СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики в 6 классе "Суждение как форма мышления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия:

 

•суждение;

•простое суждение;

•сложное суждение;

•необходимое условие;

•достаточное условие. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 6 классе "Суждение как форма мышления"»

СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: СОЛОВЧЕНКОВА Е.А.

СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

ВЫПОЛНИЛА: СОЛОВЧЕНКОВА Е.А.

Основные понятия : суждение; простое суждение; сложное суждение; необходимое условие; достаточное условие.

Основные понятия :

  • суждение;
  • простое суждение;
  • сложное суждение;
  • необходимое условие;
  • достаточное условие.
Что такое мышление?  Что познает человек при помощи мышления? Что является объектом в окружающем нас мире? Как можно описать объект? Что такое понятие? Чем отличается реально существующий объект от понятия?

Что такое мышление?

Что познает человек при помощи мышления?

Что является объектом в окружающем нас мире?

Как можно описать объект?

Что такое понятие?

Чем отличается реально существующий объект от понятия?

Задание Укажите все понятия, содержащиеся в предложениях Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  ВЕТЕР, МОРЕ, КОРАБЛИК Белка песенки поет да орешки все грызет. БЕЛКА, ПЕСЕНКИ, ОРЕШКИ

Задание

Укажите все понятия, содержащиеся в предложениях

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

ВЕТЕР, МОРЕ, КОРАБЛИК

Белка песенки поет да орешки все грызет.

БЕЛКА, ПЕСЕНКИ, ОРЕШКИ

Задание Укажите недостающее понятие а) Художник — холст = компьютер — … сканер клавиатура экран процессор  б) Компьютер — память = фабрика — … цех контора ворота для ввоза сырья склад

Задание

Укажите недостающее понятие

а) Художник — холст = компьютер — …

  • сканер
  • клавиатура
  • экран
  • процессор

б) Компьютер — память = фабрика — …

  • цех
  • контора
  • ворота для ввоза сырья
  • склад
Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях .

Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях .

Примеры суждений Москва больше Биробиджана Все мальчики любят играть в футбол Некоторые ученики нашей школы умеют петь

Примеры суждений

Москва больше Биробиджана

Все мальчики любят играть в футбол

Некоторые ученики нашей школы умеют петь

Суждения Простые Сложные общеутвердительные общеотрицательные частноутвердительные частноотрицательные

Суждения

Простые

Сложные

общеутвердительные

общеотрицательные

частноутвердительные

частноотрицательные

общеутвердительные Все … общеотрицательные Ни один… частноутвердительные Некоторые… частноотрицательные Некоторые не…

общеутвердительные

Все …

общеотрицательные

Ни один…

частноутвердительные

Некоторые…

частноотрицательные

Некоторые не…

общеутвердительные Все квадраты – прямоугольники Все дороги ведут в Рим.

общеутвердительные

Все квадраты – прямоугольники

Все дороги ведут в Рим.

общеотрицательные Ни один треугольник не является квадратом ≠ Ни один арифмометр не является компьютером. ≠

общеотрицательные

Ни один треугольник не является квадратом

Ни один арифмометр не является компьютером.

частноутвердительные Некоторые школьники – спортсмены Некоторые мониторы - жидкокристаллические

частноутвердительные

Некоторые школьники

спортсмены

Некоторые мониторы - жидкокристаллические

частноотрицательные Некоторые компьютеры не являются современными

частноотрицательные

Некоторые компьютеры не являются современными

Сложные суждения Образуются из простых с помощью связок:  «и», «или», «неверно, что …», «если …, то…».

Сложные суждения

Образуются из простых с помощью связок:

«и», «или»,

«неверно, что …»,

«если …, то…».

БАБОЧКИ –КАПУСТНИЦЫ БЫВАЮТ  БЕЛЫМИ ИЛИ ЖЕЛТЫМИ

БАБОЧКИ –КАПУСТНИЦЫ БЫВАЮТ БЕЛЫМИ ИЛИ ЖЕЛТЫМИ

Если боишься волка, то в лес не пойдешь Неверно, что все кошки серые .

