Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку имя существительное 2 класс.»
Имя существительное
(урок – обобщение).
Цель: обобщать , систематизировать, закрепить полученные знания об имени существительном на предыдущих уроках;
-формировать умения анализировать звучащую речь;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
.
Минутка чистописания
ЬЕ ЬЁ ЬЮ ЬЯ ЬИ
Что мы воображаем, представляем себе, чего нет в настоящем?
(М Е ЧТА)
Как называют человека, который оказывает помощь?
(П О МОЩНИК)
Синоним к слову товарищи.
( ДРУЗ Ь Я)
Густой, труднопроходимый лес.
(Ч А Щ А )
Человека окружает мир предметов.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? называются
именами существительными.
Кто?
Что?
Имена существительные
Могут обозначать не только предметы, но и :
дождь, ветер, жара, молния, град;
болезнь, верность, грусть, радость, счастье, покой;
воздух, сахар, масло, бензин;
Имена существительные
одушевлённые
неодушевлённые
Кто?
Что?
люди, животные
все остальные
предметы
Имена существительные
изменяются по числам
множественное
Мн.ч.
единственное
Ед.ч.
Обозначает
несколько предметов.
Например:
Кто? Кони
Что? цветы
Обозначает
один предмет.
Например:
Кто? Конь
Что? цветок
Найди и прочти с вопросами имена
существительные:
Тополя, прыгать, красивый, лес, жук, яблоня, цветы, дерево,
ручьи, гроза.
Групповая работа.
стр.67 №2
Мороз, рисунок, игра , шофёр, фамилия, имя,
зелень, художник.
Имена существительные
Собственные
Нарицательные
имена, фамилии,
отчества людей,
клички животных,
названия стран,
городов, рек (все географические названия), названия книг, журналов, газет, телепередач
все остальные
имена существительные
Подумай – назови:
Страна - …
Город - …
Река - …
Имя - …
Отчество - …
Фамилия - …
Кличка - …
Село - …
девочка
радуга
москвичка
учитель
река
медведь
январь
медведица
москвич
Москва
Катя
Россия
Волга
Итог урока
- Какую часть речи мы с вами изучили?
- Что вы теперь знаете об имени существительном?
- Какую роль в русской речи играют имена существительные?
Стр.67 упр. № 5