СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории "Страны Азии: Япония и Китай"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории "Страны Азии: Япония и Китай" предназначается для студентов 2 курса СПО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Страны Азии: Япония и Китай"»

Проверка домашнего задания: Назовите основные принципы тэтчеризма и его результаты.  Почему политика неоконсерваторов оказалась успешнее политики социалистов?

Проверка домашнего задания:

  • Назовите основные принципы тэтчеризма и его результаты.

  • Почему политика неоконсерваторов оказалась успешнее политики социалистов?
Задание: Прочитать документ. Время выполнения – 2 минуты -О каком государстве идет речь?

Задание:

Прочитать документ.

Время выполнения – 2 минуты

-О каком государстве идет речь?

 Страны Азии   Япония

Страны Азии Япония

Задача урока определить причины особенности итоги экономического развития Японии и Китая

Задача урока

определить

причины

особенности

итоги экономического развития Японии и Китая

Ответить на вопросы : - Какие факторы способствовали достижению успеха? - Сравнить методы (пути) достижения цели - Почему Япония и Китай смогли достичь таких выдающихся экономических успехов?

Ответить на вопросы :

- Какие факторы способствовали достижению успеха?

- Сравнить методы (пути) достижения цели

- Почему Япония и Китай смогли достичь таких выдающихся экономических успехов?

Задание:  На основе текста определить и выписать в таблицу реформы, способствовавшие восстановлению экономики  («японское экономическое чудо») Время выполнения- 15 минут

Задание:

На основе текста определить и выписать в таблицу реформы, способствовавшие восстановлению экономики

(«японское экономическое чудо»)

Время выполнения- 15 минут

  Задание:  Заполнить таблицу  Работа в парах  15 минут    Критерии сравнения Япония Особенности экономического развития  Социальные реформы  Особенности внутренней политики Внешняя политика  Итоги

Задание: Заполнить таблицу Работа в парах 15 минут

Критерии сравнения

Япония

Особенности экономического развития

Социальные реформы

Особенности внутренней политики

Внешняя политика

Итоги

реформы 1945 – 1952 - Япония была оккупирована американскими войсками 1946 - проведены первые парламентские выборы 1946 - 1949 гг. проведена земельная реформа, которая ликвидировала помещичью собственность на землю .

реформы

  • 1945 – 1952 - Япония была оккупирована американскими войсками
  • 1946 - проведены первые парламентские выборы
  • 1946 - 1949 гг. проведена земельная реформа, которая ликвидировала помещичью собственность на землю .
реформы  1947 г. – запрет на образование монополистических объединений   1946 - 1947 гг. новое трудовое законодательство -8-часовой рабочий день, оплачиваемые отпуска и социальное страхование, право на забастовки, охрана труда женщин и подростков Реформа школьного образования помогла подготовить квалифицированные кадры рабочей силы

реформы

  • 1947 г. – запрет на образование монополистических объединений
  • 1946 - 1947 гг. новое трудовое законодательство -8-часовой рабочий день, оплачиваемые отпуска и социальное страхование, право на забастовки, охрана труда женщин и подростков
  • Реформа школьного образования помогла подготовить квалифицированные кадры рабочей силы
Реформы ограничивали произвол предпринимателей, побуждали к поиску форм эксплуатации, связанных с внедрением новых технологий.
  • Реформы ограничивали произвол предпринимателей, побуждали к поиску форм эксплуатации, связанных с внедрением новых технологий.
реформы 1947 г . новая Конституция Японии. Япония не будет достигать своих интересов с помощью военных способов. Поэтому в борьбе с иностранными конкурентами японские предприниматели могли рассчитывать только на «мирные» средства, что побуждало их поиску новых бизнес-стратегий и путей развития.

реформы

  • 1947 г . новая Конституция Японии. Япония не будет достигать своих интересов с помощью военных способов.
  • Поэтому в борьбе с иностранными конкурентами японские предприниматели могли рассчитывать только на «мирные» средства, что побуждало их поиску новых бизнес-стратегий и путей развития.
 Был создан Фонд восстановления, для финансовой поддержки ведущих отраслей промышленности.  Поэтому многие фирмы смогли построить современные предприятия, приобрести новое оборудование и внедрить в производство ноу-хау

Был создан Фонд восстановления, для финансовой поддержки ведущих отраслей промышленности.

Поэтому многие фирмы смогли построить современные предприятия, приобрести новое оборудование и внедрить в производство ноу-хау

Покровительство США позволило выйти на мировые рынки, пусть и частично. Японские промышленники приступили к реконструкции производства.
  • Покровительство США позволило выйти на мировые рынки, пусть и частично. Японские промышленники приступили к реконструкции производства.
Доля японской промышленности в индустриальном производстве капиталистического мира возросла до 1,7% в 1950 году и до 10,1% в 1970 г.  С 1975 года Япония захватила первенство в темпах прироста валового национального продукта
  • Доля японской промышленности в индустриальном производстве капиталистического мира возросла до 1,7% в 1950 году и до 10,1% в 1970 г.
  • С 1975 года Япония захватила первенство в темпах прироста валового национального продукта
Критерии сравнения Япония Особенности экономического развития  Земельная реформа – крестьяне – собственники земли Высокие темпы роста промышленного производства Применение научных открытий и новейших технологий «Фонд восстановления» Широкие экономические связи «Экспорт прежде всего» Корпоративные отношения на производстве Эффективное сочетание плановой и рыночной экономик

Критерии сравнения

Япония

Особенности экономического развития

Земельная реформа – крестьяне – собственники земли

Высокие темпы роста промышленного производства

Применение научных открытий и новейших технологий

«Фонд восстановления»

Широкие экономические связи

«Экспорт прежде всего»

Корпоративные отношения на производстве

Эффективное сочетание плановой и рыночной экономик

Критерии сравнения Япония С оциальные  Поддержка среднего и высшего образования Особенности внутренней политики Трудовое законодательство, защищающее права рабочих Монархия – как символ государства и единства нации Многопартийная парламентская демократия

Критерии сравнения

Япония

С оциальные

Поддержка среднего и высшего образования

Особенности внутренней политики

Трудовое законодательство, защищающее права рабочих

Монархия – как символ государства и единства нации

Многопартийная парламентская демократия

Критерии сравнения Япония Внешняя политика  Демилитаризация страны, небольшая доля военных расходов Итоги Покровительство США  Япония выбрала экономическую политику, которая учитывала как национальные ценности, так и восприимчивость к зарубежным достижениям. Высокая приспособляемость к меняющейся обстановке в мире. С 1975 года Япония захватила первенство в темпах прироста валового национального продукта.

Критерии сравнения

Япония

Внешняя политика

Демилитаризация страны, небольшая доля военных расходов

Итоги

Покровительство США

Япония выбрала экономическую политику, которая учитывала как национальные ценности, так и восприимчивость к зарубежным достижениям. Высокая приспособляемость к меняющейся обстановке в мире.

С 1975 года Япония захватила первенство в темпах прироста валового национального продукта.

Китай

Китай

  Страны Азии  Китайская  народная  республика

Страны Азии Китайская народная республика

1949-1976

1949-1976

Мао Цзэдун (1893-1976 )

Мао Цзэдун

(1893-1976 )

 1 октября 1949 года Мао Цзэдун провозглашает образование Китайской Народной Республики.   Принят курс на построение социализма по советскому образцу.   Устанавливались жесткие темпы коллективизации и индустриализации.

1 октября 1949 года Мао Цзэдун провозглашает образование Китайской Народной Республики.

Принят курс на построение социализма по советскому образцу.

Устанавливались жесткие темпы коллективизации и индустриализации.

 В 1958 году был провозглашен курс «трех красных знамен»:  - «новая генеральная линия» «большой скачок»  «народные коммуны»

В 1958 году был провозглашен

курс «трех красных знамен»:

- «новая генеральная линия»

  • «большой скачок»
  • «народные коммуны»

 « Новая генеральная линия» - «напрягая все силы, стремясь вперед, строить социализм по принципу больше, быстрее, лучше, экономнее». Повсюду стали строиться малые печи из глины, которые топили дровами. К осени 1958 года по всему Китаю действовало более 700 тыс. кустарных доменных печей, на работу по производству металла было мобилизовано до 100 млн. человек.

« Новая генеральная линия» -

«напрягая все силы, стремясь вперед, строить социализм по принципу больше, быстрее, лучше, экономнее».

Повсюду стали строиться малые печи из глины, которые топили дровами.

К осени 1958 года по всему Китаю действовало более 700 тыс. кустарных доменных печей, на работу по производству металла было мобилизовано до 100 млн. человек.

Определите по фото эффективность деятельности коммун

Определите по фото эффективность деятельности коммун

Просмотр видеофрагмента Вопросы:  Что происходит на экране?  Почему и кого истребляют? К чему привела эта кампания?

Просмотр видеофрагмента

Вопросы:

Что происходит на экране?

Почему и кого истребляют?

К чему привела эта кампания?

 Нарушение экологического баланса. Через два года урожаи резко уменьшились и в стране наступил голод, в результате которого погибло от 10 до 30 миллионов человек. Результатом кампании стали закупка и завоз в страну живых воробьёв из СССР и Канады.

Нарушение экологического баланса.

Через два года урожаи резко уменьшились и в стране наступил голод, в результате которого погибло от 10 до 30 миллионов человек.

Результатом кампании стали закупка и завоз в страну живых воробьёв из СССР и Канады.

В результате Большого скачка 45 миллионов китайцев погибли от голода между 1958 и 1962 годом

В результате Большого скачка

45 миллионов китайцев погибли от голода между 1958 и 1962 годом

«Великая пролетарская культурная революция»  (1966-1976 гг.)   Ответить на вопросы: -Кто был действующей силой? -Какими методами проводилась кампания? -Кого считали врагом? -Зачем Мао потребовалась эта кампания?

«Великая пролетарская культурная революция» (1966-1976 гг.)

Ответить на вопросы:

-Кто был действующей силой?

-Какими методами проводилась кампания?

-Кого считали врагом?

-Зачем Мао потребовалась эта кампания?

Хунвейбины – школьники и студенты Цзяофани – молодые рабочие

Хунвейбины – школьники и студенты

Цзяофани – молодые рабочие

Выискивали «демонов» и «монстров», «классовых врагов»

Выискивали

«демонов» и «монстров», «классовых врагов»

«Стоит ли арестовывать хунвейбина за то, что убил? Убил и убил, не наше дело»  Министр общественной  безопасности, выступление  перед сотрудниками милиции

«Стоит ли арестовывать хунвейбина за то, что убил? Убил и убил, не наше дело»

Министр общественной

безопасности, выступление

перед сотрудниками милиции

 В тюрьмах «врагов народа» пытали, избивали, кололи иглами, вынуждали часами стоять под палящим солнцем.

В тюрьмах «врагов народа» пытали, избивали, кололи иглами, вынуждали часами стоять под палящим солнцем.

«Деревня окружает города» - до 20 млн молодежи с высшим образованием отправлены на работу в отдаленные деревни

«Деревня окружает города» - до 20 млн молодежи с высшим образованием отправлены на работу в отдаленные деревни

«Великая пролетарская культурная революция»  (1966-1976 гг.)   Ответить на вопросы: -Кто был действующей силой? -Какими методами проводилась кампания? -Кого считали врагом? -Зачем Мао потребовалась эта кампания?

«Великая пролетарская культурная революция» (1966-1976 гг.)

Ответить на вопросы:

-Кто был действующей силой?

-Какими методами проводилась кампания?

-Кого считали врагом?

-Зачем Мао потребовалась эта кампания?

Итоги культурной революции: миллионы убитых,  доведенных до самоубийства,  репрессированных.

Итоги культурной революции:

миллионы убитых,

доведенных до самоубийства,

репрессированных.

 Культуре были нанесены тяжелейшие последствия, зато были пресечены всякие проявления инакомыслия и недовольства режимом и экономическим положением.   Смерть Мао в 1976 году остановила эту кампанию.

Культуре были нанесены тяжелейшие последствия,

зато были пресечены всякие проявления инакомыслия и недовольства режимом и экономическим положением.

Смерть Мао в 1976 году остановила эту кампанию.

Дэн Сяопин (1904- 1997)

Дэн Сяопин

(1904- 1997)

«Социалистическая модернизация»  1979 год – под руководством Дэн Сяопина началось проведение экономических и социальных реформ.

«Социалистическая модернизация»

1979 год –

под руководством Дэн Сяопина

началось проведение экономических и социальных реформ.

Задание:  Рассмотреть карикатуру «Балансирование Дэн Сяопина»  (стр.221 учебника) и объяснить смысл карикатуры. -Кто балансирует на канате? -Что находится в корзинах? - Какой путь развития страны выбрал Дэн Сяопин?

Задание:

Рассмотреть карикатуру «Балансирование Дэн Сяопина»

(стр.221 учебника) и объяснить смысл карикатуры.

-Кто балансирует на канате?

-Что находится в корзинах?

- Какой путь развития страны выбрал Дэн Сяопин?

Балансирование Дэн Сяопина

Балансирование Дэн Сяопина

«Переходить реку, нащупывая брод»  Дэн Сяопин   «Двухколейный подход» (переход)- Реформы начались в селе (75%-крестьяне) 2) Свобода частного предпринимательства 3) Плановая государственная экономика, и встраивание госпредприятий в рыночную экономику , постепенный переход к рынку.

«Переходить реку, нащупывая брод» Дэн Сяопин

«Двухколейный подход» (переход)-

  • Реформы начались в селе (75%-крестьяне)

2) Свобода частного предпринимательства

3) Плановая государственная экономика, и встраивание госпредприятий в рыночную экономику , постепенный переход к рынку.

Опыт СССР (НЭП) – сохранение ведущих отраслей экономики под контролем государства при допуске капиталистических отношений.

Опыт СССР (НЭП) – сохранение ведущих отраслей экономики под контролем государства при допуске капиталистических отношений.

Задание: Работа в парах с учебником, с.221, приложение 3   На основе прочитанного материала заполнить таблицу.  

Задание:

Работа в парах с учебником, с.221, приложение 3

На основе прочитанного материала заполнить таблицу.

 

  Задание:  Работа в парах.  Самостоятельная работа с текстом учебника – Алексашкина Л.Н., Всеобщая история, с.218-219 и приложения 3, дальнейшее оформление таблицы :   Критерии сравнения Япония Особенности экономического развития Китай  Социальные  Особенности внутренней политики Внешняя политика  Итоги

Задание: Работа в парах. Самостоятельная работа с текстом учебника – Алексашкина Л.Н., Всеобщая история, с.218-219 и приложения 3, дальнейшее оформление таблицы :

Критерии сравнения

Япония

Особенности экономического развития

Китай

Социальные

Особенности внутренней политики

Внешняя политика

Итоги

Критерии сравнения Япония Особенности экономического развития  Китай Дворовый подряд на селе, право аренды, разрешение покупки техники, использование наемной рабочей силы.   В промышленности - расширение самостоятельности предприятий в планировании, организации производства и сбыте продукции. Уменьшены военные расходы, сокращена армия.   Политика «открытых дверей» во внешнеэкономических связях. Разрешены иностранные капиталовложения в китайскую экономику. Создание свободных экономических зон (льготные экономические условия).   Закупались иностранные патенты и лицензии. Жесткое централизованное руководство экономикой заменено рыночными отношениями.

Критерии сравнения

Япония

Особенности экономического развития

Китай

Дворовый подряд на селе, право аренды, разрешение покупки техники, использование наемной рабочей силы.

  В промышленности - расширение самостоятельности предприятий в планировании, организации производства и сбыте продукции.

Уменьшены военные расходы, сокращена армия.

  Политика «открытых дверей» во внешнеэкономических связях.

Разрешены иностранные капиталовложения в китайскую экономику.

Создание свободных экономических зон (льготные экономические условия).

  Закупались иностранные патенты и лицензии.

Жесткое централизованное руководство экономикой заменено рыночными отношениями.

Критерии сравнения Япония Социальные Китай  Особенности внутренней политики Введение обязательного 9 летнего образования Внешняя политика Увеличение ассигнований на развитие образования, на научные и проектно-конструкторские работы Следование учению марксизма-ленинизма  Руководящая роль партии Расходы на оборону КНР резко увеличились в 2001—2009 годах с 17 млрд долларов до 71 млрд долларов. Общая численность Народно-освободительной армии Китая составляет 1483 тыс. человек

Критерии сравнения

Япония

Социальные

Китай

Особенности внутренней политики

Введение обязательного 9 летнего образования

Внешняя политика

Увеличение ассигнований на развитие образования, на научные и проектно-конструкторские работы

Следование учению марксизма-ленинизма

Руководящая роль партии

Расходы на оборону КНР резко увеличились в 2001—2009 годах с 17 млрд долларов до 71 млрд долларов.

