СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Дружеский шарж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с одним из видов портрета - шарж. Особенности выполнения и шаржирования дружеского шаржа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Дружеский шарж"»

Что понимают под понятием шарж?  Французы придумали это слово, поэтому дадим им возможность дать некоторые пояснения. Charge (фр.) – это одно из направлений карикатуры, подразумевающее сатирическое или добродушное и одновременно юмористическое изображение. Чаще рисуют портрет. В самом шарже не добиваются абсолютного сходства с человеком, достаточно выделить основные характерные черты, которые позволяют добиться узнаваемости.

Что понимают под понятием шарж?

Французы придумали это слово, поэтому дадим им возможность дать некоторые пояснения.

Charge (фр.) – это одно из направлений карикатуры, подразумевающее сатирическое или добродушное и одновременно юмористическое изображение.

Чаще рисуют портрет. В самом шарже не добиваются абсолютного сходства с человеком, достаточно выделить основные характерные черты, которые позволяют добиться узнаваемости.

Дмитрий Стахиевич Моор

Дмитрий Стахиевич Моор

А.Бахрушин. Дружеский шарж. Рисунок из серии

А.Бахрушин. Дружеский шарж. Рисунок из серии "Артисты и общественные деятели в костюмах 1812 года". 1912

К.Станиславский. Дружеский шарж. Рисунок из серии

К.Станиславский. Дружеский шарж. Рисунок из серии "Артисты и общественные деятели в костюмах 1812 года". 1912

И.Ильинский в роли Присыпкина из комедии В.Маяковского

И.Ильинский в роли Присыпкина из комедии В.Маяковского "Клоп" в театре В.Мейерхольда. Дружеский шарж. 1920-е гг.

Херлуф Бидструп

Херлуф Бидструп

Рыбий жир

Рыбий жир

Детская книга

Детская книга

Домашнее задание

Домашнее задание

Кукрыниксы Беспощадно разгромим врага!

Кукрыниксы

Беспощадно разгромим врага!

На приеме у бесноватого главно-командующего

На приеме у бесноватого главно-командующего

Василий Ливанов Эльдар Рязанов

Василий Ливанов

Эльдар Рязанов

Михаил Боярский Андрей Гордеев

Михаил Боярский

Андрей Гордеев

Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции - отношения расстояний между носом, глазами и ртом  у каждого человека примерно одинаковы . 

Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции - отношения расстояний между носом, глазами и ртом  у каждого человека примерно одинаковы . 

  Так если сравнить рисунки  a  и  b , то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке  b  мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт. Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица .    Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех.

  Так если сравнить рисунки  a  и  b , то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке  мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт. Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица .    Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех.

Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

 Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа. Вот как это примерно происходит в действии. Обратите внимание на то, что глаза и брови немного уменьшаются одновременно с увеличением и растягиванием нижней части лица.  Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то  веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части .

Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа. Вот как это примерно происходит в действии.

Обратите внимание на то, что глаза и брови немного уменьшаются одновременно с увеличением и растягиванием нижней части лица.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то  веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части .

Особенность заключается в том, что исходя из общей формы лица, шаржист, растягивая форму, соответственно в том же направлении растягивает или сжимает остальные части, нос, глаза и рот. Обратите внимание на то, что с вытягиванием нижней части лица, нос не остается таким каким он был до шаржирования, а изменяется. В одном случае он уменьшается, в другом удлиняется.

Особенность заключается в том, что исходя из общей формы лица, шаржист, растягивая форму, соответственно в том же направлении растягивает или сжимает остальные части, нос, глаза и рот. Обратите внимание на то, что с вытягиванием нижней части лица, нос не остается таким каким он был до шаржирования, а изменяется. В одном случае он уменьшается, в другом удлиняется.

https://ov-graphics.ru/drvngi.htm http://www.art-sharjist.ru/sharji-znamenitostei.html

https://ov-graphics.ru/drvngi.htm

http://www.art-sharjist.ru/sharji-znamenitostei.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!