Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Закон Ома". Описание урока находится в конкурсной работе на "Учитель года" в приложениях.
Тип урока – комбинированный.
Цель: освоение знаний о законе Ома для участка цепи.
Задачи:
- образовательные:
- проконтролировать степень освоения знаний смысла физических понятий сила тока, напряжение, сопротивление;
- обеспечить овладение умениями устанавливать причинно-следственные связи между силой тока, напряжением и сопротивлением; применять закон для анализа процессов на качественном и количественном уровнях;
- продолжить формирование умения представлять результаты измерений с помощью таблицы и графика; описывать и объяснять результаты эксперимента;
- продолжить работу по формированию умения структурировать полученные знания; записывать логико-смысловые модели в виде опорных конспектов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 8 классе по теме "Закон Ома"»
Закон Ома для участка цепи
Составитель: Булычева И.В.
учитель физики
МОУ СОШ №7
г. Ярославль
Голубая планета?
Справа сверкает огнями Париж, слева через Ла Манш – Лондон.
Дельта Нила и Каир – самые освещенные места на планете.
Полуостров Флорида (США)
Тема урока
он
он
к
к
Проверь себя!
Часть 1
Выберите обозначение, единицу измерения,
формулу для расчета и прибор для измерения
характеристик тока по вариантам:
I вариант – сила тока;
II вариант – напряжение;
III вариант – сопротивление.
Q
А
Калориметр
F
В
Амперметр
I
R
Динамометр
Ом
Дж
Вольтметр
Н
U
Омметр
Часть 2
I вариант
I = ?
II вариант
U = ?
q = 300 Кл
III вариант
t = 10 мин
A = 100 00Дж
R = ?
q = 5 Кл
l = 100 м,
ρ =0,017
S = 2мм 2
Проверь себя!
Q
А
Калориметр
F
В
Амперметр
I вариант
I
R
Динамометр
Ом
Максимальный балл - 4
Вольтметр
Дж
Н
U
Омметр
Q
А
Максимальный балл - 4
Калориметр
F
В
Амперметр
I
R
Динамометр
Ом
II вариант
Вольтметр
Дж
Н
U
Омметр
Q
А
Калориметр
F
В
Амперметр
III вариант
I
R
Динамометр
Ом
Максимальный балл - 4
Вольтметр
Дж
Н
U
Омметр
I вариант
I = 0,5А
II вариант
q = 300 Кл
U = 200В
III вариант
t = 10 мин
A = 100000Дж
R=0,85Ом
q = 0,5к Кл
l = 100 м,
S = 2мм 2
Максимальный балл - 1
Критерии оценивания:
5 баллов - оценка «5»;
4 балла – оценка «4»;
3 балла – оценка «3».
Основные характеристики тока
Сила тока – I, [A];
Напряжение – U, [B];
Сопротивление - R, [Ом]
Эти величины связаны между собой!
КАК?
Закон Ома для участка цепи
- Исследовать зависимость I от U при R=const
- Заполнить таблицу, построить график зависимости по результатам опыта.
- Исследовать зависимость I от R при U=const
- Построить график зависимости по результатам опыта.
- Математическая запись
- формулировка
Закон Ома для участка цепи
- Исследовать зависимость I от U при R=const
- Заполнить таблицу, построить график зависимости I от U по результатам опыта.
- Исследовать зависимость I от R при U=const
- Построить график зависимости I от R по результатам опыта.
- математическая запись
- Формулировка (с.
U,В
I,А
I ~ U прямая зависимость
R,Ом
I,А
I ~ 1/R обратная зависимость
U
I R
Устно
- Как изменится сила тока в лампе при уменьшении напряжения в 3 раза?
- Чему равно напряжение на участке цепи при силе тока в 2А? 4А?
- При напряжении 5 В сила тока равна 1 А. Чему будет равна сила тока при уменьшении напряжения до 2,5 В?
Экспериментальные
- Проверить опытным путем, совпадают ли величина сопротивления с указанным на резисторе.
- Что изменилось в участке цепи, если включенный параллельно вольтметр показывает уменьшение напряжения?
Экспериментальные
- Предложите способ определения длины проволоки в мотке не разматывая его.
Домашнее задание
- §§ 43, 44. Прочитать; сайт «Классная физика» экспериментальная проверка зависимости I от R
2. Упр. 20 (1, 2, 3) стр. 88;Упр. 21 (2, 4, 6, 7) стр. 91.
3 . Творческое задание: Какими способами можно определить напряжение в городской сети, имея в своем распоряжении любые приборы, кроме вольтметра?
Использованная литература:
1. Перышкин А.В. Физика: Учеб. Для 8 кл. ср. шк. - М.:Просвещение, 2006. – 192 с.
2. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в 6 – 7 классах. Пособие для учителей. - М.:Просвещение, 1976. – 127 с.
http://scilib.narod.ru/Technics/Ilyin_1953/Ilyin1953.htm
http://rumahkimia.wordpress.com
http://nauka.relis.ru/40/0103/hitr-2.GIF
http://tvnovotech.ru/elka72/news.php?post=389
http://diod.ucoz.ru/load
http://www.edu.delfa.net/Interest/biography/l/lommel.htm