Урок окружающего мира во 2 классе (урок-исследование)
Учитель начальных классов
Санькова Е. Г.
Психологический настрой
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
Тест «Горные породы и минералы?»
1. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
2. Какие бывают горные породы?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие; в) твердые и газообразные.
3. Горные породы - это..
а) вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами;
б) вещества, которые люди добывают из разных слоёв Земли
4. Горная порода, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой.
Бывает разного цвета, не имеет запаха, не пропускает воду, тяжёлая и очень прочная. Это…
а) глина б) гранит в) известняк
5. Горная порода, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Бывает
разного цвета, не имеет запаха, хорошо пропускает воду, сыпуч. Это…
а) глина б) песок в) известняк
6. Полезными ископаемыми называют…
а) горные породы Земли.
б) горные породы, которые добывают из глубины земли и используют для нужд человека.
7.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи; б)геологи; в) строители.
8.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б)гранит, торф; в) каменный уголь, поваренная соль.
9.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медные руды; б) каменный уголь, природный газ; в) графит, сера.
10. Шахты строят для добычи:
а) каменного угля; б) нефти; в) глины.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
- Соблюдайте порядок и тишину.
- Вначале работы читайте инструкцию.
- Опыт проводит один человек, остальные наблюдают.
- Наблюдения запишите в «Мой журнал исследований»
- Выслушайте друг друга и сделайте вывод о проведенном опыте.
Опыт 1.
Помашите ладошками около лица.
Мы ощущаем легкий ветерок – это
движение воздуха.
ОПЫТ № 2 « ВОДОЛАЗНЫЙ КОЛОКОЛ»
Водолазный колокол
Слайд 5.
Слайд 5.
бесцветен, прозрачен
всегда движется
занимает предоставленный объем
без запаха
упругий
легче воды
Лист самооценки :
ВОПРОС
ОТВЕТ
- Оцени свою работу в группе по 5-балльной системе
2. Оцени работу группы по выполнению задания по 5 балльной системе
3. Что было самым интересным и важным для тебя в этом задании?
Состав воздуха:
Учебник, с. 48
Отчего загрязняется воздух?
Всё живое давно бы
задохнулось, если бы
не растения. И дуб-
великан, и травинка,
и крохотные водоросли
жадно ловят углекислый
газ, он необходим растениям для питания. А
возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,
парки, сады – все растения на Земле вместо
углекислого газа дают нам живительный кислород.
Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .
Какой из газов в воздухе самый важный?
При дыхании живые существа поглощают
из воздуха кислород, а выделяют
углекислый газ.
Работа с цифровым микроскопом
Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше?
Потому, что на Земле есть зелёные растения.
Они – настоящая фабрика кислорода!
Свойства
воздуха
Состав
воздуха
- занимает предоставленный объем;
Спасибо за внимание!
!