СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии "Теорема косинусов" 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Геометрия

Класс:

Автор УМК:Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014;

Тема урока:Теорема косинусов

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем изучения теоремы косинусов и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии "Теорема косинусов" 9 класс»

Тема урока: «Теорема косинусов» Выполнила : Усимова Дарья Юрьевна База практики: МАОУ «Вадская СОШ» 2016 г.

Тема урока:

«Теорема

косинусов»

Выполнила : Усимова Дарья Юрьевна

База практики: МАОУ «Вадская СОШ»

2016 г.

Тест - разминка 1. sin( 90⁰ - α) = 1) cosα 2. cos(90⁰ - α) = 1) cosα 3. sin(180⁰- α) = 2) sinα 1) cosα 3) - cosα 4. cos(180⁰ - α) = 2) sinα 1) cosα 2) sinα 4) - sinα 3) - cosα 3) - cosα 4) - sinα 2) sinα 4) - sinα 3) - cosα 5. cos60⁰ 4) - sinα 6. cos30⁰ 7. cos45⁰ 8. sin60⁰ 9. sin30⁰ 10. sin45⁰

Тест - разминка

1. sin( 90⁰ - α) =

1) cosα

2. cos(90⁰ - α) =

1) cosα

3. sin(180⁰- α) =

2) sinα

1) cosα

3) - cosα

4. cos(180⁰ - α) =

2) sinα

1) cosα

2) sinα

4) - sinα

3) - cosα

3) - cosα

4) - sinα

2) sinα

4) - sinα

3) - cosα

5. cos60⁰

4) - sinα

6. cos30⁰

7. cos45⁰

8. sin60⁰

9. sin30⁰

10. sin45⁰

Тест - разминка B А С  3

Тест - разминка

B

А

С

3

Эпиграф к уроку «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать»  А. Кларк 3 3

Эпиграф к уроку

«Мало знать, надо и применять.

Мало очень хотеть, надо и делать»

А. Кларк

3

3

Работа в парах B B 5 45° ? 4 ? ? ? ? А С С А 3 ? А ? ? 6 50° В С  ? 3 5

Работа в парах

B

B

5

45°

?

4

?

?

?

?

А

С

С

А

3

?

А

?

?

6

50°

В

С

?

3

5

Работа в парах А В ? 4 10 ? ? 60° 40° В С С А  ? 10 5

Работа в парах

А

В

?

4

10

?

?

60°

40°

В

С

С

А

?

10

5

Цель урока развить пространственное воображение и логическое мышление путем изучения теоремы косинусов и применения этих знаний при решении задач

Цель урока

развить пространственное воображение и логическое мышление путем изучения теоремы косинусов и применения этих знаний при решении задач

Теорема косинусов Теорема:   Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними 6

Теорема косинусов

Теорема:  

Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними

6

Теорема косинусов В ( с*cosα;с*sinα ) AB = c, AC = b,  CB = a, ∠ CAB = α с а α b А (0;0)   С ( b;0) a 2 = (b – c*cosα) 2 +c 2 sin 2 α a 2 = b 2 –2bc*cosα+ c 2 cos 2 α+ c 2 sin 2 α = b 2 –2bc*cosα+ c 2 (cos 2 α+ sin 2 α) sin 2 α = b 2 –2bc*cosα+ c 2 a 2 = b 2 + c 2 –2b* cosα

Теорема косинусов

В ( с*cosα;с*sinα )

AB = c,

AC = b,

CB = a,

CAB = α

с

а

α

b

А (0;0) С ( b;0)

a 2 = (b – c*cosα) 2 +c 2 sin 2 α

a 2 = b 2 –2bc*cosα+ c 2 cos 2 α+ c 2

sin 2 α = b 2 –2bc*cosα+ c 2 (cos 2 α+ sin 2 α)

sin 2 α = b 2 –2bc*cosα+ c 2

a 2 = b 2 + c 2 –2b* cosα

Теорема косинусов Теорема:   Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними Дано: АВ = 4 см АС = 10 см ∠ CAB = 40 0 Найти: СВ - ? В 4 ? 40° С А 10

Теорема косинусов

Теорема:  

Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними

Дано:

АВ = 4 см

АС = 10 см

CAB = 40 0

Найти:

СВ - ?

В

4

?

40°

С

А

10

0, то треугольник остроугольный; Если cosα = 0, то треугольник прямоугольный; Если cosα " width="640"

Практическая работа

Вывод:

Для определения вида треугольника (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) необходимо:

1.Вычислить косинус угла, лежащего напротив большей стороны;

2. Если cosα 0, то треугольник остроугольный;

Если cosα = 0, то треугольник прямоугольный;

Если cosα

a 2  + b 2 , то треугольник тупоугольный. с b а а b b а с с " width="640"

Практическая работа

Пусть с – наибольшая сторона

1.если с 2   2  + b 2 , то треугольник остроугольный;  2.если с 2  = a 2  + b 2 , то треугольник прямоугольный;  3.если с 2   a 2  + b 2 , то треугольник тупоугольный.

с

b

а

а

b

b

а

с

с

Решение задач № 1025 (е)  С помощью теорем синусов и косинусов решите треугольник АВС, если ∠С = 54 0 , а = 6,3, b = 6,3 В 6,3 54° А С 6,3  13

Решение задач

1025 (е)

С помощью теорем синусов и косинусов решите треугольник АВС,

если ∠С = 54 0 , а = 6,3, b = 6,3

В

6,3

54°

А

С

6,3

13

Самостоятельная работа 13 13

Самостоятельная работа

13

13

Подведение итогов 1. Сегодня на уроке я изучил… 2. Я научился… 3. У меня возникли трудности с… 4. Мне хотелось бы… 13 13

Подведение итогов

1. Сегодня на уроке

я изучил…

2. Я научился…

3. У меня возникли трудности с…

4. Мне хотелось бы…

13

13

Домашнее задание §1, п.98 Выучить теорему косинусов и ее доказательство Решить: № 1025 (ж, з) Творческое домашнее задание: «Придумать жизненную задачу, при решении которой необходимо применить теорему косинусов» Реферат на тему: «Теорема косинусов в науках» (дополнительное домашнее задание, выполняется пожеланию учащихся) 13 13

Домашнее задание

  • §1, п.98

Выучить теорему косинусов и ее доказательство

  • Решить: № 1025 (ж, з)
  • Творческое домашнее задание:

«Придумать жизненную задачу, при решении которой необходимо применить теорему косинусов»

  • Реферат на тему: «Теорема косинусов в науках» (дополнительное домашнее задание, выполняется пожеланию учащихся)

13

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя