СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "«Экология в пословицах, поговорках, загадках на уроках физики и литературы»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к бинарному интегрированному уроку по физике и литературе в 7 классе

«Экология в пословицах, поговорках, загадках на уроках физики и литературы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "«Экология в пословицах, поговорках, загадках на уроках физики и литературы»»

«Плоха та птица, что засоряет собственное гнездо» (русская народная пословица) Бинарный интегрированный урок физики и литературы в 7 классе  «Экология в пословицах, поговорках, загадках на уроках физики и литературы» Учитель физики Марченко Ольга Ивановна Учитель литературы Рыжих Валентина Петровна МОУ-СОШ №3 г. Маркса Саратовской области

«Плоха та птица, что засоряет собственное гнездо»

(русская народная пословица)

Бинарный интегрированный урок физики и литературы в 7 классе

«Экология в пословицах, поговорках, загадках на уроках физики и литературы»

Учитель физики Марченко Ольга Ивановна

Учитель литературы Рыжих Валентина Петровна

МОУ-СОШ №3 г. Маркса Саратовской области

Межпредметная интеграция экологических знани й   ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА ФИЗИКА ЭКОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА БИОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРА ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРА

Межпредметная интеграция экологических знани й  

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ЭКОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

Плоха та птица, что засоряет собственное гнездо. Не беречь поросли- не видать и дерева. Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени. Срубили деревья — прощай птицы. Народное творчество Экология Физика
  • Плоха та птица, что засоряет собственное гнездо.
  • Не беречь поросли- не видать и дерева.
  • Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
  • Срубили деревья — прощай птицы.

Народное творчество

Экология

Физика

Задание 1. Оформить кластер ПРИРОДА

Задание 1. Оформить кластер

ПРИРОДА

Незначительная, но досадная мелочь способна испортить хорошее — доброе начинание, приятное впечатление, веселое настроение и т. д.   В народе говорят «Ложка дегтя портит бочку меда»

Незначительная, но досадная мелочь способна испортить хорошее — доброе начинание, приятное впечатление, веселое настроение и т. д. 

В народе говорят «Ложка дегтя портит бочку меда»

"Свои примеры"

В чём житейский смысл данных пословиц? 

  • «Одно тухлое яйцо портит всю похлебку» -немецкая.

  • «Капля яда ведро молока портит» - тамильская

  • «Ложка дёгтя в бочке мёда» русская

О каком физическом явлении идет речь?

Диффузия- явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества

Диффузия- явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества

Технологическая карта эксперимента 1. «Определение скорости протекания диффузии в газах» Цель опыта : Экспериментально определить скорость протекания диффузии в газах. Оборудование : секундомер, рулетка, баллон с освежителем воздуха Делаю… Вычисляю… 1.Взяли часы с секундной стрелкой, рулетку, баллон с освежителем воздуха и встали в разные углы комнаты. 2.Брызнув освежителем воздуха, отмечаем время, когда почувствовали запах освежителя воздуха в другом углу комнаты.   Делаю вывод :   3.Измерили расстояние между экспериментаторами, находим скорость диффузии.  

Технологическая карта эксперимента 1. «Определение скорости протекания диффузии в газах»

Цель опыта : Экспериментально определить скорость протекания диффузии в газах.

Оборудование : секундомер, рулетка, баллон с освежителем воздуха

Делаю…

Вычисляю…

1.Взяли часы с секундной стрелкой, рулетку, баллон с освежителем воздуха и встали в разные углы комнаты.

2.Брызнув освежителем воздуха, отмечаем время, когда почувствовали запах освежителя воздуха в другом углу комнаты.

 

Делаю вывод :

 

3.Измерили расстояние между экспериментаторами, находим скорость диффузии.

 

Задание «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ» а) случиться напиться  1.И в мутную воду- б ) оно трудом дается 2.Не плюй в колодец: 3.Без росы и – в) без которого дышать нельзя 4.Если осквернишь родник, г) трава не растет 5.Правда-воздух, - 6.Счастье в воздухе не вьется - д) - наши верные друзья 7.Солнце, воздух и вода - е ) пьют в невзгоду 1-е 5-в 2-а 6-б 3-г 7-д 4-ж   ж) откуда будешь пить воду

Задание «СЛОЖИ ПОСЛОВИЦУ»

а) случиться напиться

1.И в мутную воду-

б ) оно трудом дается

2.Не плюй в колодец:

3.Без росы и

в) без которого дышать нельзя

4.Если осквернишь родник,

г) трава не растет

5.Правда-воздух, -

6.Счастье в воздухе не вьется -

д) - наши верные друзья

7.Солнце, воздух и вода -

е ) пьют в невзгоду

1-е 5-в

2-а 6-б

3-г 7-д

4-ж

ж) откуда будешь пить воду

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта . Создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта . Создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Влияние деятельности человека на протекание диффузионных процессов в природе « Загрязнение воздуха » « Загрязнение воды »

