СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Информация и знания. Восприятие информации и языки"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация по информатике на тему "Информация и знания. Восприятие информации и языки" (8 класс)

Просмотр содержимого презентации
«Информация и знания. восприятие информации и языки (8 класс)»

Каждый день мы узнаём что-либо новое – получаем информацию из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся. Изучение любого предмета в школе – это получение информации. Без информации человек не мог бы жить!

Каждый день мы узнаём что-либо новое – получаем информацию из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся. Изучение любого предмета в школе – это получение информации.

Без информации человек не мог бы жить!

ИНФОРМАТИКА  – это наука, изучающая все аспекты получения , хранения , преобразования , передачи и использования информации.

ИНФОРМАТИКА – это наука, изучающая все аспекты получения , хранения , преобразования , передачи и использования информации.

Развитию информатики послужило одно из самых значительных достижений – создание электронно – вычислительных машин (ЭВМ).  ЭВМ – это универсальное техническое средство для работы с информацией. В последнее время их называют КОМПЬЮТЕРАМИ , от английского « to compute » - вычислять.

Развитию информатики послужило одно из самых значительных достижений – создание электронно – вычислительных машин (ЭВМ).

ЭВМ – это универсальное техническое средство для работы с информацией.

В последнее время их называют КОМПЬЮТЕРАМИ , от английского « to compute » - вычислять.

Большинство людей, сидящих за компьютерами, называют пользователями .  ПОЛЬЗОВАТЕЛИ работают с компьютерами по готовым программам, великое множество которых разработано профессиональными программистами.

Большинство людей, сидящих за компьютерами, называют пользователями .

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ работают с компьютерами по готовым программам, великое множество которых разработано профессиональными программистами.

ИНФОРМАЦИЯ для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

ИНФОРМАЦИЯ для человека – это знания, которые он получает из различных источников.

актуальность; достоверность; полнота; ценность; ясность; понятность
  • актуальность;
  • достоверность;
  • полнота;
  • ценность;
  • ясность;
  • понятность
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.  Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.  Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, т.е. перестает отражать истинное положение дел.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, т.е. перестает отражать истинное положение дел.

степень соответствия информации текущему  моменту времени.

степень соответствия

информации текущему

моменту времени.

Информация полная, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Информация полная, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких - либо видах деятельности человека.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких - либо видах деятельности человека.

Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Декларативные   «Я знаю,что…» (об определённых явлениях, событиях,зависимостях) Процедурные   «Я знаю,как…» (действия для достижения какой - либо цели)

Декларативные

«Я знаю,что…»

(об определённых явлениях,

событиях,зависимостях)

Процедурные

«Я знаю,как…»

(действия для достижения

какой - либо цели)

ГЛАЗАМИ люди различают цвета, воспринимают зрительную или, как еще говорят, визуальную информацию.

ГЛАЗАМИ люди различают цвета, воспринимают зрительную или, как еще говорят, визуальную информацию.

УШАМИ воспринимается звуковая информация  — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

УШАМИ воспринимается звуковая информация  — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

  • УШАМИ воспринимается звуковая информация  — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.
НОСОМ люди получают информацию о запахах окружающего мира.

НОСОМ люди получают информацию о запахах окружающего мира.

С помощью ЯЗЫКА можно получить информацию о том, каков предмет на вкус   — горький, кислый, сладкий, солёный.

С помощью ЯЗЫКА можно получить информацию о том, каков предмет на вкус   — горький, кислый, сладкий, солёный.

Кончиками пальцев (или просто КОЖЕЙ ), на ощупь, можно получить информацию о температуре предмета, горячий он или холодный , о качестве его поверхности — гладкий или шершавый.

Кончиками пальцев (или просто КОЖЕЙ ), на ощупь, можно получить информацию о температуре предмета, горячий он или холодный , о качестве его поверхности — гладкий или шершавый.

