СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории "Природа и люди Древней Индии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку истории в 5 классе "Природа и люди Древней Индии".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Природа и люди Древней Индии"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Мариец» Мари- Турекского района Природа и люди Древней Индии Урок истории  5 класс Учитель истории и обществознания Набиева Илнура Мансуровна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Мариец» Мари- Турекского района

Природа и люди Древней Индии

Урок истории 5 класс

Учитель истории и обществознания Набиева Илнура Мансуровна

С какими странами Западной (Передней) Азии вы познакомились? Древнее Двуречье Финикия Палестина Ассирия Персия

С какими странами Западной (Передней) Азии вы познакомились?

  • Древнее Двуречье
  • Финикия
  • Палестина
  • Ассирия
  • Персия
Сегодня мы познакомимся с замечательной страной – Индией. Предположите, с чего мы начнём это знакомство.

Сегодня мы познакомимся с замечательной страной – Индией. Предположите, с чего мы начнём это знакомство.

План урока 1. Географическое положение и природные условия Индии. 2. Занятия древних индийцев. 3. Религиозные верования.

План урока

  • 1. Географическое положение и природные условия Индии.

2. Занятия древних индийцев.

3. Религиозные верования.

1. Географическое положение и природные условия Индии

1. Географическое положение и природные условия Индии

2 Группа 1 Группа 1.Где расположена Индия? 1.Какие горы защищают Индию с севера? 2.Какой океан омывает Индию? 2.Как они влияют на климат Индии? 3 Группа 4 Группа 1.Какие крупные реки текут по территории Индии? 1.Как ведут себя эти реки в июле и августе? 2.В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали такое явление? С какими реками? 2.Где берут начало обе реки и куда впадают?

2 Группа

1 Группа

1.Где расположена Индия?

1.Какие горы защищают Индию с севера?

2.Какой океан омывает Индию?

2.Как они влияют на климат Индии?

3 Группа

4 Группа

1.Какие крупные реки текут по территории Индии?

1.Как ведут себя эти реки в июле и августе?

2.В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали такое явление? С какими реками?

2.Где берут начало обе реки и куда впадают?

Ответы: 1 Группа 2 Группа 1.На юге Азии. 1. Гималаи. 2.Индийский океан. 2. Защищают от холодных ветров с севера и не дают уйти дождевым тучам, которые ветер гонит с юга.

Ответы:

1 Группа

2 Группа

  • 1.На юге Азии.
  • 1. Гималаи.
  • 2.Индийский океан.
  • 2. Защищают от холодных ветров с севера и не дают уйти дождевым тучам, которые ветер гонит с юга.
Ответы: 3 Группа 4 Группа 1. Инд и Танг. 1. Выходят из берегов. 2.В Египте - Нил, в Междуречье –Тигр и Евфрат. 2.Начало берут с гор, а впадают в Индийский океан .

Ответы:

3 Группа

4 Группа

  • 1. Инд и Танг.
  • 1. Выходят из берегов.
  • 2.В Египте - Нил, в Междуречье –Тигр и Евфрат.
  • 2.Начало берут с гор, а впадают в Индийский океан .
 Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга два месяца подряд льют дожди и долину реки покрывают непроходимые леса и болота.   Как называются эти леса?

Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга два месяца подряд льют дожди и долину реки покрывают непроходимые леса и болота. Как называются эти леса?

Джунгли

Джунгли

Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения: 1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз). 2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра). 3). Увидели птицу слева, справа (повернули голову влево- вправо). 4) Увидели хищника – испугались (присели). 5). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом). 5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя). 6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).   Шли мы по джунглям и вышли к поселку.
  • Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
  • 1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).
  • 2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
  • 3). Увидели птицу слева, справа (повернули голову влево- вправо).
  • 4) Увидели хищника – испугались (присели).
  • 5). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
  • 5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).
  • 6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).
  •   Шли мы по джунглям и вышли к поселку.
2.Занятия древних индийцев.  Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес и корчевать пни.  Как вы думаете, из какого материала у них были изготовлены орудия труда?      Как и в других странах, в Индии люди овладели железом за тысячу лет до н.э. Какой это век?

