Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики по теме "Закон сохранения полной механической энергии"»
«Если только знать, но не действовать, то это равносильно не учению.»
Чжу Си, китайский философ и историк
- Рабочий лист
-
- Ф.И. учаще_____ _____________________ № группы _________
-
- Во время проверки домашнего задания Я отвечал _____ раз
- Оцениваю свою активность на _____баллов (по 5 бальной системе)
- Что называется механической работой?
- Что называется мощностью?
- Что называется механической энергией?
- Какие виды механической энергии вы знаете?
- Когда тело обладает кинетической энергией?
- Когда тело обладает потенциальной энергией?
- Как можно вычислить кинетическую энергию тела?
- Как можно вычислить потенциальную энергию тела, поднятого над землей?
- Как можно вычислить потенциальную энергию упруго деформированного тела?
- Проверим правильность выполнения работы
- Вариант 1 Вариант 2
- 1 – А 1 – А
- 2 – В 2 – Б
- 3 – А 3 – А
- 4 – Б 4 – А
- 5 - Б 5 - В
- Критерии оценивания тестирования
- 5 правильных ответов оценка «5»
- 4 правильных ответа оценка «4»
- 3 правильных ответа оценка «3»
5.Какое превращение энергии происходит при падении
камня вниз?
А) кинетической энергии в потенциальную
Б)потенциальной энергии в кинетическую
В) превращения не происходит .
5. Какое превращение энергии происходит при
равномерном движении машины по горизонтальной
дороге?
А) кинетической энергии в потенциальную
Б) потенциальной энергии в кинетическую
В) превращения не происходит .
Закон сохранения полной механической энергии
Герман Гельмгольц
Впервые математически обосновал закон сохранения энергии, показав его всеобщий характер .
Цели урока:
- Сформулировать закон сохранения полной механической энергии.
- Записать уравнение закона
- Научиться применять этот закон
для решения задач
E п= max E к=0
Еп
Ек
Еп=Ек
h
Еп=0 Ек= max
- ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОДНОГО ВИДА ЭНЕРГИИ В ДРУГОЙ ПРИВЕЛО К ОТКРЫТИЮ ОДНОГО ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ – ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ
- ВО ВСЕХ ЯВЛЕНИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ПРИРОДЕ, ЭНЕРГИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ И НЕ ИСЧЕЗАЕТ, ОНА ТОЛЬКО ПРЕВРАЩАЕТСЯ ИЗ ОДНОГО ВИДА В ДРУГОЙ, ПРИ ЭТОМ ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ СОХРАНЯЕТСЯ.
Замкнутая система тел в механике — совокупность физических тел, у которых взаимодействия с внешними телами отсутствуют
- Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной .
ВО ВСЕХ ЯВЛЕНИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ПРИРОДЕ, ЭНЕРГИЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ И НЕ ИСЧЕЗАЕТ, ОНА ТОЛЬКО ПРЕВРАЩАЕТСЯ ИЗ ОДНОГО ВИДА В ДРУГОЙ, ПРИ ЭТОМ ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ СОХРАНЯЕТСЯ.
Закон сохранения и превращения механической энергии
Одним из следствий закона сохранения и превращения энергии является утверждение о невозможности создания «вечного двигателя» ( perpetuum mobile ) – машины, которая могла бы неопределенно долго совершать работу, не расходуя при этом энергии
ЕГЭ-2012-№3. Шарик движется вниз по наклонному желобу без трения. Какое из следующих утверждений об энергии шарика верно при таком движении?
- Кинетическая энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется.
- Потенциальная энергия шарика увеличивается, его полная механическая энергия не изменяется.
- И кинетическая энергия, и полная механическая энергия шарика увеличиваются.
- И потенциальная энергия, и полная механическая энергия шарика уменьшаются.
ЕГЭ-2011-№3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Если принять потенциальную энергию тела в точке бросания равной нулю, то кинетическая энергия тела будет равна его потенциальной энергии при подъеме на высоту?
ЕГЭ-2010-№ 3. Упавший и отскочивший от земли мячик подпрыгивает на меньшую высоту, чем та, с которой он упал. Чем это объясняется?
1) гравитационным притяжением мяча к земле
2) переходом при ударе кинетической энергии мяча в потенциальную
3) переходом при ударе потенциальной энергии мяча в кинетическую
4) переходом при ударе части механической энергии мяча во внутреннюю
ВЫВОД
ИСЛЕДУЯ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, УЧЕНЫЕ ВСЕГДА РУКОВОДСТВУЮТСЯ ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГИЯ НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ У ТЕЛА, ЕСЛИ ОНО НЕ ПОЛУЧИЛО ЕЁ ОТ ДРУГОГО ТЕЛА.
Примеры применения закона сохранения энергии
Цели урока:
- Сформулировать закон сохранения полной механической энергии.
- Записать уравнение закона
- Научиться применять этот закон
для решения задач
- 1.На уроке я работал активно / пассивно
- 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- 3.Урок для меня показался коротким / длинным
- 4.За урок я не устал / устал
- 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
- 6.Материал урока мне был понятен / не понятен