Информация  в  окружающем  нас  мире  может  быть представлена   разными  способами : Это информация, состоящая из букв, слов, предложений  текстовая Это числа и различные выражения с ними  числовая Это информация, содержащаяся в рисунках, схемах, фотографиях графическая

Информация в окружающем нас мире может быть представлена разными способами :

Это информация, состоящая из букв, слов, предложений

текстовая

Это числа и различные выражения с ними

числовая

Это информация, содержащаяся в рисунках, схемах, фотографиях

графическая

ПИКТОГРАММЫ – это рисунок, который обозначает понятие или целое сообщение.

ПИКТОГРАММЫ – это рисунок, который обозначает понятие или целое сообщение.

ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме. естественный формальный

ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.

естественный

формальный

Основные виды информационных процессов  Хранение информации Внутренняя память Внешняя память  Передача информации Канал передачи Приемник информации Источник информации

Основные виды

информационных процессов

  • Хранение информации

Внутренняя память

Внешняя память

  • Передача информации

Канал

передачи

Приемник

информации

Источник

информации

  • Обработка информации
  • Поиск информации
Какую информацию мы не можем получить От лимона ?

Какую информацию мы не можем получить

От лимона ?

Задание 1. Перечислите органы и чувства, которые человек использует для получения информации. Приведите примеры и запишите их в таблицу : Чувство Орган чувств Вид информации Пример

Задание 1. Перечислите органы и чувства, которые человек использует для получения информации. Приведите примеры и запишите их в таблицу :

Чувство

Орган чувств

Вид информации

Пример

Задание 2.  Мальчик собрался на улицу. Какая информация актуальна? 1.Дождь прошел и светит яркое солнце. 2.Во дворе сосед гуляет с собакой. 3.В саду растут красивые цветы. 4.Завтра приедет бабушка. 5.Через 2 дня день рождения мамы.

Задание 2. Мальчик собрался на улицу. Какая информация актуальна?

1.Дождь прошел и светит яркое солнце.

2.Во дворе сосед гуляет с собакой.

3.В саду растут красивые цветы.

4.Завтра приедет бабушка.

5.Через 2 дня день рождения мамы.

Задание 3.  Какие сведения можно получить из данных источников?

Задание 3. Какие сведения можно получить из данных источников?

Задание 4.  Полная ли информация в афише?    Дополни эту информацию.

Задание 4. Полная ли информация в афише?

Дополни эту информацию.

№ 5. МАЛЬЧИК ЗАМЕНИЛ КАЖДУЮ БУКВУ СВОЕГО ИМЕНИ ЕЁ НОМЕРОМ В АЛФАВИТЕ, КАК ЕГО ЗВАЛИ.19, 6, 18, 7, 8, 1. № 6. РАСШИФРУЙТЕ ПОСЛОВИЦУ: 21,25,6,15,30,6 19,3,6,20 1 15,6, 21,25,6,15,30,6 20,30,14,1 № 7. ПРЕДСТАВЬТЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ВИДЕ ДАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ И ПОСЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ: ДЕСЯТЬ УМНОЖИТЬ НА ДВА, ВЫЧЕСТЬ ВОСЕМЬ И РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРИ.

5. МАЛЬЧИК ЗАМЕНИЛ КАЖДУЮ БУКВУ СВОЕГО ИМЕНИ ЕЁ НОМЕРОМ В АЛФАВИТЕ, КАК ЕГО ЗВАЛИ.19, 6, 18, 7, 8, 1.

6. РАСШИФРУЙТЕ ПОСЛОВИЦУ:

21,25,6,15,30,6 19,3,6,20 1 15,6, 21,25,6,15,30,6 20,30,14,1

7. ПРЕДСТАВЬТЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ВИДЕ ДАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ И ПОСЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ:

ДЕСЯТЬ УМНОЖИТЬ НА ДВА, ВЫЧЕСТЬ ВОСЕМЬ И

РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРИ.