СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку искусства "Живопись 19 века. Карл Брюллов"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку искусства "Живопись 19 века. Карл Брюллов". 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку искусства "Живопись 19 века. Карл Брюллов"»

Русская живопись XIX века

Русская живопись XIX века

Карл Павлович Брюллов  1799 - 1852

Карл Павлович Брюллов 1799 - 1852

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 г в Петербурге, в семье известного мастера резьбы по дереву и живописца – миниатюриста Павла Ивановича Брюлло.  У Карла было 5 братьев, которые прошли через Академию художеств. Карл рос очень болезненным ребёнком и до 7 лет практически не поднимался с постели. Тем не менее, его отец требовал что-бы он каждый день рисовал положенное число человеческих фигурок и лошадок. Мальчику было 9 лет, когда его приняли в Академию художеств. Он закончил Академию с золотой медалью и был отправлен для продолжения художественного образования в Италию. В Италии Брюллов прожил 12 лет.

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 г в Петербурге, в семье известного мастера резьбы по дереву и живописца – миниатюриста Павла Ивановича Брюлло. У Карла было 5 братьев, которые прошли через Академию художеств. Карл рос очень болезненным ребёнком и до 7 лет практически не поднимался с постели. Тем не менее, его отец требовал что-бы он каждый день рисовал положенное число человеческих фигурок и лошадок. Мальчику было 9 лет, когда его приняли в Академию художеств. Он закончил Академию с золотой медалью и был отправлен для продолжения художественного образования в Италию.

В Италии Брюллов прожил 12 лет.

Карл Брюллов написал 168 картин.

Карл Брюллов написал 168 картин.

«Итальянский полдень», 1827  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург  На картине изображена молодая женщина, снимающая виноград. Моделью стала простая итальянка. Брюллов писал свою картину в саду под настоящим виноградником, в солнечном полуденном освещении.

«Итальянский полдень», 1827 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

На картине изображена молодая женщина, снимающая виноград. Моделью стала простая итальянка. Брюллов писал свою картину в саду под настоящим виноградником, в солнечном полуденном освещении.

«Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини»  Это парадный портрет, имевший ещё одно название – «Маскарад». После разрыва с мужем Юлия Павловна уехала в Италию, в Милане она вошла в местное высшее общество. Она старалась окружать себя людьми искусства. В 1827 году в Риме, в знаменитом салоне Зинаиды Волконской, Юлия Павловна познакомилась с молодым художником Карлом Брюлловым. Между ними возникла не просто дружба. Летом они вместе путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. Благодаря Юлии Брюллов познакомился с людьми из высшего общества, он много и с увлечением рисовал свою возлюбленную.

«Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини»

Это парадный портрет, имевший

ещё одно название – «Маскарад».

После разрыва с мужем Юлия Павловна уехала в Италию, в Милане она вошла в местное высшее общество. Она старалась окружать себя людьми искусства.

В 1827 году в Риме, в знаменитом салоне Зинаиды Волконской, Юлия Павловна познакомилась с молодым художником Карлом Брюлловым. Между ними возникла не просто дружба. Летом они вместе путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. Благодаря Юлии Брюллов познакомился с людьми из высшего общества, он много и с увлечением рисовал свою возлюбленную.

«Гадающая Светлана, 1836  Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород Единственное полотно художника, созданное на тему русского национального быта.

«Гадающая Светлана, 1836 Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород

Единственное полотно художника, созданное на тему русского национального быта.

«Автопортрет», 1848  Государственная Третьяковская галерея, Москва  За свою жизнь Брюллов создал немало автопортретов. Но большинство из них он писал в лучшие годы, когда слава кружила ему голову. Этот же автопортрет был написан, когда художник был болен и вынужден лежать 7 месяцев в постели. Усталость и одиночество – вот настроение этой пронзительной картины.

«Автопортрет», 1848 Государственная Третьяковская галерея, Москва

За свою жизнь Брюллов создал немало автопортретов. Но большинство из

них он писал в лучшие годы, когда слава кружила ему голову. Этот же автопортрет был написан, когда художник был

болен и вынужден лежать 7 месяцев в

постели. Усталость и одиночество – вот

настроение этой пронзительной картины.

