СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку экономики "Конкуренция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку экономики "Конкуренция"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку экономики "Конкуренция"»

Конкуренция. Структура рынка

Конкуренция. Структура рынка

Конкуренция *  * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция *

* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)

Конкуренция – это соперничество, состязание.  Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг. За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Конкуренция – это соперничество, состязание.

  • Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.
  • За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.
  • Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.
Конкуренция Ценовая Неценовая Снижение цен на товары и услуги  в сравнении с соперниками. Другие (неценовые) меры  привлечения покупателей. Какие?

Конкуренция

Ценовая

Неценовая

Снижение цен на товары и услуги в сравнении с соперниками.

Другие (неценовые) меры привлечения покупателей.

Какие?

Признаки классификации рыночных структур количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль ( юридические наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические );  степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Признаки классификации рыночных структур

  • количество покупателей и продавцов;
  • тип товара (однородный, дифференцированный);
  • доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях;
  • наличие входных барьеров для вступления в отрасль ( юридические наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические );
  • степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.
Конкуренция Несовершенная Совершенная (идеальный рынок) Монополистическая Олигополия полиполия Монопсония Монополия

Конкуренция

Несовершенная

Совершенная

(идеальный рынок)

Монополистическая

Олигополия

полиполия

Монопсония

Монополия

Экономические барьеры низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства; закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке; реклама. назад

Экономические барьеры

  • низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;
  • закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке;
  • реклама.

назад

Юридические  барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием) Производство товара защищено патентом Производство товара защищено патентом, авторским  правом Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным  знаком . Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли). Государственная регистрация отдельных видов деятельности. назад

Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)

  • Производство товара защищено патентом Производство товара защищено патентом, авторским правом Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком .
  • Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
  • Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

назад

 Совершенная конкуренция-   рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Монополистическая  конкуренция –  рынок с множеством производителей, предлагающих схожие,  но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Олигополия   – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

Монополия  - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне.  Почему?  Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др.      Почему? Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему?

  • Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему?

Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

Естественные монополии- это м онополии, разрешенные государством.  К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.

Естественные монополии- это м онополии, разрешенные государством.

  • К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу.
  • Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
Монопсония - монополия покупателя Когда подобная ситуация может возникнуть?

Монопсония

- монополия покупателя

Когда подобная ситуация может возникнуть?

Спасибо за просмотр До новых встреч)

Спасибо за просмотр

До новых встреч)