2.Занятия древних индийцев. Чтобы подготовить участок для поселения, индийцам приходилось выжигать лес и корчевать пни. Как вы думаете, из какого материала у них были изготовлены орудия труда?

Как и в других странах, в Индии люди овладели железом за тысячу лет до н.э. Какой это век?

Самостоятельная работа в тетради.  Изобразите на ленте времени эту важную дату- овладение железом.  В 3 веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью царь Ашока.  Покажите и эту важную дату на ленте времени.

Самостоятельная работа в тетради. Изобразите на ленте времени эту важную дату- овладение железом. В 3 веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью царь Ашока. Покажите и эту важную дату на ленте времени.

Лента времени Объединение Индии под властью Ашоки Овладение железом 2015 г. 10 век до н.э. 3 век до н.э.

Лента времени

Объединение Индии под властью Ашоки

Овладение железом

2015 г.

10 век до н.э.

3 век до н.э.

Лист самооценки Задание Результат 1. Овладение железом 2. Объединение Индии под властью Ашоки

Лист самооценки

Задание

Результат

1. Овладение железом

2. Объединение Индии под властью Ашоки

С освоением железа работа стала намного легче. Древние жители Индии занимались земледелием и собирательством, скотоводством и охотой.

С освоением железа работа стала намного легче. Древние жители Индии занимались земледелием и собирательством, скотоводством и охотой.

ПШЕНИЦА

ПШЕНИЦА

РИС

РИС

ХЛОПЧАТНИК

ХЛОПЧАТНИК

САХАРНЫЙ ТРОСТНИК

САХАРНЫЙ ТРОСТНИК

Бананы Манго Кокосовые орехи

Бананы

Манго

Кокосовые орехи

Индийцы охотились на пугливых оленей и ланей.

Индийцы охотились на пугливых оленей и ланей.

Корова в Индии считалась священным животным. Самые благочестивые индийцы вовсе не ели мяса, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником

Корова в Индии считалась священным животным. Самые благочестивые индийцы вовсе не ели мяса, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником

В Индии был приручён слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Индийцы поклонялись слону. Одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона

В Индии был приручён слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Индийцы поклонялись слону. Одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона

3.Религиозные верования Индийцы верили, что все животные думают, чувствуют и разговаривают между собой как люди. Считали, что человек может после смерти перевоплотиться в животного, а животное в человека. Кем станет человек после смерти зависит от его поведения. За дурные дела человек в следующей жизни мог родиться насекомым. Пьяница может стать червяком, вор – крокодилом.

3.Религиозные верования

Индийцы верили, что все животные думают, чувствуют и разговаривают между собой как люди. Считали, что человек может после смерти перевоплотиться в животного, а животное в человека.

Кем станет человек после смерти зависит от его поведения. За дурные дела человек в следующей жизни мог родиться насекомым. Пьяница может стать червяком, вор – крокодилом.

Вопрос: Что надо делать, чтобы человек вновь родился человеком, а не червяком или крокодилом? Ответ: Человек должен проявлять милосердие ко всем живым существам.
  • Вопрос: Что надо делать, чтобы человек вновь родился человеком, а не червяком или крокодилом?
  • Ответ: Человек должен проявлять милосердие ко всем живым существам.
    Игра «Да - нет»  Если вы согласны с данным утверждением, то должны хлопать, если не согласны – топать.  Индия расположена на юге Азии.  Северной границей Индии служат Гималаи .  Крупные реки Индии – Тигр и Евфрат .  Густые труднопроходимые леса называются джунглями.  В Индии железными орудиями труда стали пользоваться в 3 веке до н.э.  Корова в Индии была божественной кормилицей .  Мудрого бога Ганешу изображали с головой слона .  В Индии не верили в переселение душ .    (да) (да) (нет) (да) (нет) (да) (да) (нет)

Игра «Да - нет» Если вы согласны с данным утверждением, то должны хлопать, если не согласны – топать. Индия расположена на юге Азии. Северной границей Индии служат Гималаи . Крупные реки Индии – Тигр и Евфрат . Густые труднопроходимые леса называются джунглями. В Индии железными орудиями труда стали пользоваться в 3 веке до н.э. Корова в Индии была божественной кормилицей . Мудрого бога Ганешу изображали с головой слона . В Индии не верили в переселение душ .