Если боишься волка, то в лес не пойдешь

Неверно, что все кошки серые .

Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны. Неверно, что джойстик является устройством вывода информации. Для того чтобы выводить созданные документы на бумагу, необходим принтер. Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно , чтобы оно оканчивалось 0.

Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны.

Неверно, что джойстик является устройством вывода информации.

Для того чтобы выводить созданные документы на бумагу, необходим принтер.

Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно , чтобы оно оканчивалось 0.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   & 2.4 РТ: № 35 стр68 № 4 стр58

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

& 2.4

РТ: № 35 стр68

№ 4 стр58

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РТ: № 35 (СТР. 68 – 72) иметь воду. 1) Чтобы сварить суп,  необходимо 2) Чтобы земля на грядках была мокрой,  достаточно , чтобы прошел дождь. 3) Для того чтобы число делилось на 4, необходимо , чтобы оно было четным. , чтобы оно делилось на 9. достаточно иметь деньги . 5) Чтобы купить в магазине книгу,  необходимо 4) Чтобы число делилось на 3,  6) Чтобы играть в хоккей,  иметь клюшку. необходимо 7) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,  достаточно чтобы каждое из них равнялось нулю. 8) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,  необходимо и достаточно , чтобы хоть одно из них равнялось нулю. 9) Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число,  каждое слагаемое умножить на это число и произведения достаточно сложить.

РТ: № 35 (СТР. 68 – 72)

иметь воду.

1) Чтобы сварить суп,

необходимо

2) Чтобы земля на грядках была мокрой,

достаточно

, чтобы прошел дождь.

3) Для того чтобы число делилось на 4,

необходимо

, чтобы оно

было четным.

, чтобы оно делилось на 9.

достаточно

иметь деньги .

5) Чтобы купить в магазине книгу,

необходимо

4) Чтобы число делилось на 3,

6) Чтобы играть в хоккей,

иметь клюшку.

необходимо

7) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,

достаточно

чтобы каждое из них равнялось нулю.

8) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю,

необходимо и достаточно

, чтобы хоть одно из них равнялось нулю.

9) Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число,

каждое слагаемое умножить на это число и произведения

достаточно

сложить.

10) Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число разделить на это число только один из достаточно сомножителей, и полученное частное умножить на остальные сомножители. 11) Для того чтобы сумма двух чисел была четным числом,  достаточно , чтобы каждое из слагаемых было четным числом. 12) Для того чтобы число делилось на 10,  , чтобы оно  необходимо делилось на 5. 13) Для того чтобы число делилось на 6 , необходимо и достаточно чтобы оно делилось на 2. , чтобы оно 14) Для того чтобы число делилось на 12, необходимо делилось на 2 и на 3. 15) Для того чтобы число делилось на 30, необходимо и достаточно чтобы оно делилось на 3 и на 10. 16) Для того чтобы число делилось на 5, , чтобы оно достаточно делилось на 15. 17) Чтобы четырехугольник был квадратом, , чтобы необходимо длины всех его сторон были равны.

10) Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число

разделить на это число только один из

достаточно

сомножителей, и полученное частное умножить на остальные сомножители.

11) Для того чтобы сумма двух чисел была четным числом,

достаточно

, чтобы каждое из слагаемых было четным числом.

12) Для того чтобы число делилось на 10,

, чтобы оно

необходимо

делилось на 5.

13) Для того чтобы число делилось на 6 ,

необходимо и достаточно

чтобы оно делилось на 2.

, чтобы оно

14) Для того чтобы число делилось на 12,

необходимо

делилось на 2 и на 3.

15) Для того чтобы число делилось на 30,

необходимо и достаточно

чтобы оно делилось на 3 и на 10.

16) Для того чтобы число делилось на 5,

, чтобы оно

достаточно

делилось на 15.

17) Чтобы четырехугольник был квадратом,

, чтобы

необходимо

длины всех его сторон были равны.

18) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см, необходимо и достаточно чтобы длина его сторон была равна 5 см. 19) Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см 2 , достаточно чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см.

18) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см,

необходимо и достаточно

чтобы длина его сторон была равна 5 см.

19) Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см 2 ,

достаточно

чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см.