СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Горький "Детство"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы  в  7-м  классе  по повести  Максима Горького "Детство"

 

Презентация к уроку литературы  в  7-м  классе  по повести  Максима Горького "Детство"

 

Презентация к уроку литературы  в  7-м  классе  по повести  Максима Горького "Детство"

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Горький "Детство"»

По повести А.М.Горького «Детство»

По повести А.М.Горького «Детство»

    «Свинцовые мерзости  русской жизни»  Повесть «Детство» (1913 г) Нередко я плакал, читая, - так хорошо рассказывалось о людях, так милы и близки становились они. И, мальчишка, задёрганный дурацкой работой, обижаемый дурацкой руганью, я давал сам себе торжественные обещания помочь людям, честно послужить им, когда вырасту.  М.Горький Портрет Горького работы В.Серова 1905г.

    «Свинцовые мерзости русской жизни» Повесть «Детство» (1913 г)

    Нередко я плакал, читая, - так хорошо рассказывалось о людях, так милы и близки становились они. И, мальчишка, задёрганный дурацкой работой, обижаемый дурацкой руганью, я давал сам себе торжественные обещания помочь людям, честно послужить им, когда вырасту.

    М.Горький

    Портрет Горького работы В.Серова 1905г.

    Встреча с писателем Портреты художников Бродский И.И. 1937 Борис Григорьев Любите книгу, она облегчит вам жизнь….она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. М.Горький П.Д.Корин 1932

    Встреча с писателем Портреты художников

    Бродский И.И. 1937

    Борис Григорьев

    Любите книгу, она облегчит вам жизнь….она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

    М.Горький

    П.Д.Корин 1932

    Место действия повести М.Горького «Детство » Автобиографический характер повести Нижний Новгород Василий Каширин Акулина Ивановна Варвара Васильевна Максим Савватиевич Пешков Дом деда Каширина

    Место действия повести М.Горького «Детство »

    Автобиографический характер повести

    Нижний Новгород

    Василий Каширин

    Акулина Ивановна

    Варвара Васильевна

    Максим Савватиевич Пешков

    Дом деда Каширина

    Алёша Дед Каширин Бабушка Акулина Ивановна Мастер Григорий Иванович Дядья Михаил и Яков Подмастерье Ваня Цыганок Нахлебник Хорошее Дело

    Алёша

    Дед Каширин

    Бабушка Акулина Ивановна

    Мастер Григорий Иванович

    Дядья Михаил и Яков

    Подмастерье Ваня Цыганок

    Нахлебник Хорошее Дело

    Вопросы и задания  Глава 1

    Вопросы и задания Глава 1

      Глава 2.  Вопросы и задания Как содержание этой главы раскрывает слова писателя: «Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.. И даже дети принимали в ней живое участие»? Найдите описание внешности деда Каширина. Чем отличается дед от других обитателей дома? Чем объяснить противоречивые впечатления о деде Алеши? Что выгодно отличает деда от его сынов? Речь деда, когда вспоминает о молодости и о бурлаках?

      Глава 2. Вопросы и задания

      • Как содержание этой главы раскрывает слова писателя: «Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.. И даже дети принимали в ней живое участие»?
      • Найдите описание внешности деда Каширина. Чем отличается дед от других обитателей дома?
      • Чем объяснить противоречивые впечатления о деде Алеши? Что выгодно отличает деда от его сынов?
      • Речь деда, когда вспоминает о молодости и о бурлаках?
      Глава 3  Вопросы и задания Расскажите историю Цыганка. Какие мысли и чувства у вас вызывает он, его гибель? Какова в этой главе бабушка? Какой представляется она Алёше во время пляски? Что переживает она в момент смерти Цыганка и как свои выражает чувства? Чему учит Алёшу мастер Григорий?

      Глава 3 Вопросы и задания

      • Расскажите историю Цыганка. Какие мысли и чувства у вас вызывает он, его гибель?
      • Какова в этой главе бабушка? Какой представляется она Алёше во время пляски? Что переживает она в момент смерти Цыганка и как свои выражает чувства?
      • Чему учит Алёшу мастер Григорий?
      Главы 4,5  Вопросы и задания Как рисует Горький картину пожара в восприятии Алёши? Какими средствами поэтического языка нарисована эта картина? Что нового прибавляет эта глава к облику бабушки? Почему Горький вспоминает: « Она была так же интересна, как и пожар»? Почему 5-я глава оканчивается словами о нестерпимой грусти и «невыносимой тоске»?

      Главы 4,5 Вопросы и задания

      • Как рисует Горький картину пожара в восприятии Алёши? Какими средствами поэтического языка нарисована эта картина?
      • Что нового прибавляет эта глава к облику бабушки? Почему Горький вспоминает: « Она была так же интересна, как и пожар»?
      • Почему 5-я глава оканчивается словами о нестерпимой грусти и «невыносимой тоске»?
      Глава 7 Вопросы и задания Какие чувства вызывали в Алёше уличные впечатления? Что в 4,5 и 7 главах дополняет ваши представления о характере деда Каширина? Почему дед постоянно вспоминает о Боге? Как оцениваете вы его слова о божьем гневе в момент смерти Цыганка, во время пожара и его обращение к Богу после избиения бабушки?

      Глава 7 Вопросы и задания

      • Какие чувства вызывали в Алёше уличные впечатления?
      • Что в 4,5 и 7 главах дополняет ваши представления о характере деда Каширина?
      • Почему дед постоянно вспоминает о Боге? Как оцениваете вы его слова о божьем гневе в момент смерти Цыганка, во время пожара и его обращение к Богу после избиения бабушки?
      Глава 8 Почему Горький называет Хорошее Дело «чужим» и в то же время «лучшим» из людей родной страны? Глава 12 Прочитать со слов « Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя…» Какое значение для понимания идейного смысла повести имеет этот отрывок? О чём говорят заключительные слова этого отрывка? Глава 13 Каковы ваши впечатления от рассказанного М.Горьким о жизни детей улицы и об их отношении друг к другу? Почему повесть «Детство» нельзя считать только автобиографическим произведением?

      Глава 8 Почему Горький называет Хорошее Дело «чужим» и в то же время «лучшим» из людей родной страны?

      • Глава 12 Прочитать со слов « Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя…» Какое значение для понимания идейного смысла повести имеет этот отрывок? О чём говорят заключительные слова этого отрывка?
      • Глава 13 Каковы ваши впечатления от рассказанного М.Горьким о жизни детей улицы и об их отношении друг к другу?
      • Почему повесть «Детство» нельзя считать только автобиографическим произведением?
      Удачи в работе! Удачи в работе!

      Удачи в работе!

      Удачи в работе!


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!