СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Закон Ома для участка цепи"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике в 8 классе по теме "Закон Ома для участка цепи". Описаны основные этапы урока. Приложением к уроку  является презентация.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Закон Ома для участка цепи"»

Урок физики в 8 классе по теме «Закон Ома для участка цепи»

Цель урока: установить экспериментально зависимость между физическими величинами - силой тока, напряжением и сопротивлением.

Задачи:

  1. изучить закон Ома для участка цепи;

  2. развитие умения наблюдать, сравнивать и обобщать результаты опытов;

  3. развитие познавательного интереса к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул;

Оборудование: лабораторные наборы по теме «Электричество», универсальный стенд, таблицы, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Вступление.

Мы изучаем тему «Электрические явления». На предыдущих уроках вы познакомились с основными величинами, характеризующими электрическую цепь. Назовите эти величины?

Недостаточно знать об этих величинах в отдельности, на практике большое значение имеет их взаимосвязь. Цель нашего урока – установить опытным путем зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.

Прослушайте стихотворение:

Сегодня вспомним все о токах –

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И напряжения проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, вольты, Омы!

Решим, расскажем, соберем,

Надеюсь, с пользой время проведем.


3. Повторение.

1) На доске написать формулы силы тока, напряжения и сопротивления, дать понятие этим величинам.

2) Подготовить с помощью таблицы краткий рассказ об амперметре. Выбрать прибор из представленных на столе.

3) Подготовить с помощью таблицы краткий рассказ о вольтметре. Выбрать прибор из представленных на столе.

4) Выполнить задание по карточке: начертить по рисунку схему электрической цепи.(Индивидуальное задание)

5) Выполнить задание : собрать электрическую цепь по предложенной схеме.(Индивидуальное задание)

Во время подготовки учащимися заданий работа с классом- перевести в систему СИ, величины, записанные на доске:

20 мА; 2,5 кВ; 3Мом; 0,7 кВ; 70 кОм;

После опроса обобщение:

  1. Какая величина характеризует электрическое поле?

  2. Какая величина характеризует электрический ток?

  3. Какая величина характеризует сам проводник?

  4. Разгадайте анаграммы и найдите лишнее понятие в каждом столбце (слайд 1)

  5. Найти ошибку в схеме? (слайд2)

  6. Как правильно? (слайд3)

  7. Какие приборы должны быть включены в эл. цепь? (слайд4)

4. Новый материал

Впервые зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением установил немецкий физик Георг Ом в 1827г., поэтому эта взаимосвязь носит его имя. (В тетрадях записали тему урока).

Сделайте предположения: как связаны между собой сила тока, напряжение, сопротивление?


  1. Сначала исследуем зависимость между силой тока и напряжением, при условии, что сопротивление постоянно (работа в парах). На столах необходимое оборудование и инструктивные карты.

Инструктаж по технике безопасности!


Инструкция по исследованию зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении


  1. Собрать эл. цепь по схеме

  1. При помощи реостата доведите напряжение на зажимах резистора до 2В, затем до 3В и до 4В. Каждый раз при этом измеряйте силу тока и записывайте в таблицу.

I, мА

U, В

0,4

2

0,5

3

0,6

4


  1. Постройте график зависимости силы тока от напряжения.

  2. Сделайте вывод. Как сила тока зависит от напряжения?

Вывод: чем больше напряжение на концах участка цепи, тем больше сила тока при постоянном сопротивлении. Вольт-амперная характеристика.


  1. Исследуем зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении с помощью универсального стенда.

Ученики записывают показания приборов в таблицу:


I, мА

R, Ом

40

100

20

200

10

300


Чертим график и делаем вывод.

Вывод: чем больше сопротивление проводника , тем меньше сила тока.

  1. Делаем общий вывод на основании предыдущих: как связаны между собой сила тока, напряжение и сопротивление?

  2. Записать формулу закона Ома для участка цепи (слайд5)

  3. Работа с учебником: на стр.101 читаем формулировку закона Ома, значение закона Ома.

  4. Как работать с формулой (слайд6)?

  5. Как найти напряжение на концах участка цепи?

  6. Как найти сопротивление проводника?

  7. Зависит ли сопротивление проводника от силы тока и напряжения?

  8. Сообщение о Георге Оме.

Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году. Его работу хорошо приняли в Германии. В 1833 году ученый был уже профессором политехнической школой в Нюрнберге. Однако за рубежом, особенно во Франции, Англии, работы Ома долгое время оставались неизвестными. Через 10 лет после появления его работы французский физик Пуйе на основе экспериментов пришел к таким же выводам. Но Пуйе было указано, что установленный им закон еще в 1827 году был открыт Омом. Любопытно, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под именем закона Пуйе.

5. Закрепление нового материала.

1. По данной схеме определить устно требуемые параметры. (слайд8)

2.Рассчитать сопротивление проводника по схеме. (слайд9)

3. Найти сопротивление проводника по графику. (слайд10)

4. Сопротивление какого проводника больше? (слайд11)

6. Итог урока.

1.Что нового узнали?

2. Оценки.

7. Домашнее задание.(слайд12, 13-доп. зад.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!