(да)

(да)

(нет)

(да)

(нет)

(да)

(да)

(нет)

Исторические задачи 1. Представьте себе, что один путешественник побывавший в Индии, рассказывал своему приятелю о том, что в этой удивительной стране на кустах растёт белая шерсть, а мёд в Индии добывают без пчёл и что он слаще пчелиного мёда. Приятель не поверил путешественнику. А вы? Объясните, почему. Путешественник не лгал. Белая шерсть – это хлопок. Мёд без пчёл – это сахар.

Исторические задачи

  • 1. Представьте себе, что один путешественник побывавший в Индии, рассказывал своему приятелю о том, что в этой удивительной стране на кустах растёт белая шерсть, а мёд в Индии добывают без пчёл и что он слаще пчелиного мёда. Приятель не поверил путешественнику. А вы? Объясните, почему.

Путешественник не лгал. Белая шерсть – это хлопок. Мёд без пчёл – это сахар.

2. Некоторые индийцы ходили со специальной метёлочкой, чтобы случайно не раздавить червяка или букашку. Зачем они это делали? Может быть в червяке – душа какого-то человека. Таким образом индийцы проявляли милосердие ко всему живому.

2. Некоторые индийцы ходили со специальной метёлочкой, чтобы случайно не раздавить червяка или букашку. Зачем они это делали?

Может быть в червяке – душа какого-то человека. Таким образом индийцы проявляли милосердие ко всему живому.

3. Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были построены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены гири, сосуды, игрушки. Какие выводы можно сделать? Древние индийцы знали математику. Были развиты различные ремёсла. Гири свидетельствуют о торговле.
  • 3. Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были построены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены гири, сосуды, игрушки. Какие выводы можно сделать?

Древние индийцы знали математику. Были развиты различные ремёсла. Гири свидетельствуют о торговле.

Закончите предложения 1. Сегодня на уроке я узнал(а)… 2. Самым интересным на уроке было… 3. Мне понравилось (не понравилось)… 4. У меня получилось (не получилось)… 5. Меня заинтересовало… 6. Хотелось бы подробнее узнать о…

Закончите предложения

  • 1. Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • 2. Самым интересным на уроке было…
  • 3. Мне понравилось (не понравилось)…
  • 4. У меня получилось (не получилось)…
  • 5. Меня заинтересовало…
  • 6. Хотелось бы подробнее узнать о…
Домашнее задание 1. § 20. 2. Написать письмо своему другу, поделиться впечатлениями об Индии.

Домашнее задание

  • 1. § 20.
  • 2. Написать письмо своему другу, поделиться впечатлениями об Индии.
Список источников indiaway.ru www.worldsculture.ru oboikartinki.ru greenbelarus.info school.xvatit.com filens.info www.bugaga.ru Trentvenom.livejournal.com Dr-agat.livejournal.com skigu.ru Vilingstore.net www.extruder.bz anuradharoy.blogspot.com www.the-submarine.ru www.8lap.ru proskryakova.ru www.origins.org.ua www.liveinternet.ru

Список источников

indiaway.ru

www.worldsculture.ru

oboikartinki.ru

greenbelarus.info

school.xvatit.com

filens.info

www.bugaga.ru

Trentvenom.livejournal.com

Dr-agat.livejournal.com

skigu.ru

Vilingstore.net

www.extruder.bz

anuradharoy.blogspot.com

www.the-submarine.ru

www.8lap.ru

proskryakova.ru

www.origins.org.ua

www.liveinternet.ru