лучей и летучих песков.  И ныне все дико и пусто кругом —  Не шепчутся листья с гремучим ключом:  Напрасно пророка о тени он просит —  Его лишь песок раскаленный заносит  Да коршун хохлатый, степной нелюдим,  Добычу терзает и щиплет над ним.   Антитеза

Изобразительно-художественные средства

И шел, колыхаясь, как в море челнок…

Сравнение

В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною холодной, Хранимый, под сенью зеленых листов, От знойных лучей и летучих песков.

И ныне все дико и пусто кругом — Не шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно пророка о тени он просит — Его лишь песок раскаленный заносит Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним.

Антитеза

Проблемы стихотворения  Люди Пальмы  хотят «Высокую жизнь», Но  погибают Проблема смысла жизни Философская проблема

Проблемы стихотворения

Люди

Пальмы

хотят «Высокую жизнь»,

Но

погибают

Проблема смысла жизни

Философская проблема

Проблемы стихотворения  Люди Пальмы  Обращаются к Богу Религиозная проблема

Проблемы стихотворения

Люди

Пальмы

Обращаются к Богу

Религиозная проблема

Проблемы стихотворения  Люди губят пальмы (природу) Проблема взаимоотношения природы и человека

Проблемы стихотворения

Люди губят пальмы (природу)

Проблема

взаимоотношения природы и человека

Тема стихотворения  о пальмах – о людях,  которые хотят «высокую жизнь», не довольствуются тем, что есть, и жертвуют собой. Идея стихотворения

Тема стихотворения

о пальмах – о людях,

которые хотят «высокую жизнь»,

не довольствуются тем, что есть, и жертвуют собой.

Идея стихотворения

Размер стихотворения  Двухсложные Трёхсложные Ямб (ударение на чётный слог) Хорей (ударение на нечётный слог) Анапест (ударение на первый из трёх слогов) Дактиль (ударение на первый из трёх слогов) Амфибрахий (ударение на первый из трёх слогов) В пес – ЧА - ных |- сте- ПЯХ -а |– ра- ВИЙ -ской| зем- ЛИ  Три- ГОР- ды| -е- ПАЛЬ- мы| - вы- СО- ко| -рос- ЛИ

Размер стихотворения

Двухсложные

Трёхсложные

Ямб

(ударение на чётный слог)

Хорей

(ударение на нечётный слог)

Анапест

(ударение на первый из трёх слогов)

Дактиль

(ударение на первый из трёх слогов)

Амфибрахий

(ударение на первый из трёх слогов)

В пес – ЧА - ных |- сте- ПЯХ -а |– ра- ВИЙ -ской| зем- ЛИ Три- ГОР- ды| -е- ПАЛЬ- мы| - вы- СО- ко| -рос- ЛИ

Домашнее задание На выбор: Сделать кроссворд по биографии М.Ю. Лермонтова, включая стихотворение «Три пальмы». Сделать иллюстрацию к стихотворению «Три пальмы». Выучить понравившиеся 3 строфы.

Домашнее задание

  • На выбор:
  • Сделать кроссворд по биографии М.Ю. Лермонтова, включая стихотворение «Три пальмы».
  • Сделать иллюстрацию к стихотворению «Три пальмы».
  • Выучить понравившиеся 3 строфы.
До свидания!

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!