СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики "Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание" (7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.

Цели урока: способствовать формированию представления о строении веществ, свойствах жидкости, об особенностях поверхностного слоя, смачивании.

Задачи урока:

Образовательная: дать понятие об особенностях агрегатного состояния вещества, научить умению сопоставлять общие и отличительные признаки различных агрегатных состояний Развивающая: развивать мышление, внимание, умение выделять главное;

Воспитательная: воздействовать на познавательную активность учащихся через применение разнообразных форм организации занятия .

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики "Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание" (7 класс)»

Взаимное притяжение и отталкивание молекул Шестакова И.И.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Шестакова И.И.

Актуализация знаний Для чего необходимо знать строение вещества? Что вы знаете о строении вещества? Как можно получить такие сведения? Какие факты, явления говорят о том, что вещества состоят из мельчайших частиц? Назовите доказательства того, что молекулы вещества находятся в постоянном хаотическом движении.

Актуализация знаний

  • Для чего необходимо знать строение вещества?
  • Что вы знаете о строении вещества? Как можно получить такие сведения?
  • Какие факты, явления говорят о том, что вещества состоят из мельчайших частиц?
  • Назовите доказательства того, что молекулы вещества находятся в постоянном хаотическом движении.
Строим теории Почему твердые тела хорошо держат свою форму? Что заставляет их держаться вместе?

Строим теории

Почему твердые тела хорошо держат свою форму? Что заставляет их держаться вместе?

Опыт! Проверим? Между молекулами существует взаимное притяжение

Опыт! Проверим?

Между молекулами существует взаимное притяжение

Проделаем опыт №2 Прижмите друг к другу два куска пластилина. Сожмите пальцами ластик, а затем отпустите его.

Проделаем опыт №2

  • Прижмите друг к другу два куска пластилина.
  • Сожмите пальцами ластик, а затем отпустите его.
Взаимное притяжение молекул d

Взаимное притяжение молекул

d

Взаимное отталкивание молекул

Взаимное отталкивание молекул

Проделаем опыт №3 Сила притяжения между молекулами стекла и воды больше, чем сила притяжения между молекулами воды.

Проделаем опыт №3

Сила притяжения между молекулами стекла и воды больше, чем сила притяжения между молекулами воды.

Внутри воды и на поверхности

Внутри воды и на поверхности

Вода и другие вещества  Смачивает Не смачивает

Вода и другие вещества

Смачивает

Не смачивает

Вода + Стекло

Вода + Стекло

Роль смачивания и несмачивания

Роль смачивания и несмачивания

Закрепление Верно ли утверждение, что молекулы газа движутся, а молекулы твердого тела нет? Что означают слова: молекулы взаимодействуют? Верно ли утверждение: молекулы газа отталкиваются, а молекулы твердого тела и жидкости притягиваются? При каких условиях между молекулами возникают силы оттал­кивания? Какие явления указывают на то, что между молекулами сущест­вуют силы притяжения. Как можно «склеить» два куска стекла?

Закрепление

  • Верно ли утверждение, что молекулы газа движутся, а молекулы твердого тела нет?
  • Что означают слова: молекулы взаимодействуют?
  • Верно ли утверждение: молекулы газа отталкиваются, а молекулы твердого тела и жидкости притягиваются?
  • При каких условиях между молекулами возникают силы оттал­кивания?
  • Какие явления указывают на то, что между молекулами сущест­вуют силы притяжения.
  • Как можно «склеить» два куска стекла?
 Домашнее задание   § 10; Подумайте: Что произошло бы с твердыми, жидкими и газообразными вещества­ми, если бы: 1. их молекулы престали притягиваться друг к другу? 2. переста­ли отталкиваться друг от друга?

Домашнее задание

  • § 10;
  • Подумайте:
  • Что произошло бы с твердыми, жидкими и газообразными вещества­ми, если бы:
  • 1. их молекулы престали притягиваться друг к другу?
  • 2. переста­ли отталкиваться друг от друга?
Домашний эксперимент + видеоотчёт Возьмите игол­ку, смажьте ее жиром и аккуратно положите плашмя на воду.

Домашний эксперимент + видеоотчёт

  • Возьмите игол­ку, смажьте ее жиром и аккуратно положите плашмя на воду.
 за урок!

за урок!