Общая численность Народно-освободительной армии Китая составляет 1483 тыс. человек

Критерии сравне-ния Япония Итоги Китай  Экономическая политика, которая учитывала как национальные ценности, так и восприимчивость к зарубежным достижениям. Высокая приспособляемость к меняющейся обстановке в мире. С 1975 года Япония захватила первенство в темпах прироста валового национального продукта. В конце 1980 гг. Китай вышел на первое место в мире по добыче угля, производству телевизоров, хлопчатобумажных тканей, кирпича. Третья экономика в мире . Страна ликвидировала угрозу голода. Рыночная система в экономике, сохранение социалистической идеологии. Значительный рост промышленного и сельскохозяйственного производства.

Критерии

сравне-ния

Япония

Итоги

Китай

Экономическая политика, которая учитывала как национальные ценности, так и восприимчивость к зарубежным достижениям. Высокая приспособляемость к меняющейся обстановке в мире.

С 1975 года Япония захватила первенство в темпах прироста валового национального продукта.

В конце 1980 гг. Китай вышел на первое место в мире по добыче угля, производству телевизоров, хлопчатобумажных тканей, кирпича.

Третья экономика в мире .

Страна ликвидировала угрозу голода.

Рыночная система в экономике, сохранение социалистической идеологии.

Значительный рост промышленного и сельскохозяйственного производства.

 Почему Япония и Китай смогли достичь таких выдающихся экономических успехов?

Почему Япония и Китай смогли достичь таких выдающихся экономических успехов?

Япония- сочетание традиций и новых технологий

Япония-

сочетание традиций и новых технологий

Китай – сочетание твердой авторитарной власти, госсектора в экономике и рыночных отношений

Китай –

сочетание твердой авторитарной власти, госсектора в экономике и рыночных отношений

Задание:   Выполнить тест

Задание:

Выполнить тест

Подведем итоги: Выберите 1-2 предложения и закончите их (запишите в тетради) сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…. сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось….  

Подведем итоги:

Выберите 1-2 предложения и закончите их (запишите в тетради)

  • сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось….
  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось….

 

Домашнее задание: Составить план ответа по теме урока

Домашнее задание:

  • Составить план ответа по теме урока
Задание:   Работа в парах. Самостоятельная работа с текстом учебника – Алексашкина Л.Н., Всеобщая история, с.218-219 и дальнейшее оформление таблицы:

Задание:

Работа в парах.

Самостоятельная работа с текстом учебника – Алексашкина Л.Н., Всеобщая история, с.218-219 и дальнейшее оформление таблицы:

  Задание:  Работа в парах.  Самостоятельная работа с текстом учебника – Алексашкина Л.Н., Всеобщая история, с.218-219 и дальнейшее оформление таблицы:   Критерии сравнения Япония Особенности экономического развития  Социальные  Особенности внутренней политики Внешняя политика  Итоги

Задание: Работа в парах. Самостоятельная работа с текстом учебника – Алексашкина Л.Н., Всеобщая история, с.218-219 и дальнейшее оформление таблицы:

Критерии сравнения

Япония

Особенности экономического развития

Социальные

Особенности внутренней политики

Внешняя политика

Итоги

Какие реформы были проведены в Японии в послевоенный период? -Земельная реформа, собственники земли – крестьяне. -Антимонопольное законодательство. -Социальные преобразования – трудовое законодательство. -Фонд восстановления – средства для развития предприятий. -Конституция – парламентская монархия, демилитаризация.

Какие реформы были проведены в Японии в послевоенный период?

-Земельная реформа, собственники земли – крестьяне.

-Антимонопольное законодательство.

-Социальные преобразования – трудовое законодательство.

-Фонд восстановления – средства для развития предприятий.

-Конституция – парламентская монархия, демилитаризация.

Японское «экономическое чудо» Причины

Японское «экономическое чудо»

Причины


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!