СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "История создания романа "Преступление и наказание в рисунках автора"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация у уроку литературы для 10 класса "История создания романа "Преступление и наказание в рисунках автора" содежит материал сопровождения к представленной методической разработке урока. Подписи к слайдам презентации находятся в разработке.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "История создания романа "Преступление и наказание в рисунках автора"»

Ф. М. Достоевский История создания романа «Преступление и наказание» в рисунках автора 1865-1866 г. «Лицо человека есть образ его личности, духа, достоинства» С. Петербург

Ф. М. Достоевский

История создания романа

«Преступление и наказание»

в рисунках автора

1865-1866 г.

«Лицо человека есть образ его личности, духа, достоинства»

С. Петербург

« - Воспоминания мерещатся:  Отчего, когда мать читала Евангелие; Талифа куми. (Пер. «Девица, встань» древнеевр. Этими словами, согласно Евангелию, Иисус воскресил мертвую девочку)  ΝΒ . Представляется ему вдруг, в горячечных последних фантазиях, как будут говорить о нем: «Дурак, и этого не сумел сделать. Убить – убил, а денег взял сто рублей. Струсил». Мать. Сестра. Представляете разговоры в провинции: сестра убийцы. О том, как они будут вспоминать о нем: «О, безобразие! Нет, ни за что! Ни за что!»

« - Воспоминания мерещатся:

Отчего, когда мать читала Евангелие; Талифа куми. (Пер. «Девица, встань» древнеевр. Этими словами, согласно Евангелию, Иисус воскресил мертвую девочку)

ΝΒ . Представляется ему вдруг, в горячечных последних фантазиях, как будут говорить о нем: «Дурак, и этого не сумел сделать. Убить – убил, а денег взял сто рублей. Струсил». Мать. Сестра. Представляете разговоры в провинции: сестра убийцы. О том, как они будут вспоминать о нем: «О, безобразие! Нет, ни за что! Ни за что!»

«План. После сна.  Разумихин приходил все три дня, злость. На третий день сам пошел. Хозяйка на лестнице, брожу по Петербургу, встречи. Эксцентрические выходки , девка, старикашка-козел. Встреча с Заметовым. В страхе , теленок , лошадь. Трактир, разговор. Выходит Разумихин, хочу ехать. «Оставь меня!» - «Черт с тобой!»  Оправился. Ожесточение холодное, расчет. Для чего все эти нервы были? Вынул кошелек. Припоминает, как это было. Письмо матери. Вся его история и все его мотивы убийства. Совершенно закрепился и пошел к Разумихину. Там собрание, и Заметов, и Бакавин. Разговор. Гас.  ΝΒ. Разговор у фонаря, мы простили вора. Когда Разумихин провожает его. На другой день. Обошел. Страдания и вопросы – Сяся. Эпизоды. Вдова Капет . Христос, баррикада. Мы недоделанное племя. Последние конвульсии. Признание.  «Воспоминания мельком из того, что он видел в детстве: лошадь, которую били в детстве, теленок, которого зарезали, фельдъегерь»

«План. После сна.

Разумихин приходил все три дня, злость. На третий день сам пошел. Хозяйка на лестнице, брожу по Петербургу, встречи. Эксцентрические выходки , девка, старикашка-козел. Встреча с Заметовым. В страхе , теленок , лошадь. Трактир, разговор. Выходит Разумихин, хочу ехать. «Оставь меня!» - «Черт с тобой!»

Оправился. Ожесточение холодное, расчет. Для чего все эти нервы были? Вынул кошелек. Припоминает, как это было. Письмо матери. Вся его история и все его мотивы убийства. Совершенно закрепился и пошел к Разумихину. Там собрание, и Заметов, и Бакавин. Разговор. Гас.

ΝΒ. Разговор у фонаря, мы простили вора. Когда Разумихин провожает его. На другой день. Обошел.

Страдания и вопросы – Сяся. Эпизоды. Вдова Капет . Христос, баррикада. Мы недоделанное племя. Последние конвульсии. Признание.

«Воспоминания мельком из того, что он видел в детстве: лошадь, которую били в детстве, теленок, которого зарезали, фельдъегерь»

«А сама дочь Мармеладова за ним в Сибирь. Старуха в чахотке. У ней завещание: все в монастырь в Новгородской губернии на поминание ее души. Сто руб . на поминание души Лизаветы.

Мать его приписывает сперва все дело Мармеладовой, допрашивает ее и оскорбляет ее»

«Если в форме дневника.

ΝΒ . 1) Дыра под подоконником.

1) Ходил закладывать часы и высматривать . Рассуждения . ΝΒ (чтоб читателю дано было знать, что он не для закладу ходил и что тут неспроста).

2) Встреча в распивочной. Мармеладов.

3) Дома. Отношение к хозяйке. Письмо от матери о женихе. «Нет, они не должны страдать». Рассуждения скептические. На Сенной Лизавета.

4) Перед приготовлением воспоминания. Убийство.

5) В полиции. Под камень. На бульваре. 20 к. Возвратил переводы.

6) Болезнь. Письмо матери. Деньги.

7) Бежал. Трактир. Страшное высокомерие. Ссора с рабочими. Смерть Мармеладова.»

«1) Как они все низки.

2) Молодость одна и возбуждает еще жалость.

3) А что-то Мармеладова?

4) Я не думал о той. Мысль, но зачем она живет?

5) Заходила Лизавета.

Девочка на бульваре. Рассуждения. Воспоминания обид, фельдъегерь и проч. Самоубийство»

«План 3-4й глав первой части романа. … Я должен признаться, что уже идея не раз заходила. ΝΒ . Таким образом, объяснить преступление естественное, но чтоб и серьезность сохранить. Эта полная серьезность должна проявляться на вечере у Разумихина в его гордости сатанинской. ΝΒ . Когда его тянуло к убийству, от себя: это бывает…Про чиновника жених: «Такие бывают, я знал одного такого».  Панический страх тоже так от себя объяснить(тон). Ее объяснить. Скептические его воззрения, скептичнее и насмешливее. Когда он думает о будущем. Соня и панихиду. Любовь в унижении, между последними существами. Восторг пожара. Прощание при Разумихине и тут же первое объяснение в любви. Затем: «Оставьте меня. Придите через два часа, или завтра, если можно. А ты мать. А теперь оставьте меня». А затем последняя глава: лето, пыль, известка. …»

«План 3-4й глав первой части романа.

… Я должен признаться, что уже идея не раз заходила. ΝΒ . Таким образом, объяснить преступление естественное, но чтоб и серьезность сохранить. Эта полная серьезность должна проявляться на вечере у Разумихина в его гордости сатанинской.

ΝΒ . Когда его тянуло к убийству, от себя: это бывает…Про чиновника жених: «Такие бывают, я знал одного такого».

Панический страх тоже так от себя объяснить(тон). Ее объяснить. Скептические его воззрения, скептичнее и насмешливее. Когда он думает о будущем. Соня и панихиду. Любовь в унижении, между последними существами. Восторг пожара. Прощание при Разумихине и тут же первое объяснение в любви. Затем: «Оставьте меня. Придите через два часа, или завтра, если можно. А ты мать. А теперь оставьте меня». А затем последняя глава: лето, пыль, известка. …»

«Программа ближайшая.

Сначала он вышел и побежал за кошельком. После разговора в трактире с Заметовым и после того, как его выгнали из квартиры убитой старухи, где он даже опасности подвергался, он был в веселейшем расположении духа, и тут встреча с чиновником. ΝΒ. …его образумливает. На другое утро он уже рассуждает и обдумывает. «Что же, что же, разве я не могу быть полезным? О мать, о сестра, все для вас, милые. Старуха, Лизавета. Бедные, зачем они подвергнулись?» Стоит ли того человек? Между тем письмо от матери. Получил, прочел, к Разумихину. Деньги доложил ночью. Домой пришел. Сяся. Потом вечером раздавлен чиновник».

8 . «Роман начинается у него в последней степени унижения и отчаяния с Мармеладовой.

Когда Мармеладова умерла, та слегла. Мать его против Мармеладовой, сцены.

Спор у него с Мармеладовой. Та говорит: покайтесь. Перспективы новой жизни и любви ему показывает. (Ни слова о любви.) Тот предаст себя, наконец, побежденный».

Слева, на полях:

«Жизнь кончилась с одной стороны, начинается с другой. С одной стороны похороны и проклятие, с другой – воскресение.

Ему даже тяжелы ласки матери»

«Роман начинается у него в последней степени унижения и отчаяния с Мармеладовой. Когда Мармеладова умерла, та слегла. Мать его против Мармеладовой, сцены. Спор у него с Мармеладовой. Та говорит: покайтесь. Перспективы новой жизни и любви ему показывает. (Ни слова о любви.) Тот предаст себя, наконец, побежденный». «Жизнь кончилась с одной стороны, начинается с другой. С одной стороны похороны и проклятие, с другой – воскресение. Ему даже тяжелы ласки матери»

«Роман начинается у него в последней степени унижения и отчаяния с Мармеладовой.

Когда Мармеладова умерла, та слегла. Мать его против Мармеладовой, сцены.

Спор у него с Мармеладовой. Та говорит: покайтесь. Перспективы новой жизни и любви ему показывает. (Ни слова о любви.) Тот предаст себя, наконец, побежденный».

«Жизнь кончилась с одной стороны, начинается с другой. С одной стороны похороны и проклятие, с другой – воскресение.

Ему даже тяжелы ласки матери»

« Она написала ему, наконец, письмо: «Люблю, буду ваша раба». Она пленилась его гордостью и независимостью и проповедью того, что она не унижена. (Ее письмо художественно).  Он идет к ней после этого письма. Оскорбление на улице. Исповедь ей. Она отшатывается.  Ушел от нее. Пожар. Спасение. Ура! Есть жизнь.  Его отчаяние. Ходьба. Разбирает все пункты. Veuve Capet. Как скверны люди! Хлопочет о 3х детях. Мечты о новом преступлении . Спасает от смерти. Разумихин тоже работает.   2. 1. Сон. Панихида. Следователь »

« Она написала ему, наконец, письмо: «Люблю, буду ваша раба». Она пленилась его гордостью и независимостью и проповедью того, что она не унижена. (Ее письмо художественно).

Он идет к ней после этого письма. Оскорбление на улице. Исповедь ей. Она отшатывается.

Ушел от нее. Пожар. Спасение. Ура! Есть жизнь.

Его отчаяние. Ходьба. Разбирает все пункты. Veuve Capet. Как скверны люди! Хлопочет о 3х детях. Мечты о новом преступлении . Спасает от смерти. Разумихин тоже работает.

2. 1. Сон. Панихида. Следователь »

«В печке бахрома незаметна. Я засмеялся: «Как я вчера мог тосковать об этом?» Все началось как бы сызнова. (Впечатление)…  Замечания : 1) Не заглянул в кошелек.  2) Так легко отказался: для чего ж я убил?  3) Как легко такое тяжкое дело сделалось»

«В печке бахрома незаметна. Я засмеялся: «Как я вчера мог тосковать об этом?» Все началось как бы сызнова. (Впечатление)…

Замечания : 1) Не заглянул в кошелек.

2) Так легко отказался: для чего ж я убил?

3) Как легко такое тяжкое дело сделалось»

« Свидригайлов . Если б я был социалист, ну, конечно, остался бы жить. Остался бы жить, потому что было б что делать, - нет убежденнее народа, как социалисты. А ведь в жизни главное убеждение. Подите-ка, разбудите его. Да ведь он же чувствует, что весь жизненный материал потеряет. Для него главное – убеждение. А в чем его убеждение? Главная мысль социализма – это механизм. Там человек должен делать человека механикой. На все правила. Сам человек усираняется. Душу живую отняли. Понятно, что можно быть спокойным – настоящая китайщина, и эти-то господа говорят, что они прогрессисты! Господи! Если это прогресс, то что же значит китайщина!»

« Свидригайлов . Если б я был социалист, ну, конечно, остался бы жить. Остался бы жить, потому что было б что делать, - нет убежденнее народа, как социалисты. А ведь в жизни главное убеждение. Подите-ка, разбудите его. Да ведь он же чувствует, что весь жизненный материал потеряет. Для него главное – убеждение. А в чем его убеждение? Главная мысль социализма – это механизм. Там человек должен делать человека механикой. На все правила. Сам человек усираняется. Душу живую отняли. Понятно, что можно быть спокойным – настоящая китайщина, и эти-то господа говорят, что они прогрессисты! Господи! Если это прогресс, то что же значит китайщина!»

«Он перед Соней на коленях. «Я люблю тебя». «Она говорит ему: «Отдайтесь суду». «Стало быть, ты меня не любишь»,- говорит он. Она молчит. Его хождение. Пожар (награда ему). Мать, сестра около постели. Примирение со всеми. Радость его, радостный вечер. Наутро к обедне, народу поклон-прощание. Приеду, говорит Соня.  ΝΒ  главное. Когда он говорит, что это Lấcheté ( прим. трусость, низость, фр .), то вдруг со стороны ему доказывается, что он может вынести Сбогара не от Lấcheté. (От Сонички идет).  ΝΒ . Донести на себя, говорит Соня. ΝΒ . ΝΒ .»

«Он перед Соней на коленях. «Я люблю тебя». «Она говорит ему: «Отдайтесь суду». «Стало быть, ты меня не любишь»,- говорит он. Она молчит. Его хождение. Пожар (награда ему). Мать, сестра около постели. Примирение со всеми. Радость его, радостный вечер. Наутро к обедне, народу поклон-прощание. Приеду, говорит Соня.

ΝΒ главное. Когда он говорит, что это Lấcheté ( прим. трусость, низость, фр .), то вдруг со стороны ему доказывается, что он может вынести Сбогара не от Lấcheté. (От Сонички идет).

ΝΒ . Донести на себя, говорит Соня. ΝΒ . ΝΒ

« Наконец. Вдруг: угрюмая грусть и бесконечная гордость и борьба за то, что не погибла совсем жизнь, а что будет жизнь.  ΝΒ. С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было. В последней главе, в каторге, он говорит, что без этого преступления он бы не обрел в себе таких вопросов, желаний, чувств, потребностей, стремлений и развития»

« Наконец. Вдруг: угрюмая грусть и бесконечная гордость и борьба за то, что не погибла совсем жизнь, а что будет жизнь.

ΝΒ. С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было.

В последней главе, в каторге, он говорит, что без этого преступления он бы не обрел в себе таких вопросов, желаний, чувств, потребностей, стремлений и развития»

«Художественность… в романисте есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал ее, создавая свое произведение»

«Художественность… в романисте есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал ее, создавая свое произведение»