СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Царь пушка имеет массу 40 т, а масса каждого снаряда 100 кг. Какова скорость вылета снаряда из пушки, если скорость отдачи самой пушки 0,2 м/с?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса"»

 Царь пушка имеет массу 40 т, а масса каждого снаряда 100 кг. Какова скорость вылета снаряда из пушки, если скорость отдачи самой пушки 0,2 м/с?

Царь пушка имеет массу 40 т, а масса каждого снаряда 100 кг. Какова скорость вылета снаряда из пушки, если скорость отдачи самой пушки

0,2 м/с?

Импульс тела.   Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Любое движущееся тело обладает количеством  движения (импульсом). P=m υ , [ кг м/с ]. Рене Декарт 4

Любое движущееся тело обладает количеством

движения (импульсом). P=m υ , [ кг м/с ]. Рене Декарт

4

Свойства импульса. Если на тело не действуют другие тела, или действия других тел компенсируются, то импульс тела не изменяется. N F тяги F тр F тяж

Свойства импульса.

  • Если на тело не действуют другие тела, или действия других тел компенсируются,

то импульс тела не изменяется.

N

F тяги

F тр

F тяж

Свойства импульса 2. При взаимодействии тела с другим телом, его импульс может полностью или частично передаваться другому телу. F=ma, a=( υ - υ o )/t, F=m( υ - υ o )/t, Ft=(m υ -m υ o ) Ft=(P-P o )=∆P Импульс силы равен изменению импульса тела.

Свойства импульса

2. При взаимодействии тела с другим телом, его импульс может полностью или частично передаваться другому телу.

F=ma, a=( υ - υ o )/t, F=m( υ - υ o )/t, Ft=(m υ -m υ o )

Ft=(P-P o )=∆P

Импульс силы равен изменению импульса тела.

Свойства импульса 3. Импульс замкнутой системы тел есть величина постоянная. 1 кг 1 кг Импульс двух тележек = 0, т.к. их υ =0 . После взаимодействия: P 1 =-P 2  т.к. они движутся в разные стороны и с одинаковыми скоростями. P системы = P 1 +P 2 = 0 7

Свойства импульса

3. Импульс замкнутой системы тел есть величина постоянная.

1 кг

1 кг

Импульс двух тележек = 0, т.к. их υ =0 .

После взаимодействия: P 1 =-P 2 т.к. они движутся

в разные стороны и с одинаковыми скоростями.

P системы = P 1 +P 2 = 0

7

7

7

80 м/с  Царь пушка имеет массу 40 т, а масса каждого снаряда 100 кг. Какова скорость вылета снаряда из пушки, если скорость отдачи самой пушки 0,2 м/с? 7

80 м/с

Царь пушка имеет массу 40 т, а масса каждого снаряда 100 кг. Какова скорость вылета снаряда из пушки, если скорость отдачи самой пушки

0,2 м/с?

7

Задача (самостоятельно) Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем.Найти скорость вагона, если он двигался со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду. 5 м/с

Задача (самостоятельно)

  • Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем.Найти скорость вагона, если он двигался со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.

5 м/с

Домашнее задание: § 20. Упр. 20 (1,2,4)

Домашнее задание:

  • § 20.
  • Упр. 20 (1,2,4)
РЕФЛЕКСИЯ Удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось. Урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.

РЕФЛЕКСИЯ

Удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось.

Урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне на уроке достаточно комфортно.

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.