СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"»

Сила Архимеда © Мазёнкова М.А., учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», п. Белоусово Жуковского района Калужской области

Сила Архимеда

© Мазёнкова М.А., учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», п. Белоусово Жуковского района Калужской области

Он отправился в путь без забот и без страха, Не забыв привязать выше пятки мешок. Он заправил свою шерстяную рубаху И потуже из кожи стянул ремешок. Весь портрет нарисован, ни дать, ни убавить. Что еще вам сказать? Он упрямый смельчак. Кто ответит? С победой кого мне поздравить? Как зовут этих дерзких и смелых бродяг?

Он отправился в путь без забот и без страха,

Не забыв привязать выше пятки мешок.

Он заправил свою шерстяную рубаху

И потуже из кожи стянул ремешок.

Весь портрет нарисован, ни дать, ни убавить.

Что еще вам сказать? Он упрямый смельчак.

Кто ответит? С победой кого мне поздравить?

Как зовут этих дерзких и смелых бродяг?

взаимоконтроль Вариант 1 Вариант 2 1А 2В 3А 4А 5А 6В 1А 2Б 3В 4В 5Б 6А

взаимоконтроль

Вариант 1

Вариант 2

Критерии оценивания 6 правильных – «5» 5 правильных – «4»  4-3 правильных – «3» Менее 3 – «2»

Критерии оценивания

6 правильных – «5»

5 правильных – «4»

4-3 правильных – «3»

Менее 3 – «2»

«Егорушка ... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая – то сила, холодная и приятная  на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх...» А.П.Чехов «Степь»

«Егорушка ... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал:

какая – то сила, холодная и приятная

на ощупь, подхватила и

понесла его

обратно наверх...»

А.П.Чехов

«Степь»

эксперимент

эксперимент

Действие жидкости на погружённое в неё тело. Выталкивающая сила.

Действие жидкости на погружённое в неё тело. Выталкивающая сила.

Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело. Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин. Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.
  • Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело.
  • Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин.
  • Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.
Выводы: На тело в жидкости действует выталкивающая сила.  Выталкивающая сила направлена противоположно силе тяжести. F выт = Р воз - Р вод

Выводы:

  • На тело в жидкости действует выталкивающая сила.
  • Выталкивающая сила направлена противоположно силе тяжести.

F выт = Р воз - Р вод

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений,  рожденных только воображением М. В. Ломоносов

Один опыт я ставлю выше,

чем тысячу мнений,

рожденных только воображением

М. В. Ломоносов

Выталкивающая сила

Выталкивающая сила

Архимед Величайший древнегреческий ученый, математик, физик и изобретатель (287 г. до н.э. – 212 г. до н.э.)

Архимед

Величайший

древнегреческий

ученый, математик,

физик и изобретатель

(287 г. до н.э. – 212 г. до н.э.)

Веселые вопросы Григория Остера из книги «Физика»: Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею?  Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?  Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?  Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Веселые вопросы Григория Остера из книги «Физика»:

  • Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею?
  • Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?
  • Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?
  • Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?
Всем: параграфы 48 и 49, Упр. 24 (1,3) Желающим предлагаю повторить подвиг Архимеда, решив следующую задачу: слиток золота и серебра имеет массу 300г. При погружении в воду его вес равен 2,75Н. Определите массу серебра и массу золота в этом слитке.
  • Всем: параграфы 48 и 49, Упр. 24 (1,3)
  • Желающим предлагаю повторить подвиг Архимеда, решив следующую задачу: слиток золота и серебра имеет массу 300г. При погружении в воду его вес равен 2,75Н. Определите массу серебра и массу золота в этом слитке.
Цель урока Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело. Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин. Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.

Цель урока

  • Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело.
  • Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин.
  • Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.
Рефлексия Закончите предложения:

Рефлексия

Закончите предложения: