СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории средних веков "Столетняя война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории средних веков "Столетняя война" (6 класс). 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории средних веков "Столетняя война"»

Государства средневековой Европы

Государства средневековой Европы

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году.

Из книги Жана Жуэнви’ля, маршала Шампа’ни.

Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году.

Из книги Жана Жуэнви’ля, маршала Шампа’ни. «О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов

Знаешь ли ты какие-нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени?

«О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов

Знаешь ли ты какие-нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени?

«…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…»

«…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…»

Анимация построена на триггерах. Щелчок по документу выводит на слайд увеличенную копию документа. Щелчок по увеличенному документу сворачивает его. Смена вопросов происходит по щелчку на тексте вопроса. Переход на следующий слайд – щелчок за пределами текстовых блоков

Сравни с предыдущим выводом. Какой возникает вопрос?

Судя по фактам, изложенным в этом отрывке, какие были отношения между королями Англии и Франции в середине XIII века?

Проблема   Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной Столетней войной?

Проблема

Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной Столетней войной?

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Понятия 1.Сословно-представительная монархия Определения 2. Государственная раздробленность А. Общность людей, которых объединяют самоназвание, один язык общения, особый образ жизни, обычаи. 3. Феодальная раздробленность Б. Этап в истории средневековых государств, когда они были разделены на феодальные владения и центральный правитель не имел реальной власти. 4. Народ В. Состояние, при котором единое государство разделяется на множество независимых, но при этом сохраняется память о единстве страны. Г. Государство, в котором монарх управляет страной, опираясь на решения собрания выборных представителей сословий. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Понятия

1.Сословно-представительная монархия

Определения

2. Государственная раздробленность

А. Общность людей, которых объединяют самоназвание, один язык общения, особый образ жизни, обычаи.

3. Феодальная раздробленность

Б. Этап в истории средневековых государств, когда они были разделены на феодальные владения и центральный правитель не имел реальной власти.

4. Народ

В. Состояние, при котором единое государство разделяется на множество независимых, но при этом сохраняется память о единстве страны.

Г. Государство, в котором монарх управляет страной, опираясь на решения собрания выборных представителей сословий.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

Ключи 1 - Г 2 - В 3 - Б 4 - А

Ключи

1 - Г

2 - В

3 - Б

4 - А

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. Победы англичан и восстания во Франции 2. Успехи французов и восстания в Англии 3. Жанна д’Арк – спасительница Франции

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

1. Победы англичан и восстания во Франции

2. Успехи французов и восстания в Англии

3. Жанна д’Арк – спасительница Франции

Памятка “Изучение истории войны”   Хронологические рамки. Страны-участницы войны. Причины войны. Повод. Готовность стран к войне. Ход военных действий. Этапы войны. Итоги войны.

Памятка “Изучение истории войны”

  • Хронологические рамки.
  • Страны-участницы войны.
  • Причины войны. Повод.
  • Готовность стран к войне.
  • Ход военных действий. Этапы войны.
  • Итоги войны.
Причины войны Англия не хотела терять свои земли во Франции. Французские короли хотели объединить страну, но мешали анг. владения во Франции. Интересы двух государств столкнулись во Фландрии. Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

Причины войны

Англия не хотела терять свои земли во Франции.

Французские короли хотели объединить страну, но мешали анг. владения во Франции.

Интересы двух государств столкнулись во Фландрии.

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

Победы англичан и восстания во Франции На основе карты докажите, что война складывалась в пользу англичан, назовите сражения, которые происходили в этот период.

Победы англичан и восстания во Франции

  • На основе карты докажите, что война складывалась в пользу англичан, назовите сражения, которые происходили в этот период.
Потери Франции: 11 принцев, 1500 рыцарей, 10 000 прочих солдат. Больше, чем все войско англичан 1346 г. –битва при Креси.

Потери Франции:

  • 11 принцев,
  • 1500 рыцарей,
  • 10 000 прочих солдат.
  • Больше, чем все войско англичан

1346 г. –битва при Креси.

Потери Франции: 1356 г. - Битва при Пуатье 4500 – погибло 2000 взято в плен (в том числе и король ) Англичане – Французы –  6 тысяч чел .  20,5 тысяч чел.

Потери Франции:

1356 г. - Битва при Пуатье

  • 4500 – погибло
  • 2000 взято в плен (в том числе и король )

Англичане –

Французы –

6 тысяч чел .

20,5 тысяч чел.

Проблемный вопрос  Какие отличия в организации войска, государства в сознании людей позволяли Англии одержать победы над Францией?

Проблемный вопрос

Какие отличия в организации войска, государства в сознании людей позволяли Англии одержать победы над Францией?

 Английская и французская  армия  В английской армии наемные рыцари четко выполняли приказы командования, умелые лучники и храбрые копейщики из свободных крестьян и горожан тоже привыкли к подчинению и действовал слаженно с конницей.  Французское войско состояло из феодального ополчения созванного королем. Доблестью рыцаря считалось его личное мужество, а лучшей защитой – тяжелые доспехи. К наемной пехоте рыцари относились с презрением и не старались помочь в бою.

Английская и французская армия

В английской армии наемные рыцари четко выполняли приказы командования, умелые лучники и храбрые копейщики из свободных крестьян и горожан тоже привыкли к подчинению и действовал слаженно с конницей.

Французское войско состояло из феодального ополчения созванного королем. Доблестью рыцаря считалось его личное мужество, а лучшей защитой – тяжелые доспехи. К наемной пехоте рыцари относились с презрением и не старались помочь в бою.

Жакерия (1358г.)

Жакерия (1358г.)

1360 - перемирие между Англией и Францией – завершение 1 этапа войны

1360 - перемирие между Англией и Францией – завершение 1 этапа войны

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Успехи французов и восстания в Англии Как же воспользовался французский король временной передышкой? Прочитайте в учебнике стр. 200, пункт 2, абзац 1  2 этап войны

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Успехи французов и восстания в Англии

Как же воспользовался французский король временной передышкой?

Прочитайте в учебнике стр. 200, пункт 2,

абзац 1

2 этап войны

Восстание Уота Тайлера  в Англии (1381г)

Восстание Уота Тайлера в Англии (1381г)

Междоусобная война во Франции

Междоусобная война во Франции

Англичане  5 700 чел. Французы  25 000 чел. Потери 400 чел 8000 – погибло 2000 - в плен 1415 г. – битва при Азенкуре

Англичане

5 700 чел.

Французы

25 000 чел.

Потери

400 чел

8000 – погибло

2000 - в плен

1415 г. – битва при Азенкуре

Азенкур Креси Орлеан Пуатье 1428 - 1429 Осада англичанами Орлеана

Азенкур

Креси

Орлеан

Пуатье

1428 - 1429

Осада англичанами Орлеана

 Жанна д’Арк – спасительница Франции (1412-1431г.)

Жанна д’Арк – спасительница Франции (1412-1431г.)

Коренной перелом в войне( 1429г.)

Коренной перелом в войне( 1429г.)

 Коронация Карла VII Карл VII Коронация  1429 год Реймс – город, где короновались французские короли.

Коронация Карла VII

Карл VII

Коронация

1429 год

Реймс – город, где короновались французские короли.

ЖАННА Д’АРК – СПАСИТЕЛЬНИЦА ФРАНЦИИ

Происхождение Жанны до сих пор точно не установлено. По легенде, она была дочерью пахаря, хотя современники писали о ней, что «создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками».

Фамилия её родителей была д'Арк, но сама Жанна себя так не называла, говоря, что собственная фамилия ей неизвестна. Не раскрыто и много других загадок, связанных с её личностью.

Некоторые исследователи считают, что Жанна д'Арк была благородного происхождения, а не «девушка из простого народа».

Можно ли тогда её считать народной героиней? Почему?

Дом Жанны в Домреми - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/61/Maison_J_dArc.jpg

Башня где содержалась Жанна - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Tour_Jeanne_D%27Arc10.jpg/450px-Tour_Jeanne_D%27Arc10.jpg

Место казни - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/db/Joan_of_Arc_Roen_Burning_place_IMG_1602.JPG/450px-Joan_of_Arc_Roen_Burning_place_IMG_1602.JPG

Анимация построена на триггерах. Дополнительная информация и вопрос выводятся по щелчкам на текстовых блоках. Щелчок по кнопке – возврат на предыдущий слайд, щелчок за пределами текстовых блоков – переход на следующий слайд.

25

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Расставь события и явления в правильной последовательности. 1. Французскому королю удалось подчинить себе практически все свои земли. 2. Английские короли стремятся вернуть утерянные земли. 3. Начало Столетней войны. 4. Богатые торгово-ремесленные города Фландрии стремились к сотрудничеству с английским королём. Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО») . . . . . . . . . . . .

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Расставь события и явления в правильной последовательности.

1. Французскому королю удалось подчинить себе практически все свои земли.

2. Английские короли стремятся вернуть утерянные земли.

3. Начало Столетней войны.

4. Богатые торгово-ремесленные города Фландрии стремились к сотрудничеству с английским королём.

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

. . .

. . .

. . .

. . .

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне д’Арк, когда она оказалась в плену у англичан. Какие общечеловеческие правила поведения нарушил Карл VII. Как ты думаешь, почему он это сделал? Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне д’Арк, когда она оказалась в плену у англичан.

Какие общечеловеческие правила поведения нарушил Карл VII. Как ты думаешь, почему он это сделал?

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

Домашнее задание: § 17, обратите внимание не только на отрицательные, но и положительные последствия Столетней войны. выучить дату войны и ответить на вопросы перед §. творческое задание – мальчикам (нарисовать воинов времен Столетней войны), девочкам - составить кроссворд по теме .

Домашнее задание:

  • § 17, обратите внимание не только на отрицательные, но и положительные последствия Столетней войны. выучить дату войны и ответить на вопросы перед §.
  • творческое задание – мальчикам (нарисовать воинов времен Столетней войны), девочкам - составить кроссворд по теме .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!