«Портрет баснописца И.А. Крылова», 1839  Брюллов и Крылов были хорошо знакомы. Знаменитому баснописцу здесь 70 лет, но острый взгляд художника обличает в нём очень живого человека.

«Портрет баснописца И.А. Крылова», 1839

Брюллов и Крылов были хорошо знакомы. Знаменитому баснописцу здесь 70

лет, но острый взгляд художника обличает в нём очень живого человека.

«Всадница», 1832  Государственная Третьяковская галерея, Москва  Этот парадный портрет воспевает юность, красоту. Кажется наездница вот- вот взмоет на своём вороном коне в поднебесье. В глазах маленькой девочки застыли восторг и обожание. Собака радостно крутится под ногами лошади, добавляя динамики в композицию. Алый  цвет всегда привлекал Брюллова. Глаз  зрителя, словно магнитом, притягивает  к алому пятну шторы. Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой.  

«Всадница», 1832 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Этот парадный портрет воспевает

юность, красоту. Кажется наездница вот-

вот взмоет на своём вороном коне в

поднебесье. В глазах маленькой девочки

застыли восторг и обожание. Собака радостно крутится под ногами лошади, добавляя динамики в композицию. Алый

цвет всегда привлекал Брюллова. Глаз

зрителя, словно магнитом, притягивает

к алому пятну шторы.

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой.  

ПомпЕя(ПомпЕи) – Древний римский город. 24 августа 79 года нашей эры в результате извержения вулкана город был залит лавой, засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей погибли. Более полутора тысяч лет город оставался погребенным под землей и забытым. С 1748 года начались археологические раскопки.

ПомпЕя(ПомпЕи) – Древний римский город. 24 августа 79 года нашей эры в результате извержения вулкана город был залит лавой, засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей погибли. Более полутора тысяч лет город оставался погребенным под землей и забытым. С 1748 года начались археологические раскопки.

«Последний день Помпеи», 1833  Государственный Русский музей, Санкт-Петербург  Темой картины стало извержение Везувия, накрывшее древнеримский город Помпеи вместе с его двухтысячным населением. Брюллов, работая над картиной, словно ощущал себя древним римлянином., поэтому он сделал себя героем полотна. Художник с этюдником на голове – его автопортрет.

«Последний день Помпеи», 1833 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Темой картины стало извержение Везувия, накрывшее древнеримский город Помпеи вместе с

его двухтысячным населением. Брюллов, работая над картиной, словно ощущал себя древним

римлянином., поэтому он сделал себя героем полотна. Художник с этюдником на голове – его автопортрет.

Художник словно вырвал из истории трагический день. Не только ужас составляет основное настроение картины. На картине представлены красота человеческого тела и чувства каждого персонажа.

Художник словно вырвал из истории трагический день. Не только ужас составляет основное настроение картины. На картине представлены красота человеческого тела и чувства каждого персонажа.

В эти страшные минуты они думают не о себе, а о своих близких. Мы видим двух сыновей, не сущих на плечах старого отца; мы видим юношу, умоляющего мать подняться, мужчину, стремящегося преградить путь камням и уберечь от гибели жену и детей.

В эти страшные минуты они думают не о себе, а о своих близких. Мы видим двух сыновей, не сущих на плечах старого отца; мы видим юношу, умоляющего мать подняться, мужчину, стремящегося преградить путь камням и уберечь от гибели жену и детей.

Мы видим мать, в последний раз обнимающую своих дочерей. Брюллов изобразил и себя с ящиком красок и кистей на голове среди жителей Помпеи.

Мы видим мать, в последний раз обнимающую своих дочерей. Брюллов изобразил и себя с ящиком красок и кистей на голове среди жителей Помпеи.

Карл Брюллов работал над картиной 6 лет. Размеры полотна: 465,5 × 651 см

Карл Брюллов работал над картиной

6 лет.

Размеры полотна: 465,5 × 651 см


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!