Влияние деятельности человека на протекание диффузионных процессов в природе

« Загрязнение воздуха »

« Загрязнение воды »

"Фишбоун  (рыбный скелет)"

"Голова" - проблема, "верхние косточки"- способы защиты, "нижние косточки" - источники загрязнений, "хвост" - вывод. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

 

« Земля наш дом: бережем дом – бережем и здоровье »

« Земля наш дом: бережем дом – бережем и здоровье »

Каждый человек в ответе за состояние земной природы перед будущим! Если не думать о последствиях своей деятельности, можно нанести природе невосполнимый ущерб, а то и погубить ее, а значит и жизнь на Земле. Это чуда – природа.  Человек – ее частица. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь

Каждый человек в ответе за состояние земной природы перед будущим! Если не думать о последствиях своей деятельности, можно нанести природе невосполнимый ущерб, а то и погубить ее, а значит и жизнь на Земле.

Это чуда – природа.

Человек – ее частица. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь

 «Мы - частица Вселенной. Живем или нет –  для Вселенной бескрайней - итог равнозначный.  Но для нас, для землян, нету больше планет.  Мир спасти от СЛУЧАЙНОСТИ - наша задача»  «След колесницы» Ефим Ефимовский.

«Мы - частица Вселенной. Живем или нет –

для Вселенной бескрайней - итог равнозначный.

Но для нас, для землян, нету больше планет.

Мир спасти от СЛУЧАЙНОСТИ - наша задача»

«След колесницы» Ефим Ефимовский.

  Ребята, выскажите своё мнение об уроке,  выбрав один из предложенных на доске вариантов: Моё сегодняшнее открытие; Что изменилось в моём понимании; В каких мыслях я укрепился; Оказывается, что…; Я узнал, что…; Кто бы мог подумать …; Мне было интересно……. ; Мне было трудно…. ; Могу похвалить себя за то, что……;

  Ребята, выскажите своё мнение об уроке,  выбрав один из предложенных на доске вариантов:

  • Моё сегодняшнее открытие;
  • Что изменилось в моём понимании;
  • В каких мыслях я укрепился;
  • Оказывается, что…;
  • Я узнал, что…;
  • Кто бы мог подумать …;
  • Мне было интересно……. ;
  • Мне было трудно…. ;
  • Могу похвалить себя за то, что……;

Домашнее задание Написать синквейн (ключевые слова: литература, экология, физика, природа, Земля) «СИНКВЕЙН – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИИ В ЛАКОНИЧНОЙ ФОРМЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ОПИСЫВАТЬ СУТЬ ПОНЯТИЯ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ» Оценка 5 Число синквейнов 4 4-5 2-3 3 1

Домашнее задание

Написать синквейн

(ключевые слова: литература, экология, физика, природа, Земля)

«СИНКВЕЙН – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ СИНТЕЗ ИНФОРМАЦИИ В ЛАКОНИЧНОЙ ФОРМЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ОПИСЫВАТЬ СУТЬ ПОНЯТИЯ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕФЛЕКСИЮ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ»

Оценка

5

Число синквейнов

4

4-5

2-3

3

1

Ресурсы Интернета: Картинки «Экология воды, воздуха»«https://yandex.ru/экология%20воды%20воздуха%20картинки 2.  Физкультминутка - http://videouroki.net/ 3.Пословицы и поговорки (картинки) https://yandex.ru/search/?text= пословицы%20и%20поговорки%20картинки%20картинки& lr =194 4.Проект «Диффузия вокруг нас» Глобальная Лаборатория : https://globallab.org/ru/project/cover/diffuzija_vokrug_nas.ru.html#.Vls6N9LhDcs 5. Результаты исследования (Глобальная лаборатория) https ://globallab.org/ru/project/results/diffuzija_vokrug_nas.ru.html#. VlsqjNLhDcs

Ресурсы Интернета:

  • Картинки «Экология воды, воздуха»«https://yandex.ru/экология%20воды%20воздуха%20картинки

2. Физкультминутка - http://videouroki.net/

3.Пословицы и поговорки (картинки) https://yandex.ru/search/?text= пословицы%20и%20поговорки%20картинки%20картинки& lr =194

4.Проект «Диффузия вокруг нас» Глобальная Лаборатория :

https://globallab.org/ru/project/cover/diffuzija_vokrug_nas.ru.html#.Vls6N9LhDcs

5. Результаты исследования (Глобальная лаборатория)

https ://globallab.org/ru/project/results/diffuzija_vokrug_nas.ru.html#. VlsqjNLhDcs


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!